После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Итак, после шести лет ожидания мы увидели живую адаптацию аниматроников из «Ресторана Фредди». И что я могу сказать? Я очень рад, что они сохранили основной костяк игр, даже если они и хромают местами на протяжении всего фильма. Что я должен отметить, так это саму кинематографию и цветовую композицию, которая позволила мне насладиться фильмом во всей его красе. Конечно, еще один плюс — это сами аниматроники. Они выглядят очень правдиво по отношению к исходному материалу, и я рад, что при таком небольшом бюджете они смогли сделать большую реалистичность персонажей. Далее — актерский состав, который весьма приемлем. Сами спектакли неплохие, но я все равно смог досидеть до конца. Одна только химия Майка и Эбби прекрасна, и я смог почувствовать семейные узы между ними. Саундтрек классный, но я должен сказать, что мне понравились две песни, так что все в порядке. Сюжет довольно прост, но, с другой стороны, меня порадовали сны Майка, которые к концу фильма стали довольно оригинальными и продуманными. И, наверное, самая важная часть — это пасхалки, которых я заметил в фильме очень много, и мне это очень понравилось. Но это все положительные моменты. Отрицательные моменты — это то, чего я почти ждал. Первое — это, конечно, Уильям Афтон. Я согласен, что Мэттью Лиллард сыграл его очень хорошо, но я не проникся к нему таким доверием, как в играх, к тому же он был в фильме всего 10-15 минут максимум. Еще один момент — включение Ванессы, которая показалась мне совершенно лишней в фильме. Сам рейтинг R мне тоже показался недостаточным, так как в фильме было бы несколько действительно уморительных жестоких сцен. И последний минус — это то, что это не тот фильм ужасов, которым он должен был быть. Должен признать, что мне было страшно в нескольких сценах, особенно в сцене с мальчиком-баллоном. Но в остальном фильм довольно слабый. В целом, фильм мне очень понравился. Он не сделал меня счастливым, но в то же время и не разозлил. 6.5/10.
Первое, что нужно сказать — это не фильм ужасов для взрослых. Если я хочу посмотреть его с детьми (IMO, даже самые выносливые 10+ могут его выдержать), я должен умерить свои ожидания, что это будет эдакий ужастик. И действительно, это не ужасы (как и следовало ожидать). Есть несколько хороших прыжков-скачков, немного крови, но в основном много сцен, в которых мы знаем, какие ужасы происходят, но они происходят неясно, в тени или вне камеры. Я не фанат gore, так что для меня это нормально. Что меня беспокоит в FNAF, так это их основная идея, что кто-то может найти эти механические ужасы привлекательными для детей (я имею в виду, даже до одержимости духами). В 80-х мы могли видеть игрушки, которые не были «игрушками», но это уже перебор. Но, опять же, игрушки-убийцы в фильмах ужасов — это не новость, так что ладно. Джош отлично справился со своей работой, он играет очень хорошо и справляется со всем этим. У фильма хорошая атмосфера, а история, как адаптация пьесы, хорошо написана. Общее удовлетворение — 62% — 3*
Безобидный фильм ужасов, напоминающий по своей мелкости произведения Р.Л. Стайна. Пять часов, которые я потратил на просмотр фильма и дорогу в кинотеатр, никогда не будут возвращены. Я понимаю, что целевой аудиторией были маленькие дети и сверхчувствительные миллениалы, но с этого момента… .
Я читал книгу, я играл в первые две игры, я знал, на что шел. Не удивлен, но и не так уж обижен. Если вы хотите доставить своим вторым половинкам удовольствие и одновременно напугать их (в хорошем смысле), этот фильм ужасов PG13 вам не помешает. Думаю, они уже знают обо всем и о том, чем все закончится. Спасибо также официанту, который появился в фильме и скандировал свою коронную фразу «Это всего лишь теория», потому что он действительно потратил много времени, объясняя нам, простым смертным, сюжетную линию всего сериала на YouTube. И я предполагаю, что мы увидим продолжение, поскольку оно уже стало абсолютным финансовым хитом. 2.5*
Я с большим удовольствием смотрел этот фильм во время трейлеров в кинотеатрах, но со временем он как-то канул в лету. Наконец-то я вспомнил, что именно этот фильм я рассматривал как потенциальный прыгун года в категории «Самый большой сюрприз», и должен признать, что фильм оказался не так уж далек от этого, в плане обработки и сюжета (я совсем не знаю актерской биографии) он меня заинтриговал, отдаленно напомнил «Синистер», и хотя чувствуется, что целевая аудитория в основном подростки, это тот стиль фильмов, который мне нравится, и поэтому я доволен.