После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Если смотреть на фильм с точки зрения игрока, то он блестяще отражает большинство аспектов игры. Проблема в том, что в игре они огрызались и пугали вас, а здесь и огрызаться не надо. История довольно крутая, но опять же проблема в том, что в фильме ничего этого не показано. Хуже того, в нем нет ни одного убийства, и если бы не немного крови, мы бы не нашли в нем ничего ужасающего. Простите, но большие роботы-животные, которые внезапно появляются, убивают кого-то и ничего из этого не показывают на камеру? Не совсем как фильм ужасов. Персонажи хороши, финал посредственный. Идея хорошая, но либо надо было сделать нормальную кровавую нарезку, либо сделать ее более дружелюбной. В данном случае нет ни того, ни другого, и это чувствуется.
/// ЭТО ФРЕДДИ ФАЗБИР? Трейлер уже намекнул мне, что фильм не будет хорошим. Тем не менее, в первой половине мне казалось, что все идет хорошо, но потом начинается куча сцен, которые не имеют смысла и/или скучны. К чему была эта предыстория о пропавшем брате? Кому это интересно? Это лучшее, что можно было придумать для огромной истории FNAFk? Дурацкий финал, не вызывающий абсолютно никаких эмоций. В общем, я бы сказал, что сценарий был ужасно переписан за эти годы… Может быть, сделать его более дружелюбным к детям? Что, на мой взгляд, можно было сделать гораздо лучше. В кинотеатр пришло много детей, так что я уверен, что создатели фильма будут довольны в этом плане. Но что насчет зрителей? Могу с уверенностью сказать, что для меня в 15 лет этого было бы недостаточно.
Я всегда возвращаюсь. … «пять ночей у фредди» — это мое детство. я доволен экранизацией. сюжет напомнил мне fnaf: sister location (это моя любимая игра во всей вселенной fnaf) и, конечно, оригинал 2014 года. Я рад, что Матпат снялся в роли официанта в ресторане. я не следил за ним, но ютуберы сделали многое для того, чтобы фнаф стал знаменитым. жаль, что Маркиплиер не смог приехать… история сохранена, мы получили кусочек 87 (скорее кусочек 00, лол), чего еще можно просить? И Мэттью Лиллард был великолепен!
Помимо всего прочего, Five Nights at Freddy’s страдает от того, что ориентирована в первую очередь на детскую аудиторию. Из-за рейтингов исключается возможность жестоких смертей, которым, безусловно, нашлось бы место, и которые потенциально могут стать единственным аспектом, способным увлечь взрослого зрителя, которому будет скучно большую часть времени. Возможно, в этом виновата слишком длинная продолжительность фильма. Бессмысленный сюжет с предсказуемым поворотом и неинтересными персонажами вряд ли позволил бы уложиться в оптимальные 90 минут, а уж тем более в два часа. Кроме того, фильм не слишком удачно пытается развить личные линии главных героев и забывает, что должен еще и создавать атмосферу. Местами есть какие-то намеки, но создатели, похоже, не хотят сильно пугать детей, поэтому сильно пренебрегают этим элементом. Аниматроника работает очень хорошо благодаря практическим эффектам, но я повторюсь — они не раскрывают свой потенциал из-за подхода. В итоге новинка, скорее всего, понравится только фанатам, которые ценят отсылки к игре, или зрителям, которые смотрели не так много фильмов ужасов и не любят частые жанровые клише. 3/10
Я знаком только с геймплеем приквелов и должен сказать, что он всегда знал, как меня напугать. Этот фильм, вероятно, принес фансервис, он хорошо сделан, но почему-то мне не хватило одной вещи: МНЕ СОВСЕМ НЕ БЫЛО СТРАШНО! Черт, как такое возможно? Даже страхи на меня не подействовали. Что-то очень не так с этим фильмом ужасов, и я не могу дать этому название. Может быть, в детстве мне было бы страшно, но я предполагала, что это не должен быть ужастик для детей… 2* за обработку и сценарий, но, наверное, это не фильм ужасов для меня. И отмечу, что мне не нравится gore, чтобы испугаться, скорее я приветствую противоположный подход, который неудачно попытались применить и здесь.