What's happening?

Описание "Годзилла: Минус один (2023)"

Послевоенная Япония находится в самом низу своего развития, когда возникает новый кризис в виде гигантского монстра, окрещенного ужасающей силой атомной бомбы.

Трейлер "Годзилла: Минус один (2023)"

Оригинальное название: ゴジラ-1.0
Премьера: Nov. 03, 2023
Страна: Japan
Время: 125 Мин.
IMDb Рейтинг: 8.3 36,149
TMDb Рейтинг: 8 254

Рецензия Zetflix к "Годзилла: Минус один (2023)"

К своему 70-летию Годзилла получит новый кинематографический опыт в фильме “Годзилла минус один”. Студия Toho стремится вернуть гигантского монстра к основам страхов послевоенной Японии и страданиям героев, решающих могущественную проблему. Недостатка в Годзилле в СМИ никогда не было, а Legendary Pictures в настоящее время работает над собственной франшизой с участием чудовища (новый фильм выйдет в следующем году), но “Годзилла минус один” – это совсем другое событие. В фильме мало слащавости и фантастического экшена, сценарист/режиссер Такаси Ямадзаки стремится к серьезности, сосредоточившись на ужасе насилия и муках бесчестия. Это сильное начинание с подлинным чувством ужасов, основанных на Годзилле, и попытка соединиться на драматическом уровне, проникнув в умы измученных персонажей, которым предстоит справиться с самой необычной угрозой для уже разрушенной Японии.

Годзилла: Минус один (2023)

Годзилла: Минус один (2023)

В 1945 году, когда Вторая мировая война подходит к концу, Коити (Рюноскэ Камики) размышляет о своих предстоящих обязанностях пилота-камикадзе, размещенного на одном из японских островов. Окончание войны откладывается, когда прилетает Годзилла и уничтожает большую часть войск, после чего возвращается в океан. Возвращаясь домой, Коити сталкивается с разрушениями войны: его община стерта с лица земли, а близкие погибли. В этом хаосе он встречает Норико (Минами Хамбе), выжившую женщину, ухаживающую за младенцем, и у них завязываются партнерские отношения, которые развиваются с годами, и они вместе воспитывают маленькую Акико (Саэ Нагатани). Устроившись на работу на корабль, занимающийся уничтожением морских мин, Коити сдружился с командой, включая Кенджи (Хидетака Йошиока), но мир нарушается возвращением Годзиллы, который использует свое атомное дыхание, чтобы уничтожить японский город, оставив пилота в состоянии шока. Поклявшись отомстить, Коити присоединяется к военным ветеранам и общественным силам, и банда разрабатывает план по уничтожению Годзиллы до того, как чудовище доберется до Токио.

Ямадзаки не скрывает Годзиллу от посторонних глаз, а островной опыт Коити служит знакомством с гневом большого ящера. Пилот, готовящийся умереть за свою страну, Коичи переполнен чувствами, сталкиваясь с военной структурой и ожиданиями, но его беспокойство пересиливает приход монстра, который поедает нескольких солдат и наступает на еще большее количество во время своего тура по земле. Пули его не остановят, и Коити, конечно же, осознает всю бесполезность этой затеи, наблюдая, как члены его команды глупо ведут себя рядом с неудержимым врагом, теряя при этом свои жизни. Это короткая, но тревожная последовательность, показывающая более злого, более шипастого Годзиллу, рожденного в результате испытаний атомной бомбы и готового уничтожить людей, осмелившихся встать на пути его гнева. Для Коити главное – выжить, но возвращение в свою общину не приносит успокоения.

Годзилла: Минус один (2023)

Годзилла: Минус один (2023)

В “Годзилле минус один” с самого начала царит меланхоличное настроение, особенно когда речь идет о разрушениях в Японии. Коити оказывается в сложной ситуации, ведь его семья погибла, а те, кто еще жив, знают о его статусе пилота-камикадзе и стыдятся того, что он живет. Коити обретает покой с Норико, неожиданно вливается в семейную жизнь, берет на себя новую ответственность, занимая должность сапера, сближается со своей командой и обретает стабильность. Однако Годзилла оказывается совсем рядом, возвращаясь в середине фильма для демонстрации разрушений по всему городу, выходя на сушу с миссией разгромить все вокруг, ставя Коити и Норико на линию огня. Именно здесь “Годзилла минус один” демонстрирует атомное дыхание существа, создавая действительно тревожный уровень силы ящера, а Ямадзаки получает шанс визуально показать этот ужас, когда позвоночник Годзиллы начинает светиться в самой угрожающей манере. Последовательность жестока, и история соблюдена возвращением музыкальной темы Годзиллы, освежающей зрителей о захватывающих ощущениях от такого широкоэкранного господства.

Годзилла: Минус один (2023)

Годзилла: Минус один (2023)

Годзилла берет передышку во втором часу фильма, который посвящен всепоглощающему горю Кочи и плану атаки сообщества, стремящегося уничтожить монстра, который кажется непобедимым. Строятся планы, работают машины, выясняются отношения, а сценарий в основном следует за Коити, когда он сталкивается со своим авиационным прошлым. В “Годзилле минус один” есть грандиозный финал, который захватывает и придает картине поразительный масштаб, но Ямадзаки также внимателен к характерам, создавая личности, за которыми нужно следить и с которыми нужно общаться, что актеры делают очень хорошо. В “Годзилле минус один” нет ничего нового в истории о монстрах, но в ней учтена экранная история чудовища, а также присутствует более богатая эмоциональная составляющая, которая служит клеем для начинания, запускающего выдающиеся акты массового уничтожения, но при этом находящего время для заботы о тех, кто сталкивается с таким страшным врагом.

Рецензии пользователей к "Годзилла: Минус один (2023)"

Rated 5,0 out of 5
08.01.2024

94% / Настоящая японская Годзилла без примесей, со всеми вытекающими. В последние годы Голливуд пытается убедить нас в том, что Годзилла – хороший друг, который всегда придет на помощь, хотя в оригинальном фильме 14-го года он таким не выглядит и, скорее всего, не был задуман. И хотя Голливуд медленно убивает Годзиллу, на западе из ниоткуда появилось чудо по имени Минус Один. В этом фильме есть все, что мне нравилось в “Годзилле” 2014 года, и не только это, но и сильный политический контекст с историей жизни, не очень позитивной, человека, который шел на войну умирать и выжил. Постановки захватывают дух, эмоциональные, но в то же время слегка перегруженные, сценарий тоже, атмосфера захватывает дух в любой момент фильма, музыка тоже. Конечно, у фильма есть небольшие недостатки в виде CGI (которые, как и в случае с “Поездом-пулей”, можно простить) и клиффхэнгер в титрах, который портит в остальном совершенно потрясающий фильм. В целом я рекомендую его к просмотру (просмотрено 11.12.2023 в Йичине).

Hornet.CZ
Rated 1,0 out of 5
07.01.2024

Я хотел дать 2 звезды за CGI, которое было в порядке, учитывая низкий бюджет, также образы и атмосфера того времени были довольно солидными. Но на этом список положительных моментов заканчивается… В итоге я поставил только одну, потому что не понимаю местный рейтинг… Я понимаю, что круто для разнообразия смотреть японцев вместо американцев и чувствовать, что я смотрю ужасное искусство, потому что есть субтитры и я смотрю что-то на японском… Но для меня это был классический пафос, который не прощает никаких клише, характерных для подобных боевиков… По сути, классический американский боевик с японскими актерами…. Япония всегда умела копировать и совершенствовать западные технологии… А тут – подражание американским боевикам начала тысячелетия, которые, как я понял, больше не снимаются… Главный герой фильма, к сожалению, пострадал от того, что был сбит с ног Годзиллой в первые 10 минут кадра, что вызвало у него небольшую лоботомию, которая осталась с ним до конца фильма… Его диалоги имбецильны, его поведение кре***е…. “Убьет ли это Годзиллу?” Ученый отвечает: “Мы не знаем”, а затем произносит лоботомию: “Это убьет Годзиллу!!!????”… Я понимаю, что нужно показать, насколько это личное для лоботомиста, и что Годзилла убил его жену (которая, конечно, должна была вернуться к жизни в конце BTW…), но я думаю, что это можно было изобразить по-другому и лучше. Я понимаю, что они не хотели втягивать американцев, но зачем это совершенно глупое оправдание, что американцы боялись реакции СССР… ???? Неужели нельзя было поступить по-другому, опять же, может быть, немного умнее? Самое смешное, когда, например, кусок корабля пролетает через гавань, а эскадрилья лоботомов все как один смотрят как роботы в ту сторону, где приземлился этот огромный военный корабль… Через минуту такой съемки один из них поворачивает голову в ту сторону, откуда прилетел корабль, и кричит “смотрите”, все остальные внезапно оборачиваются в стиле “какого черта” и вдруг замечают это и только тогда понимают, что это, скорее всего, были не военные учения, а то, что в 100 метрах от того места, откуда прилетел 20 000-тонный корабль, находится полукилометровая Годзилла, которую видно с Марса. Я мог пропустить это, но они были там, потому что ждали этого. И еще больше таких дементосцен… Гранд-адмирал “Ямамото”, командующий эскадрой военных кораблей, уже видит, что у них проблемы, потому что Годзилла собирается послать радиоактивный лазер, но вдруг их спасает пятиметровый деревянный морской кот со своим хорошим приятелем, который появляется на сцене и идет им на помощь. Ура, нас спасает парень, которого мы даже не хотели брать с собой, потому что хотели, чтобы он остался дома и выжил, потому что он не сталкивался с войной и он полный псих, потому что он так отчаянно хотел, чтобы война продолжалась с самого начала… У нас есть десять дней, чтобы составить план, и мы должны починить самолет, что же делать? Мы будем искать только одного механика во всей Японии, потому что он этого заслуживает… Почему бы нам не попробовать кого-то другого в Японии, стране с населением в 70 миллионов человек? Нет, дайте мне время, я хочу этого, поэтому я напишу ему письмо и буду ждать, пока он найдет меня и углубит мою лоботомию палкой по голове. Если этого не произойдет через 10 дней, то не повезло. Все клише американских боевиков начала тысячелетия должны были всплыть. Чувак должен был чудом выжить, его чувак должен был ожить… Тупой пафос… К сожалению… Рейтинг не зависит от ностальгии по оригинальному ретро-фильму… в то же время я, наверное, не та аудитория, которой нужно такое кино…

D.Newman
Rated 1,0 out of 5
07.01.2024

Хотел дать 2 звезды за CGI, которое было в порядке, учитывая низкий бюджет, также изображение и атмосфера времени довольно солидные. Но на этом список положительных моментов заканчивается… В итоге поставил только одну, потому что не понимаю местного рейтинга… Я понимаю, что круто для разнообразия смотреть японцев, а не американцев и чувствовать, что я смотрю ужасное искусство, потому что есть субтитры и я смотрю что-то на японском… Но для меня это был классический пафос, который не прощает никаких клише, характерных для подобных боевиков… По сути, классический американский экшен с японскими актерами…. Япония всегда умела копировать и совершенствовать западные технологии… Здесь же – подражание американским боевикам начала тысячелетия, которые, как я понял, больше не снимаются… Главный герой фильма, к сожалению, пострадал от того, что его сбил с ног Годзилла в первые 10 минут фильма, в результате чего он перенес небольшую лоботомию, которая осталась с ним до конца фильма… Его диалоги имбецильны, его поведение кре***е…. “Убьет ли это Годзиллу?” Ученый отвечает: “Мы не знаем”, а затем произносит лоботомию: “Это убьет Годзиллу!!!????”… Я понимаю, что нужно показать, насколько это личное для лоботомиста, и что Годзилла убил его жену (которая, конечно, должна была вернуться к жизни в конце BTW…), но я думаю, что это можно было изобразить по-другому и лучше. Я понимаю, что они не хотели втягивать американцев, но зачем это совершенно глупое оправдание, что американцы боялись реакции СССР… ???? Неужели нельзя было поступить по-другому, опять же, может быть, немного умнее? Самое смешное, когда, например, кусок корабля пролетает через гавань, а эскадрилья лоботомов все как один смотрят как роботы в ту сторону, где приземлился этот огромный военный корабль… Через минуту такой съемки один из них поворачивает голову в ту сторону, откуда прилетел корабль, и кричит “смотрите”, все остальные внезапно оборачиваются в стиле “какого черта” и вдруг замечают это и только тогда понимают, что это, скорее всего, были не военные учения, а то, что в 100 метрах от того места, откуда прилетел 20 000-тонный корабль, находится полукилометровая Годзилла, которую видно с Марса. Я мог пропустить это, но они были там, потому что ждали этого. И еще больше таких дементосцен… Гранд-адмирал “Ямамото”, командующий эскадрой военных кораблей, уже видит, что у них проблемы, потому что Годзилла собирается послать радиоактивный лазер, но вдруг их спасает пятиметровый деревянный морской кот со своим хорошим приятелем, который появляется на сцене и идет им на помощь. Ура, нас спасает парень, которого мы даже не хотели брать с собой, потому что хотели, чтобы он остался дома и выжил, потому что он не сталкивался с войной и он полный псих, потому что он так отчаянно хотел, чтобы война продолжалась с самого начала… У нас есть десять дней, чтобы составить план, и мы должны починить самолет, что же делать? Мы будем искать только одного механика во всей Японии, потому что он этого заслуживает… Почему бы нам не попробовать кого-то другого в Японии, стране с населением в 70 миллионов человек? Нет, дайте мне время, я хочу этого, поэтому я напишу ему письмо и буду ждать, пока он найдет меня и углубит мою лоботомию палкой по голове. Если этого не произойдет через 10 дней, то не повезло. Все клише американских боевиков начала тысячелетия должны были всплыть. . чувак должен был чудом выжить, его чувак должен был ожить… Тупой пафос… К сожалению… Рейтинг не под влиянием ностальгии по оригинальному ретро-фильму… в то же время я, наверное, не та аудитория, которой нужно такое кино…

D.Newman
Rated 4,0 out of 5
07.01.2024

Эпический неофициальный сиквел Оппенгеймера.

cubiczech
Rated 3,0 out of 5
06.01.2024

Разочарование! Я ожидал от японского кино грандиозной истории, и, к сожалению, в этом фильме она полностью отсутствует. Это, конечно, лучше, чем два последних американских “фильма о Годзилле” “Годзилла II: Король монстров” и “Годзилла против Конга”, которые переплелись с пятого по девятый. Я бы охарактеризовал этот фильм как психологическую драму, где Годзилла играет неудачную роль второго плана.

brasek

Смотрите на Zetflix

Сонная терапия доктора Сандера (2024)
Чудо-женщина: 1984 (2020)
Ван-Пис: Фильм одиннадцатый (2012)
Соник в кино (2020)
Игра Джералда (2017)
Бегущий в лабиринте (2014)
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 1 (2012)
Изгоняющий дьявола: Начало (2004)
Трудная мишень 2 (2016)
Чёрный Адам (2022)
Этот дом (2022)
Рэмпейдж (2018)