Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Отличная идея и два главных героя, сюжет уже был хуже, а самое смешное уже было в трейлере.
Непритязательный и образный B-фильм о парне, который заставляет даже таких крутых парней, как Джон Уик или Алексей Петрович Марешев, выглядеть слабаками, у которых не так уж много достоинств. Фильм длится полтора часа, главный герой произносит в нем около пяти слов, и все же каким-то образом искусство длинных дублей и меланхоличных видов пейзажей Крайнего Севера удалось протащить внутрь. Понятно, что основное удовольствие доставляет экшн — уморительный, эпический и уместно кровавый. Арни и Слай тоже выполняли подобные трюки, и на их памяти нет ни единого шрама, но то было другое время. В наше время герой должен страдать, и этот выглядит так, будто он страдает за всю Финляндию.
Как Джон Уик встречает Рэмбо, он приставляет кирку к спине и отправляется в бой. Этот Кости Бессмертный действительно почти бессмертен и, скорее всего, не имеет болевого порога. А если и есть, то ненадолго. Как бы ни перегибали палку, это забавно. Не стоит воспринимать его всерьез, потому что физически и душевно во многих случаях (ну, в основном) это жуткая чушь… и поэтому остается только смеяться и наслаждаться. Нацисты — идеальные злодеи, а старик с прошлым легендарного убийцы, со шрамами и рубцами по всему телу, может стильно и беззастенчиво их уничтожать. Йорма Томмила абсолютно идеально подходит для этой роли, а роль, в свою очередь, идеально подходит ему. Пейзажи Лапландии прекрасны, особенно когда тишину и покой безлюдных равнин и лесов нарушают взрывы, стрельба, огонь, смерть и кровь. Причем смерть сеется горстями. Это действительно чрезвычайно увлекательно, и я гарантирую, что вы никогда не видели ничего подобного (или я не видел).
САМЫЙ ДЕБИЛЬНЫЙ КУСОК МОЧИ В ИСТОРИИ КИНО!!! Фильм, по сравнению с которым «Рэмбо III» выглядит как «Спасение рядового Райана». Если бы главным героем был амберджек, а все действие происходило на бензопиле, то, наверное, в этом было бы больше смысла. PS: тот, у кого хватит смелости сравнить это (кроме используемого шрифта) с Тарантино, пусть трахнет себя прямо в лицо! Это оскорбило бы даже Душана Рапосо!
Все крутые моменты нарезаны в забавном трейлере. в фильме крутые вещи из трейлера сочетаются с большим количеством скуки и абсурдной нереальности, что через некоторое время начинает раздражать => достаточно посмотреть трейлер.