Мечтая открыть магазин в городе, славящемся своим шоколадом, молодой и бедный Вилли Вонка обнаруживает, что этой индустрией управляет картель жадных шоколатье.
Книга Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», вышедшая в 1964 году, послужила основой для экранизации 1971 года, в которой Джин Уайлдер сыграл роль сумасшедшего шоколатье, проводящего время за уроками для непослушных детей во время экскурсии по своей огромной фабрике. Картина не стала хитом, когда вышла на экраны, но время превратило ее в классику, и Тим Бертон попытался воплотить мир Даля в фильме 2005 года, который сразу же стал хитом. В бренде еще много жизни, и соавтор сценария/режиссер Пол Кинг («Паддингтон» и его сиквел) пытается вернуться в мир чистого воображения с «Вонкой», который является историей-приквелом, отказываясь от творческого руководства Даля, чтобы подготовить все к новому раунду махинаций персонажей и странных злодеяний. Кинг делает это мягкое и сладкое начинание, оставляя «Вонку» мюзиклом и стремясь придать ему бродвейский стиль, поскольку в сценарии рассматриваются ранние дни мастера-кондитера и его борьба с теми, кто боится его величия.
Вилли Вонка (Тимоти Шаламет) только что приехал в большой город, готовый поделиться с другими своими изысканными и волшебными шоколадными конфетами и мечтающий открыть собственный магазин. Найдя ночлег у Скраббита (Оливия Колман) и Блишера (Том Дэвис), Вилли оказывается обманутым и вынужден отработать долг в прачечной, присоединившись к сиротам Нудлу (Калах Лейн), Абакусу (Джим Картер), Пайпер (Наташа Ротвелл), Ларри (Рич Фулчер) и Лотти (Ракхи Тхакрар) на каторжных работах. Пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, Вилли дружит с Нудл, используя ее мудрость и умение читать, чтобы помочь разобраться в обществе, которым правит «шоколадный картель»: Слугворт (Патерсон Джозеф), Фикельгрубер (Мэтью Бейнтон) и Проднос (Мэтт Лукас) делают все возможное, чтобы защитить чан с шоколадом, спрятанный под церковью. Вилли надеется бросить вызов компаниям, создавая свои собственные особые творения, и отдать дань уважения своей покойной матери (Салли Хокинс), которая была его главным вдохновителем при изготовлении шоколада.
Сойдя с корабля в фильме «Вонка», Вилли — молодой человек, полный амбиций, готовый поразить потенциальных покупателей своими кондитерскими изделиями, жаждущий, чтобы люди попробовали их, включая «Ховер-шоки», которые отправляют покупателей парить в воздухе. Вилли — яркая личность, задумавшая сделать лучшие в мире сладости, ищет место, которое можно назвать домом и начать свое господство. Этот город — не место для таких идей, здесь правит картель, лидер которого Слагворт не желает допускать конкуренции и использует начальника полиции (Киган-Майкл Ки), чтобы убедиться, что Вилли не получит шанса блеснуть. Кинг сразу же запускает яркий тон «Вонки» («A Confection By Paul King» — его биллинг), используя первую из многих песен, чтобы закрепить широкие намерения фильма, который, похоже, очаровывает своими музыкальными моментами и большими демонстрациями CGI, которые помогают приукрасить сказочный характер материала.
Шоколадная мафия под защитой церкви? «Вонка» немного странный, и он остается странным на протяжении всего фильма, включая время, проведенное Вилли в прачечной, где его неграмотность приводит его в глубокие отношения со Скраббитом и Бляхером, которые добавляют еще больше злодейства в это предприятие. Угрозу представляет и начальник полиции, любовь которого к шоколадным конфетам приводит к значительному увеличению веса во время приключений. Добрую помощь оказывает Нудл, которая разделяет родительские проблемы с начинающим шоколатье, укрепляя их связь, когда она помогает Вилли перехитрить картель и усовершенствовать его кондитерские изделия, обнаружив, что одно лакомство требует использования жирафьего молока, что вдохновляет на взлом зоопарка, который довольно забавен и нежен. И да, странная. В «Вонке» исследуется история банды прачек, которые учатся поддерживать Вилли, так как Абакус стал свидетелем коррупции Слугворта, что дает Кингу сюжет для продолжения. В фильме появляются новые персонажи, в том числе Лофти (Хью Грант), изгой Умпа-Лумпа, ищущий возмещения за большие какао-бобы, которые Вилли забрал с его родины. Грант в роли раздражительного, миниатюрного существа забавен, как звук, даже при ограниченном экранном времени.
«Вонка» продолжает идти по творческому пути Кинга, создавая картины с определенным благожелательным настроем: Вилли дает «мизинчиковое обещание» Нудл подарить ей лучшую жизнь, а его шоколадки сохраняют всю причудливость, даже если кондитерские способы не являются приоритетными в фильме. Проблемы возникают в заключительном акте, где теряется близость персонажей, вместо этого выбирается раздутый экшен, и заметна сценарная формула, лишающая затею некоторого волшебства. Кинг пытается сделать фильм о декорациях и выживании, но на самом деле он существует в маленьких моментах дружбы и сладостей. Есть еще Чаламет, который прилагает огромные усилия, чтобы предстать в образе человека чистого сердца и шоумена (Вилли — бывший фокусник), стремясь оправдать ожидания от персонажа и интерпретации Уайлдера. Он не самый сильный певец, и большие моменты удивления немного искусственны, но основная сила добра остается в его исполнении, передавая чистоту намерения Вилли покорить мир своими возмутительными лакомствами, а материнское руководство и дань уважения добавляют приятный слой нежности этой очаровательной картине.
Вонка Шаламета не такой эксцентричный и сумасбродный, как у Деппа, но он прекрасно подходит к тону и настроению фильма. Сильная музыкальная составляющая, проработанные персонажи второго плана, остроумный и изобретательный сценарий делают «Вонку» в конечном итоге очень приятным сюрпризом этого года. Oompa loopma doompety da, меньше четырех звезд я дать не могу.
Итак, перед нами третья соска, третье обогащение мира Вилли Вонки, где эта работа уже не адаптирует знаменитую историю о 5 детях на фабрике, а является приквелом к ней. Честно говоря, я был слегка разочарован тем, что создатели фильма не попытались заново адаптировать историю Вилли Вонки в том виде, в котором мы ее знаем по оригинальной экранизации 1971 года или по экранизации Бертона 2005 года. Я был разочарован только потому, что наивно полагал, что если это сработало дважды, то сработает и в третий раз. Здесь создатели фильма дают нам возможность заглянуть в начало истории Вилли Вонки как самого успешного в мире производителя конфет. Сюжет не основан на книге, поэтому создатели фильма придумали его и, на мой взгляд, справились с ним вполне удачно. Это не совсем та бомба, которой были два предыдущих фильма, но даже в этом случае бренд «Вилли Вонка» не испорчен этим фильмом. К сожалению, я смотрел фильм с дубляжом, что сказалось на песнях и исполнении, поэтому не могу поставить оценку. !!!СПОЙЛЕР!!! В самом начале фильма мы видим, как юный Вонка приезжает в шоколадный городок, чтобы исполнить свою мечту. Он приезжает с десятком монет, которые благотворительно и случайно раздает. Поэтому ему приходится остановиться в местном трактире, куда его приглашает хозяин. Поскольку Вонка не умеет читать, он подписывает контракт, в результате чего оказывается в огромном долгу, который ему приходится выплачивать, работая в прачечной. Вонка узнает об этом только на следующий день, когда возвращается из центра города, где он весь день продавал конфеты. Однако вся его прибыль была конфискована полицией, и он возвращается в трактир с пустыми руками. Там он обнаруживает, что должен выплатить свой большой долг в прачечной вместе с несколькими другими жертвами. Я пропущу несколько важных моментов. Вонка покоряет весь город своими сладостями, что вызывает недовольство местных руководителей шоколадного бизнеса. Здесь я сокращу, чтобы не выдать всего, что я почти сделал, но не хочу больше удалять. Я вижу в фильме одну важную проблему, которую предыдущие два «Вонка» обратили себе на пользу. Эта проблема заключается в клише, которые здесь слишком сильно нагнетают обстановку, а режиссер Пол Кинг, похоже, не обладает той способностью, которая была у предыдущих двух фильмов. Как я уже сказал, предыдущие два «Вонка» воспользовались этим, взяли клише, раздули их и интегрировали в фильмы таким образом, что мы даже не можем представить их без них. Здесь же временами мне казалось, что я смотрю диснеевский фильм. Сюжет может быть наполнен одним клише за другим, но ему все равно удается рассказать увлекательную и красочную историю, которая набирает очки в отделе юмора. Некоторые шутки действительно уморительны, и Вонка может как позабавить, так и растрогать. Несмотря на то, что я смотрел фильм с дубляжом, я не мог не услышать мелодию песни Умпа-Лумпы, которая, когда я ее услышал, заставила меня хихикать от ностальгии. Временами фильму не удается произвести должного впечатления своими cgi визуальными эффектами, поэтому иногда вы можете встретить шоколад, не похожий на Вонка, или толстого комиссара полиции. Однако это не всегда так, и поэтому фильм все еще способен впечатлить своими визуальными эффектами. Персонажи здесь шаблонны, но им удается не только развлекать, но и порой играть на эмоциях. Фильм играет с миловидностью, цветом и энергией, что помогает сделать историю увлекательной и избавляет от скуки с каждой секундой. В целом, это довольно уморительный фильм, который опирается на цвет, остроту, миловидность, помпезность и очарование. Это делает фильм похожим на сон, который не отпускает и держит вас на крючке до тех пор, пока это возможно. Вонка» — это не идеальный фильм или мюзикл. Это уморительный семейный фильм, у которого есть потенциал стать несерьезной классикой. Если бы я увидел фильм в оригинале, думаю, я бы прибег к оценке 7/10, а так я вынужден немного снизить ее. Оценка: 6-6,5/10
Классическое «приятное кино», и в категории приятных фильмов этот — лучший.
Отличное развлечение как для младших, так и для старших зрителей, и, вероятно, лучше всего, когда оба сочетаются (то есть, если родители идут в кино с детьми). Это семейный фильм, в котором найдется занятие для всех возрастов, даже с некоторыми уроками, которые, хотя и более простые, тоже присутствуют, а Вонка — это немного сказка. Музыкальные вступления освежают, как и тонкие юмористические ситуации, но они рассчитаны на то, чтобы человек смеялся негромко, а не ревел во всю мощь легких, но это и хорошо, это добавляет фильму погружающей атмосферы. Меня совсем не беспокоит, что это не совсем соответствует личности Вонки, которая должна быть у него в будущем, потому что в этом фильме все как надо, чтобы развлекать на более высоком уровне.