Комедии

Самые первые фильмы были не очень смешными, но кинематографистам не потребовалось много времени, чтобы понять, что зрители любят смеяться, и после этого открытия комедия стала одним из основных жанров кино. Некоторые из первых кинозвезд – Бастер Китон, Чарли Чаплин – были комедийными актерами, и более века спустя некоторые крупнейшие звезды современности – Уилл Феррелл, Сет Роген, Мелисса Маккарти – заработали свою популярность, заставляя людей смеяться.
Те ранние фильмы Китона и Чаплина стали хитами задолго до того, как в фильмах появился звук, поэтому вызвать хихиканье у зрителей было не так просто, как рассказать смешную шутку. Комедия должна была быть физической, и чем эффектнее, тем лучше. Зрители полюбили, когда актеры падают и делают невероятные и неловкие вещи. И физическая комедия никогда не выходила из моды, начиная с фильмов Питера Селлерса “Розовая пантера” в 1960-х годах и заканчивая неуклюжими выходками Уилла Феррелла и Мелиссы Маккарти.
На ступеньку выше по интеллектуальной шкале – но лишь на небольшую – стоит современная тенденция безвкусной комедии. Безвкусная, грубоватая комедия не является чем-то новым – вспомните Чича и Чонга или любой фильм National Lampoon – но современные звезды, такие как Сет Роген, Джона Хилл и, опять же, Мелисса Маккарти, подняли отвратительный смех на новую высоту.
По-настоящему интеллектуальную комедию найти гораздо сложнее. Больше всего смеха вызывают висцеральные ощущения, но некоторые режиссеры знают, как заставить вас задуматься до (или после) смеха. Братья Коэны делают это в своих смешных фильмах (в отличие от мрачных), а фильмы Уэса Андерсона настолько интеллектуально смешны, что, если вы не обратили внимания, вы можете и не понять, что они смешные.