После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Бесполезное скучное детское дерьмо, которое даже не прошло мимо ужасов. Не понимаю, как люди могли толпами идти в кинотеатр, чтобы посмотреть это. Пустая трата времени, не смотрите его.
Фильм немного напомнил мне фильм «Зеркала», где парень тоже устраивается на работу ночным сторожем. По сути, это неплохое кино о парне, который, помимо охраны, видит во сне своего потерянного младшего брата и ходит по зданию, где обитают призраки невинных…3*
Случайно получилась довольно крутая примочка с кастингом, не слишком плохим для фильма ужасов. Конечно, никакого саспенса (кроме электрического), но в целом довольно оригинально… 3,5*
На дворе стоял 2015 год, и я, будучи маленьким слюнтяем, почти постоянно играл в Five Nights at Freddy’s. По мере того как выходили сиквелы и я становился старше, она мне надоела. Сегодня я считаю ее игрой, которая опередила свое время и поэтому довольно быстро стала феноменом поп-культуры и до сих пор имеет большую базу поклонников. Когда я узнал, что будет выпущено это предприятие, я очень заинтересовался. Сложно сделать качественную экранизацию пьесы. И, к сожалению, здесь это не получилось. На самом деле фильм безупречен только технически. В основном это кинематограф и исполнение роботов, где кто-то действительно постарался. В остальном все посредственно и легко забывается. Более того, это довольно нездоровый сборник жанров. В нем нет элементов ужаса, но и бояться его не стоит. Единственное, несколько раз можно испугаться, ведь страшилки являются знаковыми для этой серии игр, поэтому логично, что их не может не быть. На фоне этой потенциально ужасной атмосферы разворачивается довольно пошловатая драма. Она ни о чем и местами откровенно раздражает. Сценарий, соответственно, плох, и ничто его не спасет. У персонажей нет харизмы, в них нельзя вжиться, за них нельзя болеть, просто нельзя. А во время финальной схватки с плохим парнем я ерзал на своем месте и хотел поскорее уйти. Это было совершенно неестественно и похоже на что-то из фильмов Marvel. Короче говоря, это фильм на выброс, но он не увлекает и не радует. Говорят, что создатели планируют сиквел. Боюсь, это будет полный провал.|35%|
Я большой любитель фильмов ужасов, но этот фильм оказался невероятно скучным и инфантильным. Телепузики в пародии на подражательные фильмы ужасов. За этот фильм создатели должны вернуть деньги за билет….