После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
С самого анонса фильма я не ожидал ничего чудесного. Адаптации пьес для экранизации уже были, и они никогда не были чем-то особенным. Я не хотел идти на этот фильм, игры меня совсем не привлекали, я не играл ни в одну из них. Конечно, по настоянию друга я посмотрел Lets Play из FnaF: Security Breach в исполнении Markiplier. Это сразу же затянуло меня. Я сел и начал изучать все сюжеты, истории, комиксы, теории — в общем, все. То, что я обнаружил, оказалось совершенно неожиданным — вся вселенная FnaF представляет собой невероятную коллекцию догадок, предположений, полуправды и секретов. Публично известны лишь крошечные фрагменты, разнесенные друг от друга, как телеграфные столбы, и наблюдателю приходится совершать гигантские скачки между ними, чтобы установить связь. Я не могу даже отдаленно назвать себя экспертом, но я потратил пару сотен часов времени на эту тему, так что, думаю, я могу судить об этом фильме. Изначально были предположения, что фильм будет адаптацией первой игры. Поскольку просочилась информация о том, что Мэттью Лиллард подписал контракт на три полнометражных фильма на одну и ту же тему, это было вполне ожидаемым предложением. Но, увы, на самом деле все совсем не так. Фильм — это такой молочный коктейль из фактов из первых трех игр и бесчисленных сопутствующих материалов. Сценаристы просто взяли все самое подтвержденное, смешали и впихнули в одну полнометражку. Конечно, между коннекторами есть нарисованные линии, но поскольку Скотт Коутон, автор всего этого мира, сам работал над сюжетом, все события фильма являются каноном. Это даже прояснило множество других загадок в мире аниматроников. Как бы то ни было — вернемся к фильму. Отношение к фильму такое… странная. Самая первая сцена привирает совершенно странным образом, не вяжется с сюжетом, явно используется только для того, чтобы ввести в сюжет и познакомить зрителя со злодеем, чтобы злодей мог естественно меняться по ходу фильма и показать, что на самом деле оригинальные злодеи — не злодеи, потому что не стоит делать выводы по внешности и бла-бла-бла… Но уже со второй сцены все выравнивается, и зритель забывает о кислом начале. У фильма есть динамика, он действительно держится на пяти ночах, с каждой из которых нарастает сложность, вплоть до кульминации, когда, как и в играх, добавляется новый злодей, с которым все это время не играли. Больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который сыграл свою роль абсолютно идеально, явно потратив много времени на изучение истории персонажа, чтобы суметь изобразить то, что он собой представляет. Джош Хатчерсон, напротив, снова разочаровал, строгий, скучный, не произвел на меня особого впечатления. Такой законченный салямист из разряда «что со мной могут сделать, если я буду тупо играть, мне все равно». А всех, кто хоть немного увлекается историей, удивили два камео — CoryxKenshin в роли таксиста и красавчик MatPat из The Theorists (Game, Food, Style, Film) в роли обходительного официанта в ресторане Sparkys, где он произносит свою пресловутую фразу — it’s just a theory! Конечно, я не согласен с тем, что фильм назван ужастиком. Игры — это чертовски ужасно, но такая трактовка не соответствует этому. Скорее, это триллер. Конечно, это несколько новая концепция для фильма — перенести на экран не одну игру, а целую игровую вселенную. Конечно, старые заплесневелые структуры вроде «Глагола», которые признают актерскую игру уровня 1960-х годов, не будут впечатлены, но именно для них и был снят этот фильм. Он ориентирован на определенный круг людей — тех, кто имеет дело с этим огромным таинственным миром аниматроники, пиццы, абстрактных субстанций, душ, одержимости, роботов, семейных отношений, ненависти, подлости, похищений и убийств. Это не дети и не подростки, как утверждают многие, желающие показать окружающим свою стремительно приближающуюся неспособность контролировать мочевой сфинктер, это люди, погрузившиеся в мир Five Nights at Freddy’s. Для меня фильм заслужил твердые четыре звезды из пяти, и я ничуть не стыжусь этого решения.
Я не ожидал ничего чудесного с самого анонса фильма. Адаптации пьес для экрана уже были, и они никогда не были каким-то особенным чудом. Я не хотел идти на этот фильм, игры меня совсем не привлекали, я ни в одну из них не играл. Конечно, по настоянию друга я посмотрел Lets Play из FnaF: Security Breach в исполнении Markiplier. Это сразу же затянуло меня. Я сел и начал изучать все сюжеты, истории, комиксы, теории — в общем, все. То, что я обнаружил, оказалось совершенно неожиданным — вся вселенная FnaF представляет собой невероятную коллекцию догадок, предположений, полуправды и секретов. Публично известны лишь крошечные фрагменты, разнесенные друг от друга, как телеграфные столбы, и наблюдателю приходится совершать гигантские скачки между ними, чтобы установить связь. Я не могу даже отдаленно назвать себя экспертом, но я потратил пару сотен часов времени на эту тему, так что, думаю, я могу судить об этом фильме. Изначально были предположения, что фильм будет адаптацией первой игры. Поскольку просочилась информация о том, что Мэттью Лиллард подписал контракт на три полнометражных фильма на одну и ту же тему, это было вполне ожидаемым предложением. Но, увы, на самом деле все совсем не так. Фильм — это такой молочный коктейль из фактов из первых трех игр и бесчисленных сопутствующих материалов. Сценаристы просто взяли все самое подтвержденное, смешали и впихнули в одну полнометражку. Конечно, между коннекторами есть нарисованные линии, но поскольку Скотт Коутон, автор всего этого мира, сам работал над сюжетом, все события фильма являются каноном. Это даже прояснило множество других загадок в мире аниматроников. Как бы то ни было — вернемся к фильму. Отношение к фильму такое… странная. Самая первая сцена привирает совершенно странным образом, не вяжется с сюжетом, явно используется только для того, чтобы ввести в сюжет и познакомить зрителя со злодеем, чтобы злодей мог естественно меняться по ходу фильма и показать, что на самом деле оригинальные злодеи — не злодеи, потому что не стоит делать выводы по внешности и бла-бла-бла… Но уже со второй сцены все выравнивается, и зритель забывает о кислом начале. У фильма есть динамика, он действительно держится на пяти ночах, с каждой из которых нарастает сложность, вплоть до кульминации, когда, как и в играх, добавляется новый злодей, с которым все это время не играли. Больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который сыграл свою роль абсолютно идеально, явно потратив много времени на изучение истории персонажа, чтобы суметь изобразить то, что он собой представляет. Джош Хатчерсон, напротив, снова разочаровал, строгий, скучный, не произвел на меня особого впечатления. Такой законченный салямист из разряда «что со мной могут сделать, если я буду тупо играть, мне все равно». А всех, кто хоть немного увлекается историей, удивили два камео — CoryxKenshin в роли таксиста и красавчик MatPat из The Theorists (Game, Food, Style, Film) в роли обходительного официанта в ресторане Sparkys, где он произносит свою пресловутую фразу — it’s just a theory! Конечно, я не согласен с тем, что фильм назван ужастиком. Игры — это чертовски ужасно, но такая трактовка не соответствует этому. Скорее, это триллер. Конечно, это несколько новая концепция для фильма — перенести на экран не одну игру, а целую игровую вселенную. Конечно, старые заплесневелые структуры вроде «Глагола», которые признают актерскую игру уровня 1960-х годов, не будут впечатлены, но именно для них и был снят этот фильм. Он ориентирован на определенный круг людей — тех, кто имеет дело с этим огромным таинственным миром аниматроники, пиццы, абстрактных субстанций, душ, одержимости, роботов, семейных отношений, ненависти, подлости, похищений и убийств. Это не дети и не подростки, как утверждают многие, желающие показать окружающим свою стремительно приближающуюся неспособность контролировать мочевой сфинктер, это люди, погрузившиеся в мир Five Nights at Freddy’s. Для меня фильм заслужил твердые четыре звезды из пяти, и я ничуть не стыжусь этого решения.
С этим фильмом у меня было буквально дежавю, что я уже видел его раньше и знал, что произойдет. В общем, это было что-то вроде детской кровавой бани, но до ужасов было очень далеко. 45%
Совершенно нераскрытый потенциал… назвать это фильмом ужасов — очень смело. Для меня это сказка про роботов-животных 😀 Сама история не совсем плоха, но некоторые моменты были недоработаны, было много неиспользованных бу моментов, которые могли бы придать ей драйва…
Жаль, что такой низкий рейтинг, потому что меня все время развлекали. У фильма есть динамика, интересная история и симпатичный актерский состав. Определенно, это не фильм, получивший Оскар, но я не жалею, что сходил в кино:)