Энцо Феррари, автомобильный магнат, — центральная фигура необычного байопика, который погружает в захватывающую историю его семьи. Они не только произвели революцию в мире мощных итальянских спортивных автомобилей, но и сыграли ключевую роль в зарождении гонок Формулы-1. Это захватывающее повествование раскрывает удивительный путь Энцо Феррари, демонстрируя огромное влияние его семьи на развитие автомобильной промышленности. Приготовьтесь к тому, что вы будете очарованы, наблюдая за неустанной целеустремленностью и провидческим духом, которые заставили Энцо Феррари и его семью переосмыслить автомобильное мастерство.
Режиссер Майкл Манн не снимал фильмов с 2015 года, с «Черной шляпы». Это невразумительная и неинтересная картина, которая стала свидетельством того, что в конце карьеры режиссера, страдавшего от творческого запора в «Врагах народа» 2009 года, его потянуло к посредственности. Манн возвращается с фильмом «Феррари», который не является биографией автомобильного титана Энцо Феррари, а представляет собой момент времени, когда он борется с бизнесом и семьей, обнаруживая, что его известность начинает подводить его, когда он начинает чувствовать вес мира. В картине много гонок, но Манн и сценарист Трой Кеннеди Мартин (скончавшийся в 2009 году) надеются найти человеческий опыт, когда ошибки и азартные игры Энцо сталкиваются в течение одного важного года. В «Феррари» Манн не работает в эпическом режиме, но он передает волнение на трассе и боль в сердце.
В 1957 году, через десять лет после основания автомобильного бизнеса, Энцо Феррари (Адам Драйвер) находится в сложном положении со своей компанией и семьей. Борясь за победу в гонках и вывод бренда Ferrari на мировую арену, Энцо понимает, что в его организации не все в порядке, и ему нужна победа в предстоящей гонке Mille Miglia, чтобы сохранить контроль над компанией, а финансовые проблемы заставляют его впервые задуматься о деловых партнерах. Энцо женат на Лауре (Пенелопа Крус), и потеря их единственного сына Дино разрушила их союз, но реальность компании Ferrari удерживает их вместе, а Лаура — жесткий человек, способный справиться с профессиональными потребностями мужа. Энцо заводит любовницу Лину (Шейлин Вудли) и сына Пьеро, стараясь не замечать вторую семью, но мужчина вынужден признать реальность своих родительских обязанностей. По мере того как растут домашние проблемы, растут и потребности в гонках: Энцо и его команда Ferrari готовятся к гонке Mille Miglia, зная, что она может стать его последним выступлением как личности.
Энцо — не тот человек, который легко проявляет эмоции. Он — стареющий авторитет в индустрии, который не любит общаться с прессой и часто прячется за солнцезащитными очками, когда имеет дело с посторонними. Действие «Феррари» происходит в 1957 году, когда Энцо изо всех сил пытается удержать Ferrari на плаву, не в силах и не желая удовлетворять запросы потребителей на «автомобили для клиентов», больше вкладываясь в потребности скорости, продолжая свою юношескую одержимость миром гонок, который теперь населен конкурентами. В сценарии (адаптация книги Брока Йейтса 1991 года) показаны финансовые проблемы Энцо, который пытается играть в рекламные игры, готовясь к Mille Miglia, а также исследуется его семейная жизнь: ледяной мужчина старается сохранить Лауру в стабильном состоянии и Лину счастливой, жонглируя потребностями этих людей, а маленький Пьеро вносит явные осложнения.
Манн тщательно балансирует между обеими сторонами Энцо, давая «Феррари» два разных подсюжета, за которыми можно следить, не нарушая при этом тон фильма. Это впечатляющее жонглирование, когда он следит за Энцо, стремящимся создать непревзойденную команду, остановившись на горячем гонщике Альфонсо (Габриэль Леоне), который идет с уникальным багажом, встречаясь с Линдой (Сара Гадон), звездой экрана, способной стереть позиции Ferrari в прессе. Энцо разорен, ему нужна победа в гонке, чтобы сохранить контроль над своим продуктом, а в случае неудачи ему грозит нежелательное партнерство с Ford или Fiat. Это — материал для кино про аутсайдеров, но «Феррари» также описывает сомнительные решения в жизни и любви, поскольку Энцо борется с невообразимой потерей своего первенца с Лаурой, так и не справившись с женой или трагедией. Энцо также несет тайную ответственность перед Линой, которую финансово поддерживает, но требует принять решение, касающееся его плана родительства для Пьеро.
«Феррари» исследует положение Лауры по отношению к Энцо, узнавая больше о нем по мере того, как она становится ближе к его отношениям с Линой, признавая определенную власть в ситуации, когда ее сердце разбивается. В фильме присутствуют сильные эмоциональные обмены, а также акцент на положении Пьеро как достойного наследника королевства Феррари. В фильме также есть яростные гоночные сцены, где Манн не отходит от ревущих двигателей и резких поворотов машин, добавляя кинематографический накал, который также включает моменты поразительной катастрофы, когда происходят аварии. «Феррари» создает плавную волну личностей и будоражащих чувств, чему способствуют прекрасные выступления актеров, которые не впадают в крайности в стиле «Дома Гуччи», изображая разрушение терпения и предательство. Манн делает актеров сильными и выразительными, а Энцо остается сложным человеком, для которого совершенство машин затмевает неудачи в интимных отношениях. Это всего лишь образец опыта человека, но картина передает напряжение жизни и тяжелое проглатывание ошибок.
Эррари» представляет зрителям приятную биографическую драму, которая вовлекает в увлекательный мир автомобильной индустрии. Несмотря на медленный темп и отсутствие значительного напряжения, фильм удерживает внимание зрителя на протяжении всех 130 минут. Одна из изюминок фильма — великолепная игра Адама Драйвера, который изображает главного героя, Энцо Феррари. Талант Драйвера, несомненно, исключителен, он придает персонажу глубину и правдоподобность. Это великолепная игра, которая является одним из самых сильных элементов всего фильма. Сама история сосредоточена на жизни Энцо Феррари, что может освежить некоторых зрителей, в то время как для других это может означать недостаток разнообразия в персонажах. Большинство других персонажей остаются поверхностными и служат скорее дополнительными элементами к истории Энцо Феррари. Одним из возможных улучшений могло бы стать больше саспенса, особенно во время финальной гонки. Хотя фильм держит внимание зрителя, добавление более драматичных моментов могло бы усилить общее впечатление. 6/10 Искусство: 7/10 Экшн: 6/10 Шутка: 6/10 Саспенс: 5/10 Любовь: 7/10 Саундтрек: 7/10 2D 01/2024
Я ожидал, что сюжет будет сфокусирован на более длительном периоде жизни основателя всемирно известной автомобильной компании Ferrari. Но, похоже, режиссер Майкл Манн хотел сосредоточиться на поворотном периоде в жизни Энцо Феррари. Как бы то ни было, для своего возраста это хорошее выступление. В 1957 году автомобильная компания стояла на грани банкротства, и личная жизнь режиссера тоже рушилась. Но в итоге все сложилось довольно удачно. Это меня удивило, потому что обычно жизнь не бывает такой радужной. Не знаю, насколько исторически точен сюжет, но я рада, что узнала о многих новых исторических обстоятельствах. Я не любитель автомобилей и разбираюсь в них, как гусь в пиве. Тем не менее, как историческая драма, фильм мне понравился. В актерском плане меня больше всего порадовал Адам Драйвер, конечно же, в роли самого Энцо Феррари. С другой стороны, я был в восторге и от его бойкой жены, которую сыграла все еще очень симпатичная Пенелопа Крус. Но в целом весь фильм и его исполнение показались мне заурядными. Я не говорю, что он плох. Он все еще выше среднего, но точно не достоин «Оскара». С технической точки зрения, это достаточно приличная работа. Музыка была не слишком характерной, так что по большей части я ее не запомнил. Финальная драматическая дорожка была довольно хороша. Кадры машин и гонки были великолепны. Их определенно нужно выделить. Сами ретро-автомобили тоже были великолепны. Маска, которую они сделали для Драйвера, была очень подходящей. Хотя, возможно, он выглядел не так старо, как должен был. А одна CGI-сцена в конце фильма была просто отвратительной. Но, к счастью, длилась она недолго. Это просто как кулаком по глазам. Так что в качестве исторической драмы для любителей автомобилей это идеальная одноразовая картина. Он не сожжет никого, но посмотреть его определенно стоит.
Итак, из битвы великих режиссеров (и ветеранов) Скорсезе vs. Скотт vs. Ман и их последних фильмов («Убийцы цветочной луны», «Наполеон», «Феррари») победителем для меня стал последний. Причина проста — работающая история, которая мне понравилась. И это несмотря на то, что это скорее семейная драма, чем фильм об автоспорте (что-то вроде соотношения 70:30). Но он правильно связан, хорошо срежиссирован и рассказан… а это основа любого хорошего фильма. К тому же все это подкреплено отличной игрой дуэта Адам Драйвер — Пенелопа Крус, от которых я вообще не в восторге, но здесь они меня действительно зацепили… Особенно Адам Драйвер (возможно, не на «Оскар», но он может получить номинацию, если жюри наконец-то будет выбирать по исполнению, а не по инклюзивности). Есть также несколько сильных моментов, которые меня зацепили. Первый — речь Энцо Феррари в столовой после неудачной гонки, а второй… другой… не буду спойлерить, те, кто видел фильм, знают, о чем я, а те, кто не видел, узнают. Существенных минусов не так много, но больше всего меня напряг монтаж (особенно во второй половине), несколько слабые визуальные эффекты в сценах «крушения» и довольно скучное (никакое) развитие гонки, лишь пара красивых кадров, где они едут по дороге. Чувствуется, что этот фильм о человеке, а не о машинах. И это немного обидно. Если бы фильм был на 30 минут длиннее, наполнен красивыми машинами, механикой, захватывающими гонками и т. д., я бы поставил 5/5, но… неважно. Я все равно получил удовольствие от просмотра в кинотеатре. А это редко случается со мной в наши дни.
Интересно, но без осадка. Да, это больше драма, чем экшн, но все равно не хватает того драйва, той искры. Оценка 58%
Обязателен для просмотра любому автолюбителю, хотя фильм больше посвящен отношениям и одному году в истории компании и семьи Феррари. Конечно, он также посвящен автомобилям и гонкам, особенно Mille Miglia, но не так сильно, как, скажем, Le Mans или Grand Prix. Весь фильм я находился в напряжении и концентрации, а концовка меня полностью захватила. Фильм основан на реальных событиях.