What's happening?

Описание "Другой человек (2024)"

Эдвард (Себастьян Стэн) страдает от нейрофиброматоза – деформации лица, из-за которой он подвергается насмешкам и изоляции. Когда он подружился со своей соседкой Ингрид (Рената Рейнсве), которая, как и он, является актрисой, у него появилась новая надежда. Ведь жизнь с его болезнью часто заставляет его чувствовать себя отверженным и одиноким. Однажды ему предоставляется возможность вернуться к нормальной жизни с помощью рискованной реконструктивной операции. Эдвард недолго колеблется и использует шанс жить без осуждения и назойливых взглядов.

Трейлер "Другой человек (2024)"

Оригинальное название: A Different Man
Премьера: Sep. 13, 2024
Страна: United States
Время: 112 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.4 265

Рецензия Zetflix к "Другой человек (2024)"

“Красивым людям приходится легче” – это расхожее высказывание уже давно не дает покоя Аарону Шимбергу. Режиссер, у которого с рождения расщелина губы и нёба, не мог идентифицировать себя с типичными киногероями как человек с врожденной деформацией лица – и поэтому был настолько недоволен фильмами, что теперь создает свои собственные. Например, в комедии”Прикованные на всю жизнь” он рассказывает историю кинокрасавицы, которая влюбляется в своего деформированного коллегу во время съемок фильма ужасов. На главную мужскую роль он пригласил Адама Пирсона (“Под кожей”), страдающего наследственным заболеванием нейрофиброматозом. Из-за этого его лицо покрыто многочисленными мелкими опухолями.

Шимберг также обращается к этой теме в своем новом фильме – на этот раз с Пирсоном в роли второго плана и звездой Marvel Себастьяном Стэном в центре. В фильме”Совсем другой человек” он дает понять, что “красота”, которая в любом случае очень субъективна, – это еще не все. Он рассказывает свою историю о “чудодейственном лекарстве”, которое вовсе не приводит к счастью, с большим количеством гротескной комедии и даже краткими кровавыми экскурсами в жанр боди-хоррора а-ля Дэвид Кроненберг (хотя здесь уместнее “ужас лица”). Впрочем, тот факт, что в финале он довольно долго останавливается на своем послании, нисколько не умаляет удовольствия от работы, которая может похвастаться гротескным юмором, сильными актерскими работами, великолепными образами, ловкой сменой ролей и потрясающей работой гримеров.

В фильме "Совсем другой человек" его долго не могли узнать: звезда Marvel Себастьян Стэн в роли Эдварда.

В фильме “Совсем другой человек” его долго не могли узнать: звезда Marvel Себастьян Стэн в роли Эдварда.

Актер Эдвард(Себастьян Стэн), едва сводящий концы с концами, страдает от лица, обезображенного болезнью. Застенчивый и неразговорчивый, он уединяется в своей запущенной нью-йоркской квартире, в потолке которой зияет все увеличивающаяся дыра. Снаружи он буквально чувствует отвратительные взгляды соседей. Только его новая соседка Ингрид(Рената Рейнсве) отличается от других. Кажется, что он интересен ей как личность. Но даже в присутствии драматурга, которая пишет свою первую театральную пьесу, он не может избавиться от своей застенчивости. Когда Эдвард принимает участие в испытании лекарства, оно творит с ним чудеса. В течение недели с его лица отпадают целые куски плоти. Под ними открывается совершенно новая внешность.

Поскольку его никто не узнает, Эдвард инсценирует свое самоубийство и начинает совершенно новую жизнь в качестве популярного агента по продаже недвижимости Гая, который рекламирует себя с помощью своего безупречного облика. Когда спустя некоторое время он обнаруживает на улице Ингрид, он преследует ее. Он узнает, что она ставит пьесу об Эдварде и проводит кастинг на главную роль. Поскольку он может воплотить застенчивые, упрямые жесты более убедительно, чем кто-либо другой, он получает роль – а также оказывается в постели с режиссером. Казалось бы, он на вершине мира, но тут на сцене появляется Освальд (Адам Пирсон). Этот бонвиван, все еще страдающий от нейрофиброматоза, несмотря на свою внешность, очень уверен в себе и все больше опережает Гая в благосклонности Ингрид…

Разбитый гротескным юмором

Во второй половине фильма становится ясно, что Эдвард в роли Гая – не совсем “другой человек”, как обещает название фильма. Его новый соперник заставляет его быстро вернуться к своим старым шаблонам неуверенности в себе. Только потому, что у него новое лицо и окружение теперь смотрит на него другими глазами, внутри он изменился очень мало – даже если сам не хочет в это верить. Возможно, Шимберг даже слишком ясно дает это понять в несколько затянутом финале. Однако, к счастью, первые две трети “Другого человека” оказываются тем сильнее.

Режиссер уделяет много времени становлению Эдварда – и не рассказывает глубоко печальную драму об аутсайдере, а то и дело перебивает действие абсурдным юмором. После самоубийства соседа водитель скорой помощи и продавец мороженого ссорятся на улице из-за нехватки места для обеих машин. А вскоре через большую дыру в потолке Эдварда не только капает отвратительная черная вода, но и падают другие вещи. Все это сочетается с несовременными 35-миллиметровыми кадрами Нью-Йорка, который с таким же успехом можно отнести к 70-м или 80-м годам с его размытыми неоновыми огнями (как и одежда многих персонажей). Но затем внезапно упоминается Facebook.

Парень считает себя другим человеком, но он ошибается.

Парень считает себя другим человеком, но он ошибается.

То и дело Шимберг прерывает действие своими идеями. Во время секса Ингрид неожиданно хочет, чтобы Гай надел маску Эдварда, но незадолго до кульминации понимает, что это не такая уж хорошая идея. Особенно в первой половине фильма дополнительное внимание привлекает то, что происходит на периферии действия – даже если это просто два человека, которые не могут пройти мимо друг друга на узкой лестнице. Разговоры Эдварда и Ингрид – жемчужина в другом смысле: они всегда вызывают неловкость, потому что он не может найти слов, а ее так трудно понять.

Трио актеров в центре фильма всегда вдохновляет: Адам Пирсон прекрасно контрастирует с неуверенным в себе Гаем в роли Освальда, который обнимает весь мир. Дебютировавшая в США норвежская актриса Ренате Рейнсве, которая уже вдохновляла в нашумевшем “Худшем человеке на свете”, придает Ингрид нужную ауру, чтобы персонаж оставался немного непостижимым в самом начале. А Себастьян Стэн, наиболее известный по роли Зимнего солдата из MCU, прекрасно сочетает здесь свою склонность к отвратительным персонажам (каннибал в “Свежаке”) и полноценному экшену (шок-рокер с огромным пенисом в “Пэм и Томми”).

Неправильный кастинг – правильное решение

Но главная изюминка – это сам кастинг. Несколько раз в “Другом человеке” люди говорят о роли, которую они были рождены сыграть – и, конечно, вопрос кастинга в самом фильме всегда присутствует: Потому что, конечно же, Адам Пирсон действительно был рожден для роли Эдварда. Именно потому, что Аарон Шимберг решил сосредоточиться на киногероях с врожденными уродствами лица, на первый взгляд удивительно, что на роль главного героя он выбрал не Пирсона, а “красивого” Стэна в маске.

Фильм сам отвечает на этот вопрос, когда пьеса ненадолго переписывается в стиле “Красавицы и Чудовища”, чтобы сначала ввести Освальда в качестве “изуродованного” Эдварда, а затем Гая в качестве квазипреображенного “прекрасного” Освальда. Возможно, это было не так уж необходимо с точки зрения ясности, потому что Шимберг говорит так много, имея лишь пищу для размышлений, предоставленную заранее.

Ингрид и Освальд рассказывают Гаю о своей экранизации пьесы, а также комментируют кастинг самого фильма.

Ингрид и Освальд рассказывают Гаю о своей экранизации пьесы, а также комментируют кастинг самого фильма.

То, что Шимбергу удается это сделать, в том числе благодаря тайной звезде своего фильма: гример Майк Марино, уже превращавший Колина Фаррелла в Пингвина для “Бэтмена”, вновь проделывает великолепную работу. Ни разу маска Стэна не выглядит искусственной – и когда деформации постепенно отслаиваются от кожи кровавыми лоскутами, это невероятно эффектный момент отвращения, который подводит первую половину к грандиозному завершению и сигнализирует о начале нового направления второй половины.

Вывод: “Совсем другой человек” Аарона Шимберга оказывается горькой и злой комедией, которая так много говорит между строк о нашем внимании к внешним проявлениям, что более четкие восклицательные знаки в финале фильма не были абсолютно необходимы.

Рецензия на фильм “Другой человек (2024)” была написана в рамках фестиваля Берлинале 2024, где он был показан в официальном конкурсе.

Рецензии пользователей к "Другой человек (2024)"

Отзывов ещё нет. Напишите первым.

Смотрите на Zetflix

Зелёная книга (2018)
Хроника (2012)
Паранорман, или Как приручить зомби (2012)
Зубы (2008)
Мачо и ботан (2012)
Кит (2022)
Дневники няни (2007)
Шафер напрокат (2015)
История игрушек: Большой побег (2010)
Капитан Подштанник: Первый эпический фильм (2017)
Пятьдесят оттенков свободы (2018)
Мученицы (2008)