Описание "Месье Спейд (2024)"

Сэм Спейд Спейд (Клайв Оуэн) появился только в одном полном романе – “Мальтийский сокол”, но его место за самым верхним столом вымышленных детективов говорит о том, какое влияние оказал частный детектив Дашиэлла Хэмметта. Вдохновленный классическим произведением Хэммета 1930 года, “Месье Спейд” – это шесть частей нео-нуарной мистики, действие которой разворачивается в идиллической французской коммуне Бозульс, а планы детектива на пенсию идут именно так, как вы могли бы ожидать…
Год 1963-й (через год после окончания войны за независимость Алжира и через два года после смерти Хэмметта), и нищета Сан-Франциско осталась в далеком прошлом. Спейд проработал в “Бозулсе” достаточно долго, чтобы влюбиться, жениться и пережить невосполнимую потерю.
Ему не нужно, чтобы полдюжины местных монахинь оказались мертвыми у его подъезда, спустя восемь лет после того, как ему было поручено доставить ребенка по имени Тереза (Кара Боттом) в их монастырь.
Пользуясь своей репутацией крутого парня, которая, впрочем, мало чем подтверждается, начальник местной полиции Патрис (Дени Меноше) поручает Спейду провести собственное расследование, и тот сталкивается с делом, таким же непробиваемым и многослойным, как и сам человек.

Трейлер "Месье Спейд (2024)"

Оригинальное название: Monsieur Spade
TMDb Рейтинг: 10 1 votes
Дата выхода: Jan. 14, 2024
Дата окончания: Jan. 14, 2024
Сезонов: 1
Эпизодов: 6

Рецензия Zetflix к "Месье Спейд (2024)"

Месье Спейд: Детективный сериал с Клайвом Оуэном – большое разочарование

Учитывая, что в сериале задействованы выдающиеся таланты – от соавторов Скотта Фрэнка (“Гамбит королевы”) и Тома Фонтана (“Оз”) до его звезды, – этот сериал AMC оставляет желать лучшего.

СЭМ СПЕЙД – персонаж, который находится в центре одного полнометражного рассказа “Мальтийский сокол”, – является настолько культовым, насколько это возможно в мире детективной фантастики. Книга Дэшиэлла Хэмметта и экранизация Джона Хьюстона 1941 года с Хамфри Богартом неимоверно возвышаются над жанром детектива, настолько, что Спейд так же знаменит, как Филип Марлоу и Майк Хаммер, которые за эти годы появились в гораздо большем количестве романов и фильмов.

Но Сэм Спейд, появляющийся в новом мини-сериале “Месье Спейд”, не является легендой там и тогда, где и когда мы его находим. История начинается во французской глубинке в 1955 году. Спейд, которого здесь играет Клайв Оуэн, получает задание доставить маленькую девочку по имени Тереза к сомнительному французскому отцу, которого она никогда не знала. Его там никто не знает. После того как он представляется местной полиции, один из копов бормочет по-французски: “Сэмюэль Спейд. Дурацкое имя”. Дело идет не так, как ожидал Спейд, но милый городок Бозульс и прекрасная вдова Габриэль (Кьяра Мастроянни), которая предлагает подвезти его после того, как он врезается на машине в дерево, оказываются чрезвычайно привлекательными для него. И вдруг наступает 1963 год, Спейд уже не возвращается домой, в родной Сан-Франциско, и наслаждается сладкой жизнью в большом поместье, которое досталось ему в наследство от Габриэль, умершей за прошедшие годы. Местные жители хоть и знают о бывшей профессии Спейда, но говорят о ней в основном в шутливом тоне, потому что она так не вяжется с тем спокойным пенсионером, которого они узнали. Жан-Пьер (Стэнли Вебер), ветеран войны, уверенный, что Сэм дурачится со своей женой Маргаритой (Луиза Бургуан), говорит: “Мы все слышали истории о том, каким крутым парнем ты когда-то был”, – и это говорит о том, что он не верит в правдивость этих историй. Поскольку мы смотрим сериал о Сэме Спейде, конечно же, происходит убийство – и даже не одно, – но остается открытым вопрос, остался ли он тем человеком, каким был, когда говорил о том, из чего состоят мечты.

Идея отделить знаменитого частного детектива от времени и места, в которых он наиболее известен, принадлежит паре признанных авторов: Скотт Фрэнк, мастер жанровой фантастики на большом экране (Out of Sight, Logan, Minority Report) и обладатель “Эмми” на малом экране (Godless, The Queen’s Gambit); и Том Фонтана, чьи работы над St. Elsewhere, Homicide: Жизнь на улице” и “Оз” проложили тропу к тому, что мы считаем престижным телевидением в 21 веке. Сложите Фрэнка, Фонтану, Оуэна, потрясающий ансамбль французских актеров и интригующий поворот к бессмертному персонажу, и “Месье Спейд” должен стать раем для хард-бойла, верно?

К сожалению, мини-сериал так и не оправдывает всех собранных талантов, как и не оправдывает идею поместить сильно постаревшего Спейда так далеко за пределы его и нашей зоны комфорта. Фильм не лишен очарования – главным из них является магнетизм Клайва Оуэна, – но он довольно слабый и гораздо менее стилизованный, чем можно было бы ожидать от Фрэнка как режиссера и соавтора.

Я был ниже, чем большинство критиков, оценивая два минисериала Фрэнка на Netflix. Но это было почти полностью связано с проблемами темпа. (В частности, “Безбожник” показался мне либо полнометражным фильмом, как он начинался, либо значительно более длинным сериалом, в котором было бы больше времени на изучение персонажей и мира, созданного Фрэнком). Невозможно отрицать, как великолепно выглядели эти сериалы, как Фрэнк вдохновлял на фантастические выступления таких актеров, как Джефф Дэниелс, Мерритт Вевер и Аня Тейлор-Джой, и как по-особенному ощущались их лучшие моменты. Месье Спейду” не хватает таких вершин, и временами кажется, что он довольствуется тем, что просто бьет по различным указателям своего жанра, а затем быстро переходит к следующему.

Месье Спейд (2024)

Месье Спейд (2024)

Как и полагается в подобных приключениях, загадка невероятно сложна. В ней задействованы давно похороненные секреты Второй мировой войны и недавней войны между Францией и Алжиром, тайные общества в католической церкви, британские шпионы, запутанные отношения между Спейдом и подростком Терезой (Кара Боссом), гангстеры, враждующие группировки во французской армии и немой мальчик, которого все по разным причинам стремятся заполучить в свои руки. Запутанный сюжет сам по себе не так уж плох. Известна история, когда создатели фильма “Большой сон” Рэймонда Чандлера (в роли Марлоу тогда выступал Хамфри Богарт) попросили автора объяснить, кто убивает шофера в середине романа; Чандлер признался, что понятия не имеет, однако и книга, и фильм стали классикой.

Однако в данном случае сюжет оказывается настолько непроходимым, что в конце финала появляется специально приглашенная звезда, которая пытается – и в основном безуспешно – объяснить его Спейду и остальным и назвать их тупицами, которые должны были догадаться обо всем до того, как все стало так запутанно. Этот момент легко можно назвать самым ярким из шести эпизодов, что не очень хорошо говорит о том, что происходит до этого момента.

Из-за размашистого характера тайны мы не так много времени проводим с Сэмом Спейдом, как можно было бы предположить из названия. Здесь есть длинные отрывки, посвященные Жан-Пьеру, страдающему посттравматическим стрессовым расстройством после Алжира, молодому красивому солдату Анри (Оскар Лесаж), проявляющему неуместный интерес к несовершеннолетней Терезе, местному полицейскому Патрису (Дени Меноше), ввязывающемуся в различные юрисдикционные баталии с церковью и правительством страны, и многим другим. Некоторые из этих идей и постановок интересны, но это оставляет главный конфликт – как течение времени и резкая смена декораций повлияли на способность Сэма выполнять такую работу? – сильно недокормленным. У Оуэна есть несколько приятных моментов, которые обыгрывают новую местность и эпоху, например, когда Спейд балагурит по-французски или использует песню Дина Мартина “Ain’t That a Kick in the Head?” в качестве вдохновения для жестокого допроса подозреваемого. В основном, однако, Спейд кажется умиротворенным своей новой жизнью – его даже не очень беспокоит новость о том, что у него ранняя стадия эмфиземы и ему придется бросить курить, если он не хочет умереть. Не хватает внутреннего или внешнего конфликта, связанного с тем, что ему приходится доставать из нафталина свою фетровую шляпу и пистолет, чтобы расследовать новое дело.

В фильме есть различные отсылки и пасхальные яйца из “Мальтийского сокола”, в том числе повторяющийся “марш полковника Боуги”, который наиболее известен по фильму “Мост через реку Квай”, но название которого отсылает к человеку, наиболее известному в роли Спейда. Забавны и некоторые роли второго плана, в частности, Ребекка Рут и Мэтью Бирд в роли предполагаемых матери и сына, которые поселяются по соседству со Спейдом и явно не являются теми, кем кажутся.

В какой-то момент Патрис высказывает предположение, что ситуация становится настолько опасной, что Спейду следует защищаться чем-то более надежным, чем просто сообразительность. Его сообразительность здесь очень даже на высоте, и временами он демонстрирует, насколько сильной может быть эта сообразительность. Но “Месье Спейд”, кажется, должен быть остроумнее и живее, чем сейчас. Это не ужасно, но это большое разочарование, учитывая идею и вовлеченных людей.

Рецензии пользователей к "Месье Спейд (2024)"

Отзывов ещё нет. Напишите первым.

Смотрите на Zetflix

Магазин для киллеров (2024)
Смертельно горячий (2024)
Под мостом (2024)
Звёздный путь: Дискавери (2017)
Государственный секретарь (2014)
Один день (2024)
Белгравия: Следующая глава (2024)
Сочувствующий (2024)
Агата Рэйзин (2016)
Татуировщик из Освенцима (2024)
Ее история (2024)
МосГаз. Дело № 3: Паук (2015)