После внезапного увольнения с работы и чувства безысходности Майк, молодой человек с проблемной психикой, оказывается на распутье. В поисках работы он неожиданно устраивается ночным охранником в заброшенную пиццерию «У Фредди Фазби», некогда оживленный тематический ресторан. Однако он еще не знает, что в стенах этого жуткого заведения скрывается паутина тайн и иллюзий, разрушающая все его предвзятые представления об этом месте. По мере того как проходят ночи, Майк все глубже погружается в загадочные сферы «У Фредди», открывая для себя тревожные тайны, которые бросают вызов самому его восприятию реальности.
Созданная Скоттом Коутоном франшиза видеоигр «Five Nights at Freddy’s» существует с 2014 года и предлагает игрокам странную мешанину из ностальгии по 80-м и хоррор-геймплея, давая молодым игрокам возможность познакомиться с жанром, не разрушая при этом постельный режим. Как и в любой популярной видеоигре, пришло время перенести творение Коутона на большой экран. Создатель взял на себя обязанности сценариста вместе с Сетом Каддебеком и Эммой Тамми (которая также является режиссером), чтобы превратить point-and-click событие в настоящий фильм. «Пять ночей у Фредди» — это достойные достижения в области производства и некоторые макабрические дополнения, но постановка промахивается, когда речь заходит о страхах и темпе. Это довольно скучный визит в адскую яму, вдохновленную Чаком И. Чизом, и в целом картина слишком перегружена сюжетом и попытками создать настроение, лишаясь критического ощущения угрозы, которое способствовало глобальному успеху игры.
Майк (Джош Хатчерсон) — двадцатилетний молодой человек, попавший в тяжелую ситуацию, которому поручено воспитывать Эбби (Пайпер Рубио), свою младшую сестру. У Майка серьезные проблемы с гневом, он борется с безработицей, а его тетя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон) добивается опеки над Эбби, против чего девочка категорически возражает. Встретившись с консультантом по карьере Стивом (Мэттью Лиллард), Майк получает предложение поработать ночным охранником в «Пиццерии Фредди Фазби» — детском развлекательном центре, который некоторое время назад закрылся, но здание и его содержимое остались нетронутыми. Согласившись на скучную на первый взгляд работу, Майк вскоре знакомится с целым рядом аниматронных персонажей, включая Фредди, причем эти машины все еще функционируют и работают над чем-то зловещим. Помогает Майку разобраться во всем происходящем местный полицейский Ванесса (Элизабет Лэйл), которая знает многое об этом заведении и его истории, а новый сотрудник обнаруживает, что время сна в этом здании заставляет его соприкоснуться с травматическим инцидентом, разрушившим его жизнь, и заинтересоваться углублением в страну снов.
Майк — напряженный человек, который борется со сном, используя таблетки и успокаивающие звуки, чтобы помочь себе в спальне, а его часы бодрствования наполнены множеством обязанностей, которые он устал нести. Он — отец для Эбби, которая смотрит на мир по-своему, и продолжает враждовать с тетей Джейн, которая, как диснеевский злодей из «Пять ночей с Фредди (2023)», жаждет вырвать ребенка из своего дома. Майк не может удержаться на работе: его первое задание по охране торгового центра закончилось жестоким насилием, и он отправился к Стиву, чтобы принять любую возможность трудоустройства. Кроме того, Майк переживает ужасный инцидент из своего прошлого, который разрушил его некогда счастливое существование, и его по-прежнему преследует тайна, связанная с теневым человеком и счастливой семейной поездкой на пикник. В «Пять ночей с Фредди (2023)» Майк постоянно находится в подавленном состоянии (что не всегда удается передать Хатчерсону), и он в отчаянии соглашается на работу в «Пиццерии Фредди Фазби», не понимая до конца, во что ввязывается.
Работа Мэтта заключается в обеспечении безопасности и поддержании чистоты в заведении, а сам ресторан застрял во времени, сохранив большую часть своей славы 80-х годов. Конечно, не сразу герой начинает спать на рабочем месте, и это вписывается в основной сюжет «Пяти ночей у Фредди», поскольку Мэтт обнаруживает, что может получать доступ к своему прошлому через сны, узнавая больше о своем душераздирающем дне давних лет, и обнаруживает присутствие призрачных детей, которые населяют его разум, призывая его следовать их примеру. В итоге Фредди и роботы оживают, когда в заведение врывается банда преступников, желающих украсть товар и разнести «Пиццу Фредди Фазби» на части. «Пять ночей у Фредди» имеет рейтинг PG-13, ограничивающий насилие на экране, что не так уж и плохо, но несколько странных идей, включая кекс, пожирающий человека, чувствуют себя ограниченными рейтингом, предполагая, что изначально планировались более жуткие нападения.
«Пять ночей с Фредди (2023)» не отличается быстрым темпом, затягивая вместе с путешествием Мэтта. Это история о монстрах-аниматрониках-убийцах, которые исполняют песни для гостей, поглощающих пиццу, но большое количество экранного времени посвящено битве за опекунство и отношениям Ванессы и Мэтта, которые не слишком интересны. Тамми создает визуально привлекательную картину, но до поверхностной привлекательности «Пять ночей с Фредди (2023)» еще далеко, поскольку ужасы не являются приоритетом постановки, а тайны в стиле «Скуби-Ду», заложенные в сценарии, не удерживают внимания. В видеоигре все это имеет чуть больше смысла. В фильме же саспенс отсутствует, а попытка сценариста подкрепить игровые предпосылки более драматически запутанным сюжетом проваливается.
Так что для меня это дерьмо года. Фильм, притворяющийся фильмом ужасов, в котором происходят какие-то жуткие убийства с помощью электронных масок животных. Сама по себе идея, даже если я знаю, что она взята из видеоигры, настолько глупа, что перенести ее на экран даже в самом простом варианте было бы искусством. Здесь Эмма Тамми попыталась это сделать, но получилась просто фигня, за что я и даю преувеличенные две звезды. Одна — за сочувствующую Элизабет Лэйл.
Нефункционально почти во всех отношениях. Как фильм ужасов он не работает, и никто даже не пытается. Как игровая адаптация, радующая фанатов, он не оправдывает своего потенциала, и даже как «ужастик для детей и геймеров» он не оправдывает своего существования, а комментарии, провозглашающие его новым феноменом поп-культуры своего поколения, я считаю смехотворными. Это отстой, и даже прекрасная аниматроника не смягчила меня… хотя это единственное, что я могу похвалить. 3/10
Боже, опять какая-то абрикосовая чушь для 5-летних детей. Пустая трата времени.
Если подумать, это можно сделать хорошо. У нас есть охранник, запертый в своем офисе, за которым охотятся роботы-фурри. Что может пойти не так? Ну… Практически все. Вместо простого фильма ужасов, который мог бы полагаться на напряженную атмосферу и «неловкие» прыжки, мы получаем кучу истории Фнафа, из-за которой все пошло прахом. Я не отношусь к числу мега-фанатов и знаю историю Фнаф только понаслышке. Я поставил 3 звезды только по одной простой причине: 1 звезда за джамп-кары, которые на самом деле заставили меня испугаться, 1 звезда за относительно крутую атмсферу и последняя за Ванессу. В глубине души я все еще надеюсь, что она меня исправит.
Это просто развлечение ниже среднего. Одного раза было достаточно! Я ожидал большего, а я не любитель игр…