Энцо Феррари, автомобильный магнат, — центральная фигура необычного байопика, который погружает в захватывающую историю его семьи. Они не только произвели революцию в мире мощных итальянских спортивных автомобилей, но и сыграли ключевую роль в зарождении гонок Формулы-1. Это захватывающее повествование раскрывает удивительный путь Энцо Феррари, демонстрируя огромное влияние его семьи на развитие автомобильной промышленности. Приготовьтесь к тому, что вы будете очарованы, наблюдая за неустанной целеустремленностью и провидческим духом, которые заставили Энцо Феррари и его семью переосмыслить автомобильное мастерство.
Режиссер Майкл Манн не снимал фильмов с 2015 года, с «Черной шляпы». Это невразумительная и неинтересная картина, которая стала свидетельством того, что в конце карьеры режиссера, страдавшего от творческого запора в «Врагах народа» 2009 года, его потянуло к посредственности. Манн возвращается с фильмом «Феррари», который не является биографией автомобильного титана Энцо Феррари, а представляет собой момент времени, когда он борется с бизнесом и семьей, обнаруживая, что его известность начинает подводить его, когда он начинает чувствовать вес мира. В картине много гонок, но Манн и сценарист Трой Кеннеди Мартин (скончавшийся в 2009 году) надеются найти человеческий опыт, когда ошибки и азартные игры Энцо сталкиваются в течение одного важного года. В «Феррари» Манн не работает в эпическом режиме, но он передает волнение на трассе и боль в сердце.
В 1957 году, через десять лет после основания автомобильного бизнеса, Энцо Феррари (Адам Драйвер) находится в сложном положении со своей компанией и семьей. Борясь за победу в гонках и вывод бренда Ferrari на мировую арену, Энцо понимает, что в его организации не все в порядке, и ему нужна победа в предстоящей гонке Mille Miglia, чтобы сохранить контроль над компанией, а финансовые проблемы заставляют его впервые задуматься о деловых партнерах. Энцо женат на Лауре (Пенелопа Крус), и потеря их единственного сына Дино разрушила их союз, но реальность компании Ferrari удерживает их вместе, а Лаура — жесткий человек, способный справиться с профессиональными потребностями мужа. Энцо заводит любовницу Лину (Шейлин Вудли) и сына Пьеро, стараясь не замечать вторую семью, но мужчина вынужден признать реальность своих родительских обязанностей. По мере того как растут домашние проблемы, растут и потребности в гонках: Энцо и его команда Ferrari готовятся к гонке Mille Miglia, зная, что она может стать его последним выступлением как личности.
Энцо — не тот человек, который легко проявляет эмоции. Он — стареющий авторитет в индустрии, который не любит общаться с прессой и часто прячется за солнцезащитными очками, когда имеет дело с посторонними. Действие «Феррари» происходит в 1957 году, когда Энцо изо всех сил пытается удержать Ferrari на плаву, не в силах и не желая удовлетворять запросы потребителей на «автомобили для клиентов», больше вкладываясь в потребности скорости, продолжая свою юношескую одержимость миром гонок, который теперь населен конкурентами. В сценарии (адаптация книги Брока Йейтса 1991 года) показаны финансовые проблемы Энцо, который пытается играть в рекламные игры, готовясь к Mille Miglia, а также исследуется его семейная жизнь: ледяной мужчина старается сохранить Лауру в стабильном состоянии и Лину счастливой, жонглируя потребностями этих людей, а маленький Пьеро вносит явные осложнения.
Манн тщательно балансирует между обеими сторонами Энцо, давая «Феррари» два разных подсюжета, за которыми можно следить, не нарушая при этом тон фильма. Это впечатляющее жонглирование, когда он следит за Энцо, стремящимся создать непревзойденную команду, остановившись на горячем гонщике Альфонсо (Габриэль Леоне), который идет с уникальным багажом, встречаясь с Линдой (Сара Гадон), звездой экрана, способной стереть позиции Ferrari в прессе. Энцо разорен, ему нужна победа в гонке, чтобы сохранить контроль над своим продуктом, а в случае неудачи ему грозит нежелательное партнерство с Ford или Fiat. Это — материал для кино про аутсайдеров, но «Феррари» также описывает сомнительные решения в жизни и любви, поскольку Энцо борется с невообразимой потерей своего первенца с Лаурой, так и не справившись с женой или трагедией. Энцо также несет тайную ответственность перед Линой, которую финансово поддерживает, но требует принять решение, касающееся его плана родительства для Пьеро.
«Феррари» исследует положение Лауры по отношению к Энцо, узнавая больше о нем по мере того, как она становится ближе к его отношениям с Линой, признавая определенную власть в ситуации, когда ее сердце разбивается. В фильме присутствуют сильные эмоциональные обмены, а также акцент на положении Пьеро как достойного наследника королевства Феррари. В фильме также есть яростные гоночные сцены, где Манн не отходит от ревущих двигателей и резких поворотов машин, добавляя кинематографический накал, который также включает моменты поразительной катастрофы, когда происходят аварии. «Феррари» создает плавную волну личностей и будоражащих чувств, чему способствуют прекрасные выступления актеров, которые не впадают в крайности в стиле «Дома Гуччи», изображая разрушение терпения и предательство. Манн делает актеров сильными и выразительными, а Энцо остается сложным человеком, для которого совершенство машин затмевает неудачи в интимных отношениях. Это всего лишь образец опыта человека, но картина передает напряжение жизни и тяжелое проглатывание ошибок.
Последним фильмом, на который я ходил в прошлом году, был байопик о Феррари с Адамом Драйвером. Это был интересный фильм, действие которого происходит в доме Ferrari, отчасти о любовнике, и немного гонок, которые нельзя было пропустить. Не обошлось и без аварии Де Портаго в городке Гуидиццоло. Сюжет был очень крепким, каждая минута фильма проходила на одном дыхании, особенно во время гонок. Персонажи были хороши, за исключением жены Феррари в исполнении Пенелопы Крус, которая была ужасна. Когда она появлялась на съемочной площадке, то бесила меня до невозможности. Ее было очень трудно выносить, но, согласитесь, это хорошее исполнение. Насколько я смог понять, ранее упомянутого Де Портаго сыграл актер Габриэль Леоне, который также исполнил главную роль в сериале «Дом». Сначала я не думал, что это он, потом подумал, что это какой-то актер, жутко похожий на него, но потом решил, что это должен быть он. В итоге это оказался он. Затем я хотел бы упомянуть прекрасно снятую аварию в Гуидиццоло, которая очень жестока, не для слабонервных. В общем, я очень доволен, так что мне больше нечего сказать.9/10 Как последний фильм он был великолепен!
Последним фильмом, на который я ходил в прошлом году, был байопик о Феррари с Адамом Драйвером. Это был интересный фильм, действие которого происходит в доме Ferrari, отчасти о любовнике, и немного гонок, которые нельзя было пропустить. Не обошлось и без аварии Де Портаго в городке Гуидиццоло. Сюжет был очень крепким, каждая минута фильма проходила на одном дыхании, особенно во время гонок. Персонажи были хороши, за исключением жены Феррари в исполнении Пенелопы Крус, которая была ужасна. Когда она появлялась на съемочной площадке, она бесила меня до невозможности. Ее было очень трудно выносить, но, согласитесь, это хорошее исполнение. Насколько я смог понять, ранее упомянутого Де Портаго сыграл актер Габриэль Леоне, который также исполнил главную роль в сериале «Дом». Сначала я не думал, что это он, потом подумал, что это какой-то актер, жутко похожий на него, но потом решил, что это должен быть он. В итоге это оказался он. Затем я хотел бы упомянуть прекрасно снятую аварию в Гуидиццоло, которая очень жестока, не для слабонервных. В общем, я очень доволен, так что мне больше нечего сказать.9/10 Как последний фильм он был великолепен!
Если бы линию с незаконнорожденным сыном сократили вдвое, а гонку немного растянули, чтобы фильм длился максимум 100 минут, было бы нормально. В таком виде он распадается на две разрозненные ветви. Такое ощущение, что сценарист и режиссер не знали, чему отдать предпочтение. Я бы поставил 4 за машины, но «история о незаконнорожденном сыне» просто сбивает звезду.
Эррари» — это не следующий «Ле-Ман», и он не пытается им стать. Этот фильм никуда не уходит, он не пытается в сжатом виде охватить всю эволюцию карьеры Энцо Феррари (как некоторые могли бы ожидать) и не пытается перегрузить вас подробностями истории автопроизводителя. Вместо этого фильм предлагает интересное исследование характера одного из величайших автомобильных промышленников истории, рассказывая о его семье, стремлениях и проблемах. Фильм также вращается вокруг темы ценности человеческой жизни, здесь в смысле того, ради чего стоит рисковать жизнью (почему гонщик с готовностью отдает свою жизнь на гоночной трассе) или что человек оставляет после себя (куда пойдет великая компания после смерти ее основателя). Впечатление немного испортила последняя гонка, которая показалась мне излишне длинной и неинтересной, я был готов к тому, что фильм вернется к личности Энцо, которого блестяще сыграл Адам Драйвер, но гонка все равно продолжалась (что является довольно странной критикой в фильме о гоночном бренде). Это не совсем типичный фильм Манна, насыщенный его фирменными знаками, в нем нет той спокойной медитативной формы, которая присуща Манну в такой степени (которую я нашел захватывающей в «Хакере», например, в прошлый раз), и он, вероятно, не вошел бы в число лучших фильмов для меня, но это все равно очень приятный кинематографический сюрприз под конец года. Очень согласен с EvilPhoEniX по поводу финального ощущения.
Эррари» — это не следующий «Ле-Ман», и он не пытается им стать. Этот фильм никуда не уходит, он не пытается в сжатом виде охватить всю эволюцию карьеры Энцо Феррари (как некоторые могли бы ожидать) и не пытается перегрузить вас подробностями истории автопроизводителя. Вместо этого фильм предлагает интересное исследование характера одного из величайших автомобильных промышленников в истории, рассказывая о его семье, стремлениях и проблемах. Фильм также вращается вокруг темы ценности человеческой жизни, здесь в смысле того, ради чего стоит рисковать жизнью (почему гонщик с готовностью отдает свою жизнь на гоночной трассе) или что человек оставляет после себя (куда пойдет великая компания после смерти ее основателя). Впечатление от фильма немного испортила последняя гонка, которая показалась мне излишне длинной и неинтересной, я был готов к тому, что фильм вернется к личности Энцо, которого блестяще сыграл Адам Драйвер, но гонка все равно продолжалась (что является довольно странной критикой в фильме о гоночном бренде). Это не совсем типичный фильм Манна, насыщенный его фирменными знаками, в нем нет той спокойной медитативной формы, которая присуща Манну в такой степени (которую я нашел захватывающей в «Хакере», например, в прошлый раз), и он, вероятно, не вошел бы в число лучших фильмов для меня, но это все равно очень приятный кинематографический сюрприз под конец года. Очень согласен с EvilPhoEniX по поводу финального ощущения.