Мечтая открыть магазин в городе, славящемся своим шоколадом, молодой и бедный Вилли Вонка обнаруживает, что этой индустрией управляет картель жадных шоколатье.
Книга Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», вышедшая в 1964 году, послужила основой для экранизации 1971 года, в которой Джин Уайлдер сыграл роль сумасшедшего шоколатье, проводящего время за уроками для непослушных детей во время экскурсии по своей огромной фабрике. Картина не стала хитом, когда вышла на экраны, но время превратило ее в классику, и Тим Бертон попытался воплотить мир Даля в фильме 2005 года, который сразу же стал хитом. В бренде еще много жизни, и соавтор сценария/режиссер Пол Кинг («Паддингтон» и его сиквел) пытается вернуться в мир чистого воображения с «Вонкой», который является историей-приквелом, отказываясь от творческого руководства Даля, чтобы подготовить все к новому раунду махинаций персонажей и странных злодеяний. Кинг делает это мягкое и сладкое начинание, оставляя «Вонку» мюзиклом и стремясь придать ему бродвейский стиль, поскольку в сценарии рассматриваются ранние дни мастера-кондитера и его борьба с теми, кто боится его величия.
Вилли Вонка (Тимоти Шаламет) только что приехал в большой город, готовый поделиться с другими своими изысканными и волшебными шоколадными конфетами и мечтающий открыть собственный магазин. Найдя ночлег у Скраббита (Оливия Колман) и Блишера (Том Дэвис), Вилли оказывается обманутым и вынужден отработать долг в прачечной, присоединившись к сиротам Нудлу (Калах Лейн), Абакусу (Джим Картер), Пайпер (Наташа Ротвелл), Ларри (Рич Фулчер) и Лотти (Ракхи Тхакрар) на каторжных работах. Пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, Вилли дружит с Нудл, используя ее мудрость и умение читать, чтобы помочь разобраться в обществе, которым правит «шоколадный картель»: Слугворт (Патерсон Джозеф), Фикельгрубер (Мэтью Бейнтон) и Проднос (Мэтт Лукас) делают все возможное, чтобы защитить чан с шоколадом, спрятанный под церковью. Вилли надеется бросить вызов компаниям, создавая свои собственные особые творения, и отдать дань уважения своей покойной матери (Салли Хокинс), которая была его главным вдохновителем при изготовлении шоколада.
Сойдя с корабля в фильме «Вонка», Вилли — молодой человек, полный амбиций, готовый поразить потенциальных покупателей своими кондитерскими изделиями, жаждущий, чтобы люди попробовали их, включая «Ховер-шоки», которые отправляют покупателей парить в воздухе. Вилли — яркая личность, задумавшая сделать лучшие в мире сладости, ищет место, которое можно назвать домом и начать свое господство. Этот город — не место для таких идей, здесь правит картель, лидер которого Слагворт не желает допускать конкуренции и использует начальника полиции (Киган-Майкл Ки), чтобы убедиться, что Вилли не получит шанса блеснуть. Кинг сразу же запускает яркий тон «Вонки» («A Confection By Paul King» — его биллинг), используя первую из многих песен, чтобы закрепить широкие намерения фильма, который, похоже, очаровывает своими музыкальными моментами и большими демонстрациями CGI, которые помогают приукрасить сказочный характер материала.
Шоколадная мафия под защитой церкви? «Вонка» немного странный, и он остается странным на протяжении всего фильма, включая время, проведенное Вилли в прачечной, где его неграмотность приводит его в глубокие отношения со Скраббитом и Бляхером, которые добавляют еще больше злодейства в это предприятие. Угрозу представляет и начальник полиции, любовь которого к шоколадным конфетам приводит к значительному увеличению веса во время приключений. Добрую помощь оказывает Нудл, которая разделяет родительские проблемы с начинающим шоколатье, укрепляя их связь, когда она помогает Вилли перехитрить картель и усовершенствовать его кондитерские изделия, обнаружив, что одно лакомство требует использования жирафьего молока, что вдохновляет на взлом зоопарка, который довольно забавен и нежен. И да, странная. В «Вонке» исследуется история банды прачек, которые учатся поддерживать Вилли, так как Абакус стал свидетелем коррупции Слугворта, что дает Кингу сюжет для продолжения. В фильме появляются новые персонажи, в том числе Лофти (Хью Грант), изгой Умпа-Лумпа, ищущий возмещения за большие какао-бобы, которые Вилли забрал с его родины. Грант в роли раздражительного, миниатюрного существа забавен, как звук, даже при ограниченном экранном времени.
«Вонка» продолжает идти по творческому пути Кинга, создавая картины с определенным благожелательным настроем: Вилли дает «мизинчиковое обещание» Нудл подарить ей лучшую жизнь, а его шоколадки сохраняют всю причудливость, даже если кондитерские способы не являются приоритетными в фильме. Проблемы возникают в заключительном акте, где теряется близость персонажей, вместо этого выбирается раздутый экшен, и заметна сценарная формула, лишающая затею некоторого волшебства. Кинг пытается сделать фильм о декорациях и выживании, но на самом деле он существует в маленьких моментах дружбы и сладостей. Есть еще Чаламет, который прилагает огромные усилия, чтобы предстать в образе человека чистого сердца и шоумена (Вилли — бывший фокусник), стремясь оправдать ожидания от персонажа и интерпретации Уайлдера. Он не самый сильный певец, и большие моменты удивления немного искусственны, но основная сила добра остается в его исполнении, передавая чистоту намерения Вилли покорить мир своими возмутительными лакомствами, а материнское руководство и дань уважения добавляют приятный слой нежности этой очаровательной картине.
Последний фильм, конечно, не позорит «бренд» Вонки.
Последний фильм, безусловно, не ставит под сомнение «бренд» Вонки.
Концентрированная доза позитивной энергии, выплеснутая на мир в самый подходящий момент. Чаламет источает харизму и тянет за собой весь фильм, и с того момента, как он прекрасно перемещается по площадке в первой сцене вместе с декорациями, становится ясно, что «Вонка» станет одним из тех особенных кинематографических впечатлений. По сравнению со своими предшественниками «Вонка» гораздо более сказочен, что подтверждает как запоминающаяся музыкальная концепция, так и более стилизованный мир, который без лишней необходимости не уходит в скучную сферу законности, позволяя зрителю полностью погрузиться в одну запоминающуюся и образную сцену за другой, которые вместе образуют специфический ретро-романтический фантастический мир в стиле Оливера Твиста. Возможно, смена жанра и сгладила сюжет, но, как и в «Карлике», настоящую пикантность придают субсцены и тонны оригинальных и забавных идей, которых здесь снова в избытке. Шаламет без колебаний справляется с главной ролью, продавая и сумасбродный нрав своего персонажа в стиле Джонни Деппа, и трогательное личное измерение. Он просто мистер Актер. А Хью Грант в роли Умпа-Лумпы уморительно отсылает к оригинальному фильму, на котором основан Вонка, и всегда умудряется привнести новую энергию и стиль юмора в сцены на ограниченном пространстве. Одним словом, этот бренд решительно борется за статус классики с каждым фильмом, и «Вонка», конечно, не исключение.
Это скорее фантасмагория, чем фэнтези.
После всех восторженных отзывов я, наверное, ожидал гораздо большего, чем мог дать фильм. Или, возможно, моя высокая популярность версии 2005 года стала причиной моей посредственной оценки. Как бы то ни было, красочно очаровательная обработка с всегда блистательным Чаламетом и удивительно смешным Грантом не смогла схватить меня за сердце. Что, судя по отзывам и кассовым сборам, к счастью для создателей фильма, удалось большинству зрителей. Возможно, если бы рекламная кампания не скрывала того факта, что это мюзикл, о чем я узнал еще до посещения кинотеатра, я бы подошел к фильму с более позитивным настроем. Конец 2023 года» стал для многих новой рождественской классикой, но я, например, никогда больше не буду его смотреть.