После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Я хотел пойти в кинотеатр, но в итоге не пошел, и слава богу, что так вышло. Потому что если вы ждете, что пасхальные яйца будут подмигивать вам повсюду и вы получите удовольствие/веселье, то ни в коем случае. В основном это ужасная скука, в которой главный герой пытается выяснить, что случилось с его братом, когда они были маленькими. Любая история здесь на 0%, это как будто режиссер и сценарист в одном лице полностью su***** ее и просто сделал «подражательный хоррор» вокруг существующих персонажей из игры, которые не играют почти никакой роли в фильме. И мы вряд ли находимся в «Фредди», большая часть этого дерьма происходит в другом месте. И я с нетерпением ждал этого. НЕЛОВКО И ЧЕРТОВСКИ СКУЧНО.
О, Боже. Я хотел качественный R-co, а получил детский слэшер, который, вероятно, понравится только самым маленьким зрителям. Конечно, рейтинг PG-13 — не единственная проблема, которая сопровождает этот фильм. Сюжет скучен, атмосфера ужаса исчезает на том этапе, который я не хочу испортить, главные герои хороши, но их поведение порой непонятно, а единственное, что заслуживает внимания, — это сами аниматроники, которые выглядят великолепно. Их сходство с игровым процессом чрезвычайно идентично, и я очень ценю эти практические эффекты. Сама пиццерия также идентична, и очень жаль, что именно это место очень редко затрагивается в фильме. Есть несколько приятных моментов с аниматрониками, когда вы видите, как они бродят по залам пиццерии, и несколько убийств, но на них просто жалко смотреть из-за славного рейтинга PG-13. У сюжета был потенциал, но его погубил плохой сценарий, а также излишняя сосредоточенность на человеческих персонажах, которые здесь не важны. Если бы это был честный фильм с рейтингом R, где мы в основном наблюдаем за тем, как Майк исследует и прячется от аниматроников и постепенно раскрывает всю тайну пиццерии и ее историю с помощью различных предметов и газетных вырезок, это могло бы быть здорово.
Мы с женой смотрели его только потому, что знали его по рассказу нашего сына. Ну, что мы можем сказать. Даже если бы мы делали что-то, что ненавидели больше всего на свете, мы бы не стали мучиться так, как мучились с этим дерьмом. После просмотра фильма я чувствовал себя анально изнасилованным и хотел подать на них в суд за те 109 минут жизни, которые я потратил впустую. Это не имеет ничего общего с ужасами, а главного героя с самого начала хочется сильно избить. Если вы хоть немного вменяемы и прислушиваетесь к собственным советам, определенно не смотрите это.
Сложно сделать экранизацию дешевой видеоигры, в которой вы, по сути, ничего не делаете, только переключаясь между камерами. Тем не менее, здесь тем более есть возможность создать что-то новое и интересное. К сожалению, Five Nights at Freddy’s не является ни тем, ни другим. Это скучный и надоедливый кассовый фильм, который, как и почти все блокбастеры сегодня, просто использует популярный IP. Он не работает в качестве детского фильма, когда я очень сомневаюсь в умственной приспособленности создателей и зрителей этого мусора к жизни. И как фильм ужасов он тоже не работает, так как это дерьмо 12+ для поколения детей «тик-так», так что мы не получим ни слез, ни страха, ни чего-либо ужасного (или даже интеллектуального, так как это смотрят люди, которые проводят большую часть своего дня в скроллинге и играют в «Сабвей Серферс» или «Звезды драки»). Да и актеры тоже отстойные (я бы хотел увидеть Мэттью Лилларда в настоящем приличном фильме ужасов). // Нет, мне действительно не понравилось. 1/10
2/10. Пустая трата времени. Five Nights at Freddy’s действительно кажется, что он длился 5 ночей. Такого медленного и нудного фильма я не видел давно, а я из тех зрителей, которые легко могут удерживать внимание на протяжении 3,5 часов без перерыва. Им совершенно не удалось перенести атмосферу из видеоигры в фильм. Джош Хатчерсон, возможно, и симпатичен, но все остальные невероятно трагичны и переигрывают, как сумасшедшие. Сюжет неуклюж и неудивителен. Огромное разочарование, но фильм, который выкачал из студии кучу денег и будет продолжать это делать, прокладывая путь для многих других проектов в мире FNAF. Так что увидимся в следующий раз, надеюсь, я не буду слишком очевиден.