«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Возможно, это наименее дружелюбное к зрителям торжество кинематографического ремесла, которое я когда-либо видел. Примерно так можно охарактеризовать «Вавилон» режиссера Дэмьена Шазелла, фильм, который до мельчайших деталей соответствует своему декадентскому названию. На наших глазах создается роскошное зрелище, в котором что-то происходит на каждом дюйме экрана — и хотя на первый взгляд все выглядит хаотично, уже в следующее мгновение все идеально сходится, создавая впечатляющую фреску эпохи, где возможно абсолютно все. Мы плывем по этому бешеному колоссу с помощью трех ключевых персонажей, которых играют традиционно надежный Брэд Питт, феноменальная Марго Робби и начинающий Диего Кальва. Режиссер умело распоряжается их судьбами, постепенно формируя их личности и не боясь в некоторых моментах посмеяться над ними, но в то же время заставляя искренне переживать за них, болеть за них и наблюдать за их неизбежным падением в голливудскую мясорубку, из которой мало кто выберется на вершину новой эпохи. Вся эта, по сути, интимная история затем превращается в настоящую кинематографическую оргию, которая обязательно понравится любому поклоннику кино. Помимо экстравагантных вечеринок, мы также получаем возможность заглянуть в творческий процесс кинопроизводства, порождающий все новые и новые (зачастую абсурдные) ситуации, которые обычному человеку не дано пережить. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек от проверенного временем Джастина Гурвица, который, как всегда, не лишен признаков чего-то особенного. Что же я могу сказать в заключение? С самого начала было более чем понятно, что «Вавилон» не будет таким же ориентированным на зрителя, как предыдущие фильмы режиссера. Здесь Дэмьен Шазелл отдает дань ремеслу кинематографиста так, как он хочет, независимо от продаж или негативных отзывов. Поэтому каждый зритель сам решает, насколько глубоко в его кинематографическое сердце проникнет эта декадентская, эпически снятая кинематографическая красота с горько-сладким финалом. Я же могу только порадоваться, что этот праздник любимого жанра сработал на меня именно так, как должен был. Отличная работа! (Просмотрено в CineStar Čtyři Dvory České Budějovice) «Это написано в звездах, я — звезда».
Визуально захватывающий, фильм предлагает сильные эмоции и проникновение в сознание людей с течением времени. Однако для меня кадры растянулись, наверное, на полчаса, и я не знал, как усидеть в этом кинотеатре.
Потрясающие, захватывающие, красивые, захватывающие дух и, в конце концов, совершенно трогательные. Правда, мафиозная интермедия немного подводит, но в остальном это cinema paradiso. И еще одно прекрасное доказательство крутости движущихся картинок и относительности времени. У меня было ощущение, что я просидел в кинотеатре целый час. 10/10
Не важно, что мы делали, что мы говорили, как мы жили, а важно, что мы оставили после себя и, самое главное, частью чего мы были. Этой фразой можно было бы подвести итог фильму Дэмьена Шазелла «Вавилон». В наше время авторские проекты стоимостью 100 и более миллионов не процветают. Если только вы не Кэмерон или Нолан, вам придется нелегко, и будет еще труднее, если «Вавилон» окажется кассовым провалом в кинотеатрах. К счастью для нас, кассовый провал не равен качеству фильма, потому что если вы пойдете на него, более эпического зрелища, привязанного к более современному реальному периоду, вам будет трудно найти. Фильм длится более трех часов, и я наслаждался им до последней минуты. Тридцатиминутная премьера — это фактически одна большая бескомпромиссная (по сравнению с ней «Волк с Уолл-стрит» — просто чаепитие) вечеринка, настолько продуманная композиционно, музыкально и визуально, что у вас не останется выбора, кроме как отбивать такт и получать от этого огромное удовольствие. Но само по себе это не сделало бы фильм хорошим. Babel увлечет вас в старый Голливуд и в очень забавной форме покажет, как в те времена воплощались мечты на экране. Музыка, сопровождающая фильм, фантастична и добавляет фильму энергии и хищности, но при этом ей удается затронуть и эмоциональный аккорд. Критики заслуживают сцены, которые на самом деле не продвигают сюжет, если бы они сократили 15-20 минут, то ничего особенного бы не произошло, особенно часть с подражающим злодеем, она кажется ненужной. В остальном же это очень захватывающее зрелище, путешествие в другое время, где люди жили своими мечтами, но уже не могли справиться с ними, когда мечты и люди в них уходили в глубины тьмы. Удивительный фильм 9/10
Я не знаю, что о нем сказать: одновременно это был кусок дерьма с очень бешеным монтажом и слабыми местами, и в то же время это было захватывающее зрелище с великолепной кинематографией, музыкой, актерской игрой и монтажом. Прежде всего, нужно сказать, что это была халтура высшего калибра. Концовка — одна из самых неистовых и безумных, которые я когда-либо видел. Монтаж в этом фильме — самый сильный из всех, что я когда-либо видел. Сюжет был интересным, а концовка такой удручающей. Персонажи интересны, некоторые из них. Актеры божественны, и все здесь потрясающие. Но у меня был свой фаворит еще до начала фильма, и это никто иной, как мастер актерского мастерства, также прославившийся Тоби Магуайром в роли Человека-паука. Всякий раз, когда он появляется на экране, а это не так уж много, он крадет сцену для себя, а психопатический персонаж, которого он изображает, просто божественен. Далее — Брэд Питт, Марго Робби и открытие этого года Диего Кальва, и все они тоже отлично играют. И самое лучшее в этом фильме — это саундтрек, когда он включается, буквально захватывает дух, потому что этот саундтрек просто божественен. Это трехчасовое дерьмо определенно того стоит.8/10 Это не лучший фильм, в нем есть свои недостатки, но в нем есть отличный Тоби Магуайр и отличный саундтрек!