После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
В игру я не играл, так что от сравнений освобожден и поэтому оцениваю фильм только так. Актерский состав прекрасен, особенно стоит выделить Элизабет Лейл в роли женщины-полицейского, где она просто великолепна, и я мог бы смотреть в ее глаза все сто минут фильма. Остальное не так хорошо, более или менее все, начиная от музыки, сюжета, декораций, сильно ниже/среднего. Этому совсем не способствует рейтинг PG-13, что означает нулевую степень жестокости. Хорошо для того, чтобы убить скучный вечер, но только если не за что зацепиться.
Я играл в игры серии FNAF и читал некоторые книги. После восьми лет ожидания мы получили экранизацию известной хоррор-франшизы «Пять ночей у Фредди». Стоило ли восьмилетнее ожидание того? Должен сказать, что совсем нет. Этот фильм скорее показывает, как не надо адаптировать фильмы по пьесам. Это совершенно безумный, глупый, пустой фильм, который совсем не пугает и полностью портит атмосферу первой игры. Вместо того чтобы наблюдать за ночным сторожем, которому приходится противостоять роботам в пиццерии с клаустрофобными комнатами, отвратительно игнорируется тот факт, что он должен оставаться там в течение шести часов. Дизайн роботов прикольный, но они совсем не страшные, а просто смехотворные. Персонажи очень просты, главный герой и второстепенные герои ужасно неинтересны и скучны. Единственный, кто отличается, — это Мэттью Лиллард, который, несмотря на то что у него всего 2-3 сцены в фильме, играет лучше всех и в какой-то степени интересен (но, к сожалению, один актер не может спасти весь фильм). Многие люди говорят, что этот фильм сделан только для фанатов, так что я никогда не пойму, что они в нем видят. Фильм Hold FNAF стал разочарованием года на уровне Halloween Ends с глупыми персонажами, дурацким сюжетом, но в основном этот фильм станет для меня примером того, как не надо адаптировать игровые адаптации. Если бы я все еще был фанатом FNAF, я бы не просто разочаровался, мне было бы стыдно. 2.5/10
Фильм ужасов для детей. Несмотря на то, что у меня были низкие ожидания, в итоге я был разочарован фильмом. Я не ожидал, что он окажется настолько плохим. Он провалился как фильм ужасов, и кроме вступительного отрывка, который напомнил мне видеоигру, я ничего не почувствовал… Да, есть несколько светлых моментов, но это ужасная каша. Один смертельный случай просто потрясающий, но, к сожалению, PG-13 не помогает. Худшая часть всего фильма — это то, что сами аниматроники здесь не работают, а ведь именно в этом вся суть. Да, они хорошо сделаны, и за это я должен поставить большой палец вверх, создатели фильма пошли на то, чтобы использовать CGI в этом фильме. К сожалению, никто не попытался сделать их страшными. В основном, сюжетная линия развивается вокруг Майка и его детских травм. Фильм ничего не предлагает, все неинтересно, предсказуемо и до ужаса просто. Зачастую фильм довольно смешной, и я несколько раз хорошо посмеялся (сюжетная линия с парнями, которых убивают аниматроники, была хорошей комедией). Мне показалось, что многие вещи здесь не имеют смысла. Сама по себе она не шедевр, и в этом тоже нет смысла, но строить сюжет на охраннике, у которого своя травма, и не обращать внимания на ночные переходы с аниматрониками — это, на мой взгляд, неправильно. В фильме есть отсылки к игре, те же кадры, звуки, но это все, что он предлагает. Это мог бы быть отличный хоррор-однодневка с меньшим временем действия и саспенсом, но в таком виде он пустой и ужасно ни о чем. Не ожидал, что скажу такое, но новый «Экзорцист» был немного лучше. 3/10
Итак, я играл в игры и прекрасно знаю сюжет, но это была лучшая комедия года. Правда, для меня, как для знатока всей истории, это было скорее смешно, чем интересно. Приятно, что создатели заявили, что людям, не знающим историю, она не особо интересна, но почему они объясняют ее в такой ужасно скучной манере? Одна звезда — за приятный интерьер ресторана и хорошо сделанную аниматронику. Вторая звезда — за неплохой саундтрек. Хорошо, что я посмотрел его на канале Peacock, а не в кинотеатре, потому что меня бы все равно выгнали за громкий смех.
Я играл в игры и хорошо знаю сюжет, но это была лучшая комедия года. Правда, мне, как знатоку всей истории, это было скорее смешно, чем интересно. Хотя приятно, что создатели заявили, что людям, не знающим историю, она не особо интересна, но зачем они объясняют ее в такой ужасно скучной манере? Одна звезда — за приятный интерьер ресторана и хорошо сделанную аниматронику. Вторая звезда — за неплохой саундтрек. Я рад, что в итоге посмотрел его на канале Peacock, а не в кинотеатре, потому что меня бы все равно выгнали за громкий смех.