После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Я никогда не был поклонником бренда Five Nights at Freddy’s, у меня не сложились с ним отношения, и я знаком с ним только по роликам на YT, когда разные создатели делали вариации на тему игры. Но если брать саму суть названия, то это адаптация, которая более-менее функциональна. Фильмы ужасов как таковые никогда не были моей чашкой чая, в основном из-за бессмысленной жестокости, но я хотел посмотреть этот фильм отчасти потому, что мне было любопытно посмотреть, как создатели справятся с игрой ужасов для детей. На самом деле, этот жанр практически забыт, и все, кто хочет, — это взрослые фильмы ужасов с гектолитрами крови и сценами, которые не дадут вам уснуть в течение трех недель. Однако с точки зрения детского ужастика фильм более чем приличный, с разумным сюжетом и действующими (пусть и очень плоскими) персонажами. Только будущее покажет, будет ли детский ужас на подъеме благодаря Фредди, но, по крайней мере, заработки в кинотеатре говорят о том, что продолжение будет… И, возможно, скоро начнут появляться другие работы других режиссеров. Это не самый лучший фильм, но многие могут принять во внимание и то, что это не ужастик для ветеранов, но до этого зрители еще не дошли. Рейтинг.
Я даже ходил на этот фильм в кинотеатр и должен сказать, что он мне понравился, но, к сожалению, это фильм не для всех, потому что если вы никогда ничего не слышали об этой видеоигровой хоррор-посылке, вы будете качать головой и просто не сможете полностью понять фильм, но те, кто хотя бы немного слышал о нем, по моему мнению, получат удовольствие от отличного зрелища. Я также хочу отметить, что фильм не совсем ужастик, поэтому он больше похож на триллер, а не на ужастик (он просто больше сосредоточен на сюжете и истории, чем на пугании вазой), но для меня это был отличный фильм, и я не знаю, почему я напеваю музыку до сих пор 🙂
Фильм странный. Определить его жанр довольно сложно. Назовем его семейным хоррором. Все его достоинства, мягко говоря, сомнительны (не ищите логики в этом фильме), но в целом фильм мне понравился. Наверное, в основном благодаря актерам, которые мне понравились. Надеюсь, послезавтра я уже ничего не буду помнить об этом фильме.
Предупреждение, эта рецензия содержит спойлеры. Five Nights at Freddy’s — фильм, который фанаты ждали более-менее с самого начала франшизы, многократное переписывание сценария и передача прав от студии к студии, конечно, ничуть не сократили ожидание, однако на этот Хэллоуин фильм наконец-то вышел, но есть ли смысл в таком исходе? Я бы начал с дизайна самих аниматроников, им удалось превратить их в единое целое, жаль только, что выглядят они совсем не страшно, в играх их пугливость работала, потому что они большую часть времени находились в темноте, и в сочетании с их бесстрастными выражениями это давало неплохую синергию. Музыка в фильме, а точнее, главная тема, является одним из лучших элементов фильма, и это даже не ремикс из игр, но главная тема запоминается, кажется уникальной и хорошо сочетается со всем фильмом. Еще один плюс фильма — локальные предвестия событий и мелкие детали, которые можно не заметить до второго просмотра, но здесь мы переходим к отрицательным моментам, ведь как бы мы поняли сцену со спринглоком в конце, если бы она не была объяснена и предвосхищена, а значит, как бы выдана в течение фильма? Что касается сюжета, то, несмотря на то, что фильм снят для фанатов франшизы, мне показалось, что чем больше вы знаете об истории из игр и книг, тем более предсказуемым становится общий сюжет фильма, и если создатели пытались сделать какой-то большой вау-эффект в конце, когда выяснилось, что за всем этим стоял Уильям Эфтон, то они действительно не справились. У меня нет проблем с кастингом, это не оскароносные роли, но актер может сделать очень многое с таким сценарием, как в этом фильме. Но самым ярким моментом стал момент, когда так называемый «фильм ужасов» превратился в непреднамеренную комедию. Сцена, в которой аниматроники передвигают мебель, играя с Эбби в попытке построить крепость, кажется неуместной и почти как удар кулаком в глаз. Вероятно, творческий замысел заключался в том, чтобы сделать эту сцену милой и дружелюбной, но в результате сам фильм выглядит как сказка, и возрастной рейтинг 12+ тоже не слишком помогает. И наконец, моя самая большая проблема с этим фильмом, и это отсутствие жестокости и откровенности. В качестве примера можно привести финальную сцену с пружинным замком. На протяжении всего фильма неоднократно раздаются крики, так почему же вдруг, когда крик должен быть сильнее всего и когда зритель должен почувствовать агонию, через которую проходит Уильям Афтон, кажется, что у него просто болит живот, а крики не становятся громче. Не то чтобы игра Мэттью Лилларда была плохой, но опять же это оказывается жемчужиной в плане сценария и режиссуры. Полная концовка и крах всей пиццерии также кажутся ужасно вынужденными, и как бы эффектно они ни пытались выглядеть, это не удается. Я не ждал от фильма ничего особенного, но он смог разочаровать даже меня.
Я не ожидал, что все закончится именно так. Я думал, что это будет ерунда с рейтингом ниже среднего, тем более что режиссером выступила Эмма Тэмми, но в итоге она меня удивила. Не сильно, но вполне. Здесь много ужасов и убийств. Он не вызвал ни атмосферы, ни сочувствия к героям. Но это хороший фильм. Он не вызвал у меня ни злости, ни глупости. У аниматроников отличные визуальные эффекты. Она действительно работает. Да и само место действия выбрано удачно. Фактически, вселенная FNAF не развалилась под тяжестью самого фильма, но ему действительно не хватает ужаса. Я помню, как мы играли в игры в отряде, и это был ужас для антуража. Я досмотрел только третью серию, которая, на мой взгляд, легче. В остальном мне было слишком страшно. Вердикт: Лучше бы они снимали фильмы по мотивам игр или трендов, как Backrooms раньше, потому что с годами шансы на успех уменьшаются