Энцо Феррари, автомобильный магнат, — центральная фигура необычного байопика, который погружает в захватывающую историю его семьи. Они не только произвели революцию в мире мощных итальянских спортивных автомобилей, но и сыграли ключевую роль в зарождении гонок Формулы-1. Это захватывающее повествование раскрывает удивительный путь Энцо Феррари, демонстрируя огромное влияние его семьи на развитие автомобильной промышленности. Приготовьтесь к тому, что вы будете очарованы, наблюдая за неустанной целеустремленностью и провидческим духом, которые заставили Энцо Феррари и его семью переосмыслить автомобильное мастерство.
Режиссер Майкл Манн не снимал фильмов с 2015 года, с «Черной шляпы». Это невразумительная и неинтересная картина, которая стала свидетельством того, что в конце карьеры режиссера, страдавшего от творческого запора в «Врагах народа» 2009 года, его потянуло к посредственности. Манн возвращается с фильмом «Феррари», который не является биографией автомобильного титана Энцо Феррари, а представляет собой момент времени, когда он борется с бизнесом и семьей, обнаруживая, что его известность начинает подводить его, когда он начинает чувствовать вес мира. В картине много гонок, но Манн и сценарист Трой Кеннеди Мартин (скончавшийся в 2009 году) надеются найти человеческий опыт, когда ошибки и азартные игры Энцо сталкиваются в течение одного важного года. В «Феррари» Манн не работает в эпическом режиме, но он передает волнение на трассе и боль в сердце.
В 1957 году, через десять лет после основания автомобильного бизнеса, Энцо Феррари (Адам Драйвер) находится в сложном положении со своей компанией и семьей. Борясь за победу в гонках и вывод бренда Ferrari на мировую арену, Энцо понимает, что в его организации не все в порядке, и ему нужна победа в предстоящей гонке Mille Miglia, чтобы сохранить контроль над компанией, а финансовые проблемы заставляют его впервые задуматься о деловых партнерах. Энцо женат на Лауре (Пенелопа Крус), и потеря их единственного сына Дино разрушила их союз, но реальность компании Ferrari удерживает их вместе, а Лаура — жесткий человек, способный справиться с профессиональными потребностями мужа. Энцо заводит любовницу Лину (Шейлин Вудли) и сына Пьеро, стараясь не замечать вторую семью, но мужчина вынужден признать реальность своих родительских обязанностей. По мере того как растут домашние проблемы, растут и потребности в гонках: Энцо и его команда Ferrari готовятся к гонке Mille Miglia, зная, что она может стать его последним выступлением как личности.
Энцо — не тот человек, который легко проявляет эмоции. Он — стареющий авторитет в индустрии, который не любит общаться с прессой и часто прячется за солнцезащитными очками, когда имеет дело с посторонними. Действие «Феррари» происходит в 1957 году, когда Энцо изо всех сил пытается удержать Ferrari на плаву, не в силах и не желая удовлетворять запросы потребителей на «автомобили для клиентов», больше вкладываясь в потребности скорости, продолжая свою юношескую одержимость миром гонок, который теперь населен конкурентами. В сценарии (адаптация книги Брока Йейтса 1991 года) показаны финансовые проблемы Энцо, который пытается играть в рекламные игры, готовясь к Mille Miglia, а также исследуется его семейная жизнь: ледяной мужчина старается сохранить Лауру в стабильном состоянии и Лину счастливой, жонглируя потребностями этих людей, а маленький Пьеро вносит явные осложнения.
Манн тщательно балансирует между обеими сторонами Энцо, давая «Феррари» два разных подсюжета, за которыми можно следить, не нарушая при этом тон фильма. Это впечатляющее жонглирование, когда он следит за Энцо, стремящимся создать непревзойденную команду, остановившись на горячем гонщике Альфонсо (Габриэль Леоне), который идет с уникальным багажом, встречаясь с Линдой (Сара Гадон), звездой экрана, способной стереть позиции Ferrari в прессе. Энцо разорен, ему нужна победа в гонке, чтобы сохранить контроль над своим продуктом, а в случае неудачи ему грозит нежелательное партнерство с Ford или Fiat. Это — материал для кино про аутсайдеров, но «Феррари» также описывает сомнительные решения в жизни и любви, поскольку Энцо борется с невообразимой потерей своего первенца с Лаурой, так и не справившись с женой или трагедией. Энцо также несет тайную ответственность перед Линой, которую финансово поддерживает, но требует принять решение, касающееся его плана родительства для Пьеро.
«Феррари» исследует положение Лауры по отношению к Энцо, узнавая больше о нем по мере того, как она становится ближе к его отношениям с Линой, признавая определенную власть в ситуации, когда ее сердце разбивается. В фильме присутствуют сильные эмоциональные обмены, а также акцент на положении Пьеро как достойного наследника королевства Феррари. В фильме также есть яростные гоночные сцены, где Манн не отходит от ревущих двигателей и резких поворотов машин, добавляя кинематографический накал, который также включает моменты поразительной катастрофы, когда происходят аварии. «Феррари» создает плавную волну личностей и будоражащих чувств, чему способствуют прекрасные выступления актеров, которые не впадают в крайности в стиле «Дома Гуччи», изображая разрушение терпения и предательство. Манн делает актеров сильными и выразительными, а Энцо остается сложным человеком, для которого совершенство машин затмевает неудачи в интимных отношениях. Это всего лишь образец опыта человека, но картина передает напряжение жизни и тяжелое проглатывание ошибок.
Предположительно потому, что мы часто видим непроницаемого Феррари через призму женщин, которые его окружают, фильм получается особенно отстраненным и, за неимением лучшего слова, «пустынным». К сожалению, Манн и Мессершмидт не могут побороть ощущение, что в некоторых сценах съемочная площадка заканчивается за этой чертой, и проблема цифровой съемки, склонной создавать узкие полосы фокуса, которые двоят изображение, здесь тем более очевидна, что режиссер перемежает их с типичными для него ультрадеталями голов персонажей, через которые он продолжает информировать пространство. Все это забывается, к счастью, благодаря совершенно невероятному Адаму Драйверу, чья игра в точности соответствует моим стандартам, позволяющим забыть о том, что ты смотришь именно этого актера во время просмотра. Это заставляет меня с нетерпением ждать второго просмотра, потому что на первом меня просто обмочили во время центральной сцены аварии.
Я фанат «Формулы-1», и мне очень понравился фильм «Форд против Феррари», который я смотрел в кинотеатре. В прошлом году на официальном аккаунте F1 в instagram появился проморолик фильма о Ferrari, и я с нетерпением ждал гоночных кадров, рождения самой культовой команды и экспрессивности Италии. Получилось ли у меня? Примерно на полпути. Первое разочарование пришло в виде белого знака 1957 года, то есть на 10 лет позже, чем мне хотелось бы. Второе пришло, когда я понял, что будет только одна гонка, и то в конце фильма. В третий раз моя голова повисла, когда Круз обнаружил незаконнорожденного ребенка и даже не стал снимать. Опять же, я отвлекся после начала гонок, но это было неоправданно много, как будто они пытались наверстать то, что забыли. Пожалуйста, когда вы готовите такое громкое имя, как Ferrari, не говорите о браках (Адам уже играл в это достаточно раз), а дайте нам увидеть драки, страсть к спорту и появление красных машин. Водитель» был положительным, хотя бы из-за подходящего названия. Я также ценю то, что они выбрали качественных актеров и загорели. В любом случае, мне этого было недостаточно. Когда фильм закончился, мне показалось, что он прошел только треть пути.
Я ожидал более глубокого среза его жизни. Очень жаль. Это был небольшой отрезок, безусловно, содержательный… но он мало что сказал о его жизни в целом, как гонщика, бизнесмена, мужа и руководителя гоночного подразделения. Но, тем не менее, сделано очень здорово.
Что-то вроде Le mans 66, но там, наверное, было лучше, это фильм о рождении Ferrari, и он довольно хорошо описан. Хорошо снят и сыгран. ps: Я бы сходил на него еще раз.
Майкл Манн, несмотря на свои режиссерские успехи, не смог впечатлить своим новым фильмом об основателе Ferrari. Сюжет банален и предсказуем, хотя финальная гонка визуально впечатляет. Адам Драйвер не оправдывает ожиданий в своей роли, а история второстепенных персонажей лишь поверхностно намекает. В фильме остаются нетронутыми потенциально более привлекательные персонажи, а их историями пренебрегают в пользу скучного изображения главного героя. Удивительно, но новизна фильмографии Манна скатывается к недостаткам повествования, хотя визуальные эффекты и итальянские декорации остаются замечательными. В целом, однако, фильм разочаровывает, поскольку, несмотря на свои эстетические качества, не может обеспечить сильное повествование.