Энцо Феррари, автомобильный магнат, — центральная фигура необычного байопика, который погружает в захватывающую историю его семьи. Они не только произвели революцию в мире мощных итальянских спортивных автомобилей, но и сыграли ключевую роль в зарождении гонок Формулы-1. Это захватывающее повествование раскрывает удивительный путь Энцо Феррари, демонстрируя огромное влияние его семьи на развитие автомобильной промышленности. Приготовьтесь к тому, что вы будете очарованы, наблюдая за неустанной целеустремленностью и провидческим духом, которые заставили Энцо Феррари и его семью переосмыслить автомобильное мастерство.
Режиссер Майкл Манн не снимал фильмов с 2015 года, с «Черной шляпы». Это невразумительная и неинтересная картина, которая стала свидетельством того, что в конце карьеры режиссера, страдавшего от творческого запора в «Врагах народа» 2009 года, его потянуло к посредственности. Манн возвращается с фильмом «Феррари», который не является биографией автомобильного титана Энцо Феррари, а представляет собой момент времени, когда он борется с бизнесом и семьей, обнаруживая, что его известность начинает подводить его, когда он начинает чувствовать вес мира. В картине много гонок, но Манн и сценарист Трой Кеннеди Мартин (скончавшийся в 2009 году) надеются найти человеческий опыт, когда ошибки и азартные игры Энцо сталкиваются в течение одного важного года. В «Феррари» Манн не работает в эпическом режиме, но он передает волнение на трассе и боль в сердце.
В 1957 году, через десять лет после основания автомобильного бизнеса, Энцо Феррари (Адам Драйвер) находится в сложном положении со своей компанией и семьей. Борясь за победу в гонках и вывод бренда Ferrari на мировую арену, Энцо понимает, что в его организации не все в порядке, и ему нужна победа в предстоящей гонке Mille Miglia, чтобы сохранить контроль над компанией, а финансовые проблемы заставляют его впервые задуматься о деловых партнерах. Энцо женат на Лауре (Пенелопа Крус), и потеря их единственного сына Дино разрушила их союз, но реальность компании Ferrari удерживает их вместе, а Лаура — жесткий человек, способный справиться с профессиональными потребностями мужа. Энцо заводит любовницу Лину (Шейлин Вудли) и сына Пьеро, стараясь не замечать вторую семью, но мужчина вынужден признать реальность своих родительских обязанностей. По мере того как растут домашние проблемы, растут и потребности в гонках: Энцо и его команда Ferrari готовятся к гонке Mille Miglia, зная, что она может стать его последним выступлением как личности.
Энцо — не тот человек, который легко проявляет эмоции. Он — стареющий авторитет в индустрии, который не любит общаться с прессой и часто прячется за солнцезащитными очками, когда имеет дело с посторонними. Действие «Феррари» происходит в 1957 году, когда Энцо изо всех сил пытается удержать Ferrari на плаву, не в силах и не желая удовлетворять запросы потребителей на «автомобили для клиентов», больше вкладываясь в потребности скорости, продолжая свою юношескую одержимость миром гонок, который теперь населен конкурентами. В сценарии (адаптация книги Брока Йейтса 1991 года) показаны финансовые проблемы Энцо, который пытается играть в рекламные игры, готовясь к Mille Miglia, а также исследуется его семейная жизнь: ледяной мужчина старается сохранить Лауру в стабильном состоянии и Лину счастливой, жонглируя потребностями этих людей, а маленький Пьеро вносит явные осложнения.
Манн тщательно балансирует между обеими сторонами Энцо, давая «Феррари» два разных подсюжета, за которыми можно следить, не нарушая при этом тон фильма. Это впечатляющее жонглирование, когда он следит за Энцо, стремящимся создать непревзойденную команду, остановившись на горячем гонщике Альфонсо (Габриэль Леоне), который идет с уникальным багажом, встречаясь с Линдой (Сара Гадон), звездой экрана, способной стереть позиции Ferrari в прессе. Энцо разорен, ему нужна победа в гонке, чтобы сохранить контроль над своим продуктом, а в случае неудачи ему грозит нежелательное партнерство с Ford или Fiat. Это — материал для кино про аутсайдеров, но «Феррари» также описывает сомнительные решения в жизни и любви, поскольку Энцо борется с невообразимой потерей своего первенца с Лаурой, так и не справившись с женой или трагедией. Энцо также несет тайную ответственность перед Линой, которую финансово поддерживает, но требует принять решение, касающееся его плана родительства для Пьеро.
«Феррари» исследует положение Лауры по отношению к Энцо, узнавая больше о нем по мере того, как она становится ближе к его отношениям с Линой, признавая определенную власть в ситуации, когда ее сердце разбивается. В фильме присутствуют сильные эмоциональные обмены, а также акцент на положении Пьеро как достойного наследника королевства Феррари. В фильме также есть яростные гоночные сцены, где Манн не отходит от ревущих двигателей и резких поворотов машин, добавляя кинематографический накал, который также включает моменты поразительной катастрофы, когда происходят аварии. «Феррари» создает плавную волну личностей и будоражащих чувств, чему способствуют прекрасные выступления актеров, которые не впадают в крайности в стиле «Дома Гуччи», изображая разрушение терпения и предательство. Манн делает актеров сильными и выразительными, а Энцо остается сложным человеком, для которого совершенство машин затмевает неудачи в интимных отношениях. Это всего лишь образец опыта человека, но картина передает напряжение жизни и тяжелое проглатывание ошибок.
Я думаю, что прорывная роль Адама Драйвера — это одно. Другое дело, что я не могу себе представить, чтобы кто-то донес «горячую картофелину Ferrari» до сегодняшнего изнеженного времени в кинематографической форме с большим вкусом и, тем более, с сохранением достоинства, и поэтому я опасался очень неприятного разочарования. Однако неприятное ожидание обернулось очень приятным впечатлением, которое, как мне кажется, оценят как те, кто хоть немного знаком с историей Энцо Феррари, так и просто люди, не принадлежащие к мейнстриму. Энцо, безусловно, был личностью «вне системы» и, следовательно, вдохновляющим магнитом для таких же личностей. И фильму невероятно хорошо удалось это выразить. Покажите мне еще один такой фильм.
Интересно, но без осадка. Да, это скорее драма, чем что-то экшн, но все равно не хватает того драйва, той искры. Оценка 58%
Обязателен для просмотра любому автолюбителю, хотя фильм больше посвящен отношениям и одному году в истории компании и семьи Феррари. Конечно, он также посвящен автомобилям и гонкам, особенно Mille Miglia, но не так сильно, как, скажем, Le Mans или Grand Prix. Весь фильм я находился в напряжении и концентрации, а концовка меня полностью захватила. Фильм основан на реальных событиях.
Я думаю, что прорывная роль Адама Драйвера — это одно. Другое дело, что я не могу себе представить, чтобы кто-то донес «горячую картофелину Феррари» до сегодняшних измученных времен с большим кинематографическим вкусом и, тем более, с сохранением достоинства, поэтому я опасался очень неприятного разочарования. Однако неприятное ожидание обернулось очень приятным впечатлением, которое, как мне кажется, оценят как те, кто хоть немного знаком с историей Энцо Феррари, так и просто люди, не принадлежащие к мейнстриму. Энцо, безусловно, был личностью «вне системы» и, следовательно, вдохновляющим магнитом для подобных личностей. И фильму невероятно хорошо удалось это выразить. Покажите мне еще один такой фильм.
Довольно неплохой байопик об Энцо. В начале фильма темп довольно медленный, но постепенно он нарастает. Это больше о его жизни или определенном этапе его жизни, чем об автомобилях, хотя они, безусловно, играют важную роль в фильме. Гонка Mille Miglia представлена не так ярко и драматично, как гонка в фильме «Форд против Феррари», хотя драматизм присутствует. Актерский состав фильма находится на высоком уровне. Адам прекрасно изобразил Энцо. Пенелопа также была хороша. Жаль, что моей любимице Шайлин не хватило места. Помимо драмы, в фильме было несколько смешных моментов, над которыми смеялся весь зал. С технической точки зрения все в порядке. В целом, я оцениваю его на достойные 4* (превью EisKing на CINEMAX).