Энцо Феррари, автомобильный магнат, — центральная фигура необычного байопика, который погружает в захватывающую историю его семьи. Они не только произвели революцию в мире мощных итальянских спортивных автомобилей, но и сыграли ключевую роль в зарождении гонок Формулы-1. Это захватывающее повествование раскрывает удивительный путь Энцо Феррари, демонстрируя огромное влияние его семьи на развитие автомобильной промышленности. Приготовьтесь к тому, что вы будете очарованы, наблюдая за неустанной целеустремленностью и провидческим духом, которые заставили Энцо Феррари и его семью переосмыслить автомобильное мастерство.
Режиссер Майкл Манн не снимал фильмов с 2015 года, с «Черной шляпы». Это невразумительная и неинтересная картина, которая стала свидетельством того, что в конце карьеры режиссера, страдавшего от творческого запора в «Врагах народа» 2009 года, его потянуло к посредственности. Манн возвращается с фильмом «Феррари», который не является биографией автомобильного титана Энцо Феррари, а представляет собой момент времени, когда он борется с бизнесом и семьей, обнаруживая, что его известность начинает подводить его, когда он начинает чувствовать вес мира. В картине много гонок, но Манн и сценарист Трой Кеннеди Мартин (скончавшийся в 2009 году) надеются найти человеческий опыт, когда ошибки и азартные игры Энцо сталкиваются в течение одного важного года. В «Феррари» Манн не работает в эпическом режиме, но он передает волнение на трассе и боль в сердце.
В 1957 году, через десять лет после основания автомобильного бизнеса, Энцо Феррари (Адам Драйвер) находится в сложном положении со своей компанией и семьей. Борясь за победу в гонках и вывод бренда Ferrari на мировую арену, Энцо понимает, что в его организации не все в порядке, и ему нужна победа в предстоящей гонке Mille Miglia, чтобы сохранить контроль над компанией, а финансовые проблемы заставляют его впервые задуматься о деловых партнерах. Энцо женат на Лауре (Пенелопа Крус), и потеря их единственного сына Дино разрушила их союз, но реальность компании Ferrari удерживает их вместе, а Лаура — жесткий человек, способный справиться с профессиональными потребностями мужа. Энцо заводит любовницу Лину (Шейлин Вудли) и сына Пьеро, стараясь не замечать вторую семью, но мужчина вынужден признать реальность своих родительских обязанностей. По мере того как растут домашние проблемы, растут и потребности в гонках: Энцо и его команда Ferrari готовятся к гонке Mille Miglia, зная, что она может стать его последним выступлением как личности.
Энцо — не тот человек, который легко проявляет эмоции. Он — стареющий авторитет в индустрии, который не любит общаться с прессой и часто прячется за солнцезащитными очками, когда имеет дело с посторонними. Действие «Феррари» происходит в 1957 году, когда Энцо изо всех сил пытается удержать Ferrari на плаву, не в силах и не желая удовлетворять запросы потребителей на «автомобили для клиентов», больше вкладываясь в потребности скорости, продолжая свою юношескую одержимость миром гонок, который теперь населен конкурентами. В сценарии (адаптация книги Брока Йейтса 1991 года) показаны финансовые проблемы Энцо, который пытается играть в рекламные игры, готовясь к Mille Miglia, а также исследуется его семейная жизнь: ледяной мужчина старается сохранить Лауру в стабильном состоянии и Лину счастливой, жонглируя потребностями этих людей, а маленький Пьеро вносит явные осложнения.
Манн тщательно балансирует между обеими сторонами Энцо, давая «Феррари» два разных подсюжета, за которыми можно следить, не нарушая при этом тон фильма. Это впечатляющее жонглирование, когда он следит за Энцо, стремящимся создать непревзойденную команду, остановившись на горячем гонщике Альфонсо (Габриэль Леоне), который идет с уникальным багажом, встречаясь с Линдой (Сара Гадон), звездой экрана, способной стереть позиции Ferrari в прессе. Энцо разорен, ему нужна победа в гонке, чтобы сохранить контроль над своим продуктом, а в случае неудачи ему грозит нежелательное партнерство с Ford или Fiat. Это — материал для кино про аутсайдеров, но «Феррари» также описывает сомнительные решения в жизни и любви, поскольку Энцо борется с невообразимой потерей своего первенца с Лаурой, так и не справившись с женой или трагедией. Энцо также несет тайную ответственность перед Линой, которую финансово поддерживает, но требует принять решение, касающееся его плана родительства для Пьеро.
«Феррари» исследует положение Лауры по отношению к Энцо, узнавая больше о нем по мере того, как она становится ближе к его отношениям с Линой, признавая определенную власть в ситуации, когда ее сердце разбивается. В фильме присутствуют сильные эмоциональные обмены, а также акцент на положении Пьеро как достойного наследника королевства Феррари. В фильме также есть яростные гоночные сцены, где Манн не отходит от ревущих двигателей и резких поворотов машин, добавляя кинематографический накал, который также включает моменты поразительной катастрофы, когда происходят аварии. «Феррари» создает плавную волну личностей и будоражащих чувств, чему способствуют прекрасные выступления актеров, которые не впадают в крайности в стиле «Дома Гуччи», изображая разрушение терпения и предательство. Манн делает актеров сильными и выразительными, а Энцо остается сложным человеком, для которого совершенство машин затмевает неудачи в интимных отношениях. Это всего лишь образец опыта человека, но картина передает напряжение жизни и тяжелое проглатывание ошибок.
Немного похожая история с Le Mans ’66 (он же Ford vs Ferrari). Здесь это Ferrari против Maserati. В фильме больше личных проблем и дилемм. В любом случае, на большом экране (и не только) для поклонников быстрых машин, определенно, исключительный опыт.
Неужели нельзя было получить большее удовольствие? Не обидно, но и не впечатляет. Как ни странно, в Rivals режиссеру, который не является автолюбителем, как-то удалось сделать машины более интересными, но, возможно, это просто не были формульные болиды на соответствующей трассе… Летающие машины ощущаются как удар кулаком в глаз, а в машине, летящей между скал, возможно, находился манекен для испытаний NCAP, что заставило меня подумать: «Неужели у них не было бюджета на что-то лучшее или так и было задумано?». Не соответствует возрасту, особенно Адам Драйвер… смелый, но кроме этого я все время видел в нем Кайло Рена.
Я получил удовольствие от начала до конца. Это не фильм о гонках, это фильм о необычном человеке и его жизни. У меня не было больших ожиданий, но я ушел с просмотра с ощущением, что посмотрел хороший и интересный фильм.
Я наслаждался им от начала до конца. Это не фильм о гонках, это фильм о необычном человеке и его жизни. У меня не было больших ожиданий, но я ушел с просмотра с ощущением, что посмотрел хороший и интересный фильм.
Легендарный автомобильный визионер, целеустремленный искатель совершенства и создатель одной из самых уважаемых автомобильных империй в истории. И в то же время — непримиримый, бессердечный работник, большой ловелас и, прежде всего, незавидный муж. Все это был Коммендаторе Феррари, и тот, кто ожидает от этого фильма классического прославления Энцо или его автомобилей, глубоко ошибается. В конце концов, это не традиционная история взлета и успеха, она начинается после тяжелого падения в низине По. Феррари, сыгранный Адамом Драйвером, который (постарев на двадцать лет!) великолепно справляется с главной ролью, должен залечить душевные, финансовые и партнерские раны после тяжелой потери сына. В самом деле, название фильма наполовину принадлежит его жене Лауре, не менее великолепно сыгранной Пенелопой Крус, которая теряет последние остатки своего брака в неспокойные времена послевоенной католической Италии. Поэтому, хотя фильм в значительной степени является драмой, зритель, конечно, не лишен гоночных сцен, хотя, по общему признанию, их могло бы быть немного больше в кадре. В целом фильм, возможно, не дотягивает до абсолютной классики вроде «Соперников» или «Форда в Феррари», но все же это добротная работа, напоминающая нам о том, что за все прекрасное и хорошее в жизни часто приходится платить… не только деньги. «Две вещи не могут находиться в одном и том же месте в пространстве одновременно».