После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Блюм подтвердил свой талант продюсера и повторил успешный рецепт, как с «Меган». Он взял привлекательную для подросткового поколения тему (шаблон видеоигры), сделал минимально жуткий детский (не)фильм ужасов, усилил маркетинг, потворствовал целевой аудитории на Tiktok и др. А затем просто обналичили сотни миллионов. С точки зрения бизнеса, «5 ночей с Фредди» — отличный пример того, как можно извлечь максимум из минимума, но как фильм ужасов он гораздо хуже. Не все так плохо, конечно, у фильма есть какой-никакой сюжет, актеры (Джош Хатчерсон) и аниматронные персонажи-убийцы выглядят диковинно. Проблема в том, что в фильме нет ни атмосферы, ни экшена, а большинство убийств происходят за кадром, сопровождаясь минимальным количеством запёкшейся крови и отсутствием каких-либо идей. Кроме ужасов, фильм не тянет ни на сюжет (линия с женщиной-полицейским, которая причудливо появляется всегда по желанию сценариста, ни травма главного героя, ни его сложные отношения с несовершеннолетней сестрой), ни на детективную историю (догадаться, кто стоит за всем этим, не так уж сложно, когда рядом Мэттью Лиллард со своей типичной актерской игрой). В общем, средняя рутина, намного ниже среднего в элементах ужасов, и в кои-то веки я не жалею ее, как жалел Меган, и снижаю оценку на 1*. Если это будущее жанра ужасов, то бог спасет нас… 45%
Операторская работа хороша для такого стиля ужасов. Должен признать, что основной костяк сценария не так уж и плох, но при его детализации создается впечатление, что сценарий писали три человека и переписывали реплики друг друга. Отсылки к приквелу видеоигры — это хорошо, но даже с этим можно было бы справиться лучше. Здесь не так много запоминающихся сцен или моментов. Игра Джоша Хатчерсона оказалась лучше, чем я ожидал. По крайней мере, за это — большой палец вверх. Короче говоря, все как-то безвкусно и скучно. Если вы интересуетесь франшизой видеоигр, то посмотреть стоит, в противном случае это такой очень слабый середнячок. (P.S. Мне больше понравился фильм «Волшебный мир Вилли», в котором затрагивается почти та же тема, хотя это скорее сумасбродный фрик-аут, чем фильм ужасов.
Почему? Почему я так поступаю с собой и почему кто-то поступает так с обществом? С этим фильмом я официально прекращаю просмотр фильмов ужасов на этот год и буду пересматривать старое доброе качество.
Два часа детской сказки, не имеющей ничего общего со страхом. Самой интересной частью всего фильма было спасение Элизабет Лейл. В фильме много недочетов. Тетя, которую, наверное, найдут только гробовщики, потому что она провоняет всю улицу, была изюминкой. Аниматроника была хорошо сделана. В целом, я доволен фильмом, потому что дети снова вспомнят то время, когда мы все играли в него на своих 16-гигабайтных телефонах до 3000. Актеры: B-класс | Сюжет: детская сказка | В целом: приемлемый фильм для детской аудитории
Ну что сказать, это фильм ужасов для детей. Просто у игровой серии есть своя целевая аудитория, и создатели должны были ее придерживаться. Но в итоге, как мне кажется, им удалось сбалансировать все достаточно хорошо и в пределах разумного. Что я могу похвалить, так это использование практических эффектов в самих аниматрониках, а также сценографию, в частности, пиццерию «У Фредди», придающую нужную восьмизвездочную атмосферу. А вот персонажи, кроме главного героя Майка, показались мне ужасными. Диалоги между персонажами и сам сценарий были еще более трагичными, и это действительно далеко от жанра ужасов. Наверное, фанаты будут довольны, но обычному зрителю (в том числе и мне) он мало что скажет.