После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Ужасная скукотища. Джош старается изо всех сил, но поскольку у него харизма как у белки на наркоте, то увы. И это, прошу заметить, практически главная изюминка этого фильма.
Извините, но как фанат этой видеоигры и Скотта Коутона, я оцениваю этот фильм на 4/5. Мне понравилось само исполнение, и я думаю, что если бы фильм не был PG-13, он бы достиг еще большего. Рейтинги этого фильма очень тухлые, если их можно так назвать. Фильм снят для фанбоев с различными камеями на ютубе и популярными песнями из «Живого камня». Если вы не поняли сути, то это творение фанатов для фанатов и мы ждали этого 10 лет, сложно судить о фильме по тому, что это первая часть из трех, которые выйдут в следующем году 🙂 Хочу заметить, если вы не фанат FNAF и собираетесь посмотреть этот фильм, подразумевая, что это будет какой-то ужас в стиле ppi, то лучше даже не оценивайте его и не выкладывайте отзывы на сайт. Вы только испортите среднюю оценку фильму, который ее совершенно не заслуживает, а именно так и получилось однажды с безымянным фильмом на тему Warcraft. Это как раз тот случай, когда так называемое «Если это точная тема книги, то это плохо… Если это точная тема игры, то это плохо… Есть ли точные адаптации изображенных персонажей? ЭТО ПЛОХО!!!!
Это не франшиза и никогда не будет франшизой, которая получит «Оскар» и которую будут сравнивать с «Властелином кольца». Five nights at freddy’s — это скорее фильм ужасов для детей. Он ничем особо не выделяется в плане сюжета, но, опять же, ничем и не примечателен — а жаль. Эмма Тамми обладает богатым воображением (см. роль мечты в этом фильме) и, несмотря на то, что за ее плечами не так уж много, она обеспечивает лучший фансервис, на который только способен человек. Джош Хатчерсон был просто восхитителен, и я не могу сказать, что кто-то меня раздражал… 6/10
Ожидания были выше, но игра похожа на нее только характерами, жаль растраченного потенциала, если продолжения не будет, то это плохо. К сожалению, у фильма нет шансов на роль ужастика, он не был страшным ни в одном моменте, а это облом для фильма ужасов. Печально. Можно было сделать точно так же, как в игре, с аниматрониками, убивающими всех подряд, это было бы мирное воплощение хорошей игры-ужастика, ну да ладно. 2/5, потому что как ужастик, которым фильм себя представляет, я не могу дать ему больше, чем это.
Обвинять Five Nights at Freddy’s в том, что в нем нет крови, все равно что обвинять диснеевский фильм в том, что в нем есть принцессы, поэтому, как и некоторые пользователи в комментариях, я не стану этого делать. Учитывая, что это экранизация игры, в которую в основном играют дети до двенадцати лет (по крайней мере, по моим наблюдениям), фильм «Фредди» должен быть вполне обоснованно ориентирован на эту возрастную группу. В конце концов, на кого еще он может быть ориентирован? У взрослого зрителя нет причин тянуться к этой теме. В этом, собственно, и вся его проблема. Эмме Тамми удается временами создать хотя бы подобие атмосферы, но сделать из этой темы хороший фильм ужасов она просто не смогла бы, даже если бы очень постаралась. Freedy слишком безобиден для этого, постоянно сдобрен юмором, ужасен только в той степени, в которой его могут смотреть родители и их дети, и со счастливым концом, чтобы после просмотра им случайно не приснились кошмары. Фильм не сделан откровенно плохо, и я, честно говоря, ожидал гораздо худшего, просто ему постоянно приходится держать себя в таких безобидных рамках и не позволять себе предложить что-то более смелое, более безумное (и сейчас я не имею в виду откровенную жестокость), что у него нет шансов более-менее понравиться кому-то за пределами фанатов игры. Безобидный ужастик почти прямо с канала Disney. В ЦЕЛОМ: 4/10