После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Начну с того, что я не являюсь поклонником интернет-феномена Five Nights at Freddy’s, я действительно вырос в эпоху, когда популярность этого «бренда» была на пике, но, как и в случае с другим феноменом Слендермена, я не придал значения всей этой истории и активно избегал ее, поскольку она была слишком популярна для моих тогдашних подростковых вкусов, так что этот комментарий написан с точки зрения случайного поклонника ужасов. Что касается самого фильма, то атмосфера ужаса здесь как шафран, прыжки не работают вообще, и ужасно не хватает запёкшейся крови. Фильм также местами пытается быть смешным, и если марвеловский юмор для вас — вершина комедии, то вы рискуете рассмеяться во время просмотра. Он полон жанровых клише и не привносит ничего нового. Лично меня не слишком веселят сны, которых здесь более чем достаточно. Актерская игра… скажем так, неплохая, не оскаровская, но и не «Золотая малина». Меня немного удивили диалоги, я ожидал, что они будут более идиотскими, но большую часть времени разговоры между персонажами звучат как разговоры между реальными людьми. Фильм имеет рейтинг PG-13, и это именно то, на что он ориентирован для людей примерно этого возраста.
Здесь абсолютно все не так. Актеры с рейтингом C — это то, с чего все начинается, а рейтинг Kids Friendly — это то, чем все заканчивается. Если вы хотите увидеть более качественную, стильную и смешную версию с Н. Кейджем, посмотрите «Страну чудес Вилли».
Очень приятный и пугающий сюрприз!!! Да, я не играл в игру, поэтому не могу сравнивать, но режиссер справился на высшем уровне, особенно с атмосферой и актерами. Угнетает с самого начала со всех сторон, вырезанный главный герой украл весь фильм для себя, ребенок тоже играет отлично и что набрало больше всего очков для меня, так это то, что (трейлер меня не впечатлил) я действительно испугался этих деревенских роботов! Я не боялся так игрушек/роботов со времен первого Чаки, и не боялся так красной краски в роботах со времен Терминатора. Я хочу второй прямо сейчас!!!
Фильм не идеален, но он развлекал меня и моих приятелей (мы выросли на FNaF). Визуальный ряд, практические эффекты и актеры были хороши. Не хочу много спойлерить, но это достойная история, которая более или менее соответствует истории игр. Конечно, это не может быть на 100% та же история, что и в видеоиграх, это всего лишь фильм, черт возьми. Мне нравится, что в титрах появился ютубер Matpat и песня «The living tombstone». В фильме нет ничего лишнего, но видно, что они пытались угодить старым и новым фанатам, поэтому он местами непоследователен. Одна вещь, которая действительно выделялась, это то, что в первой трети/половине фильма много ужасов, прыжков и крови, но в остальной части фильма этого гораздо меньше. Поскольку я не очень люблю фильмы ужасов, я не возражал. Если вы идете на этот фильм, ожидая, что он будет страшным, вы, вероятно, будете разочарованы. Многие сцены также были предсказуемы, что немного жаль. В целом, неплохой фильм на 70 %.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СПОЙЛЕРАХ!!! Я ждала этот фильм шесть лет, и с одной стороны он меня разочаровал, а с другой — немало удивил. Начну с отрицательной стороны. Все испортил PG-13, из-за которого почти все убийства, которые могли бы быть довольно кровавыми, происходили за кадром. Много раз атмосферу портили не всегда удачные шутки, и меня очень раздражало, что оригинальные аниматроники были дружелюбны, хотя у них была на то причина, но все равно все могло быть совершенно иначе. Я ожидал увидеть здесь сцену с пружинным замком, но, честно говоря, был разочарован тем, как она была исполнена. Почти никакой крови. Но, боже мой, FNAF должен быть кровавым! Но, опять же, положительные стороны действительно выделяются. Невероятно, сколько экстерьеров удалось впихнуть в довольно короткий фильм, и я улыбался почти на каждом из них. Аниматроники выглядят потрясающе, и мне совсем не мешали их красные глаза. Актерский состав тоже на высоте, и я снимаю шляпу перед создателями этого фильма, потому что, по-моему, у них получилось даже лучше, чем я ожидал. Но особенно я должен похвалить актера Мэттью Лилларда, который сыграл Эфтона просто идеально. Образная кинематография, хороший монтаж, временами хорошая атмосфера, и в целом это намного лучше, чем я ожидал, потому что я и представить себе не мог, что они сделают так, чтобы угодить детям, взрослым и, самое главное, чтобы угодить фанатам. Я ставлю такую высокую оценку только потому, что я действительно преданный фанат оригинальной игры и мне искренне понравился фильм. (Примерно после шестого просмотра я понял, почему критики его не любят, и, честно говоря, даже на мой взгляд, это плохой середнячок.) РЕЙТИНГ: 5.5/10