Мечтая открыть магазин в городе, славящемся своим шоколадом, молодой и бедный Вилли Вонка обнаруживает, что этой индустрией управляет картель жадных шоколатье.
Книга Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», вышедшая в 1964 году, послужила основой для экранизации 1971 года, в которой Джин Уайлдер сыграл роль сумасшедшего шоколатье, проводящего время за уроками для непослушных детей во время экскурсии по своей огромной фабрике. Картина не стала хитом, когда вышла на экраны, но время превратило ее в классику, и Тим Бертон попытался воплотить мир Даля в фильме 2005 года, который сразу же стал хитом. В бренде еще много жизни, и соавтор сценария/режиссер Пол Кинг («Паддингтон» и его сиквел) пытается вернуться в мир чистого воображения с «Вонкой», который является историей-приквелом, отказываясь от творческого руководства Даля, чтобы подготовить все к новому раунду махинаций персонажей и странных злодеяний. Кинг делает это мягкое и сладкое начинание, оставляя «Вонку» мюзиклом и стремясь придать ему бродвейский стиль, поскольку в сценарии рассматриваются ранние дни мастера-кондитера и его борьба с теми, кто боится его величия.
Вилли Вонка (Тимоти Шаламет) только что приехал в большой город, готовый поделиться с другими своими изысканными и волшебными шоколадными конфетами и мечтающий открыть собственный магазин. Найдя ночлег у Скраббита (Оливия Колман) и Блишера (Том Дэвис), Вилли оказывается обманутым и вынужден отработать долг в прачечной, присоединившись к сиротам Нудлу (Калах Лейн), Абакусу (Джим Картер), Пайпер (Наташа Ротвелл), Ларри (Рич Фулчер) и Лотти (Ракхи Тхакрар) на каторжных работах. Пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, Вилли дружит с Нудл, используя ее мудрость и умение читать, чтобы помочь разобраться в обществе, которым правит «шоколадный картель»: Слугворт (Патерсон Джозеф), Фикельгрубер (Мэтью Бейнтон) и Проднос (Мэтт Лукас) делают все возможное, чтобы защитить чан с шоколадом, спрятанный под церковью. Вилли надеется бросить вызов компаниям, создавая свои собственные особые творения, и отдать дань уважения своей покойной матери (Салли Хокинс), которая была его главным вдохновителем при изготовлении шоколада.
Сойдя с корабля в фильме «Вонка», Вилли — молодой человек, полный амбиций, готовый поразить потенциальных покупателей своими кондитерскими изделиями, жаждущий, чтобы люди попробовали их, включая «Ховер-шоки», которые отправляют покупателей парить в воздухе. Вилли — яркая личность, задумавшая сделать лучшие в мире сладости, ищет место, которое можно назвать домом и начать свое господство. Этот город — не место для таких идей, здесь правит картель, лидер которого Слагворт не желает допускать конкуренции и использует начальника полиции (Киган-Майкл Ки), чтобы убедиться, что Вилли не получит шанса блеснуть. Кинг сразу же запускает яркий тон «Вонки» («A Confection By Paul King» — его биллинг), используя первую из многих песен, чтобы закрепить широкие намерения фильма, который, похоже, очаровывает своими музыкальными моментами и большими демонстрациями CGI, которые помогают приукрасить сказочный характер материала.
Шоколадная мафия под защитой церкви? «Вонка» немного странный, и он остается странным на протяжении всего фильма, включая время, проведенное Вилли в прачечной, где его неграмотность приводит его в глубокие отношения со Скраббитом и Бляхером, которые добавляют еще больше злодейства в это предприятие. Угрозу представляет и начальник полиции, любовь которого к шоколадным конфетам приводит к значительному увеличению веса во время приключений. Добрую помощь оказывает Нудл, которая разделяет родительские проблемы с начинающим шоколатье, укрепляя их связь, когда она помогает Вилли перехитрить картель и усовершенствовать его кондитерские изделия, обнаружив, что одно лакомство требует использования жирафьего молока, что вдохновляет на взлом зоопарка, который довольно забавен и нежен. И да, странная. В «Вонке» исследуется история банды прачек, которые учатся поддерживать Вилли, так как Абакус стал свидетелем коррупции Слугворта, что дает Кингу сюжет для продолжения. В фильме появляются новые персонажи, в том числе Лофти (Хью Грант), изгой Умпа-Лумпа, ищущий возмещения за большие какао-бобы, которые Вилли забрал с его родины. Грант в роли раздражительного, миниатюрного существа забавен, как звук, даже при ограниченном экранном времени.
«Вонка» продолжает идти по творческому пути Кинга, создавая картины с определенным благожелательным настроем: Вилли дает «мизинчиковое обещание» Нудл подарить ей лучшую жизнь, а его шоколадки сохраняют всю причудливость, даже если кондитерские способы не являются приоритетными в фильме. Проблемы возникают в заключительном акте, где теряется близость персонажей, вместо этого выбирается раздутый экшен, и заметна сценарная формула, лишающая затею некоторого волшебства. Кинг пытается сделать фильм о декорациях и выживании, но на самом деле он существует в маленьких моментах дружбы и сладостей. Есть еще Чаламет, который прилагает огромные усилия, чтобы предстать в образе человека чистого сердца и шоумена (Вилли — бывший фокусник), стремясь оправдать ожидания от персонажа и интерпретации Уайлдера. Он не самый сильный певец, и большие моменты удивления немного искусственны, но основная сила добра остается в его исполнении, передавая чистоту намерения Вилли покорить мир своими возмутительными лакомствами, а материнское руководство и дань уважения добавляют приятный слой нежности этой очаровательной картине.
Обвинять этот фильм в сценарной или драматургической неумелости, на мой взгляд, было бы преуменьшением, потому что это просто очень современная и актуальная (пусть и постмодернистская) сказка для сегодняшних (и даже будущих) детей, и в этом нет ничего плохого. Да, где те времена, когда мы тоже могли создавать такие отличные сказки, благодаря господину Ворличеку и эпизодической помощи господ Качины, Бочана и Липского. Но это время ушло окончательно и бесповоротно, и после того, как Зденек Трошка вбил первый гвоздь в гроб чешской киносказки, нам придется смириться с тем, что главными рождественскими сказками в нашей стране останутся полузабытые убожества типа «Ключей святого Петра», а не такие блестяще сделанные жемчужины современных мировых сказок… Но мы можем утешить себя тем, что, наверное, так и должно быть.
Это то, что я хотела увидеть со своим маленьким мужчиной, и я это сделала. Мы оба в полном восторге. Мне хотелось танцевать и петь, если бы я знала слова :-). Это было просто потрясающе, с одной стороны, мрачновато-диккенсовски, но в то же время позитивно и игриво. Мы оба сравнивали наше мнение о Карлайле и… и сошлись на том, что Вонка был самым-самым :-))) Мне очень не понравился Джонни Дип в своей стилизованной роли в Карлайле. В отличие от Тимофея, который был мил и симпатичен. В итоге, впечатления были невероятно положительными, пока на титрах не появились слезы на глазах… Извините, я козел. Для меня — 100% очарование.
Я с ужасом ждал первых минут, и не столько потому, что смотрел дублированную версию и понял это только потом (но учитывая, что это семейный фильм и в кинотеатре было много семей, я думаю, что наткнуться на оригинал было бы непросто? Хотелось бы верить, но сейчас я чувствую себя немного засранцем), не столько из-за пения (я честно готовился к нему всю неделю), сколько из-за того, как выглядела музыкальная сцена. Так что я ожидал крайне раздражающего китча, который я буду терпеть на чешском языке, поскольку я был в местном, а не клубном кинотеатре. Дубляжу не место в рейтинге, и, к счастью, я быстро к нему привык. Но и за его пределами гений Кинга (именно Пола, а не того самого) со временем раскрылся во всей красе — такого идеально снятого современного фильма я не видел и не помню. Огромный залп креатива, блестящая режиссура, продуманная пунктуация всех сюжетов и мотивов (постепенно толстеющий коп, вариации мотивов в начале и к концу, такие как сцена в голубятне и использование всех окон в ней), и их так много, что я вряд ли смог бы впитать их все сразу, и мне пришлось бы записывать их во время просмотра, чтобы ничего не забыть. Но приятно видеть, насколько Кинг знает, что делает, и хотя он полностью по-своему воспринял историю Вилли Вонки и создал альтернативную версию, ее также можно приспособить к версии Бертона — хотя это и не является целью, но Кинг не сдерживается. Музыкальные номера полны уморительных деталей, которые (и особенно каламбуры) наполняют фильм до краев, особенно для поклонников Mighty Boosh, бриткома, над которым работали Кинг и Фарнаби, и очевидно, что многое из этого осталось. В конце концов, Рич Фулчер появляется здесь в более значительной роли, и даже в той, которая подходит ему идеально! Он чувствовал себя в ней как дома, он как бы играл самого себя, наслаждался собой, и это было видно, как и в других. И скрытых шуток здесь тоже бесчисленное множество — как пример для всех, высокий Хью Грант играет умпалумпу, который ниже ростом, чем другие представители его рода. А построение фильма — это вообще отдельная глава, и я мог бы долго рассказывать о том, как тщательно он выстраивает кадры (дыры в канале) или целые сцены (организация плана побега Вонки), как ему удается постоянно удивлять, наслаивая сюжетные линии, постепенно доводя их до конца и функционально вставляя в единое целое, как красиво он играет с цветом и синхронизацией сцен, как игриво и непринужденно он может варьировать уже виденные сцены (на что я уже намекал выше), как он играет со светом или как продуманно и по-своему захватывающе может представить, например, сцену, где впервые появляется умпалумпа. Это прекрасно — наблюдать за тем, как все идеально сочетается и как есть лишь минимум глухих мест, которые, возможно, даже не имеет смысла называть. Мне даже понравилось большинство музыкальных номеров, которых, к счастью, было не так много и которые, к сожалению, не были такими запоминающимися, как у Бертона, но, например, рабочий номер — это блестящая хореография, креативность, остроумие, мелодия и текст, то же самое можно сказать и о большинстве других. А к концу она даже функционально трогательна, почти на грани сентиментальности, но все же по большей части естественна. Но и развязка двух основных сюжетных линий не могла сложиться иначе, поэтому, хотя они могли бы быть на несколько секунд короче, они все равно наносят нужный удар и не имеют особого значения. Честно говоря, я ожидал от этого фильма облома, несмотря на приличные отзывы. Пол Кинг никогда не был настолько креативным после «Могучего Буша», и хотя у него многое получалось, ему не хватало всего остального, что давали остальные «бушеры» (и, к сожалению, это больше всего относится ко второму «Паддингтону»), Но здесь, надеюсь, он наконец-то нашел себя и, надеюсь, продолжит в том же духе, поскольку мир получит еще одного преемника Бертона или Жене, который находится на пике своей популярности со времен Вонки и, надеюсь, останется на нем еще долгое время. Слабая 5*
Волшебные исполнения ❤️ песен только усиливают общее впечатление. Тимоте в роли Вонки — отличный выбор.
Отличный, игривый рождественский фильм!