Разрушительная ядерная война 2077 года полностью уничтожила США и превратила их в пустыню. Миллионы людей погибли, дома и дороги были разрушены, а некогда живая природа превратилась в безжизненную пустыню. Лишь немногие счастливчики выжили в апокалипсисе, укрывшись в одном из заветных ядерных бункеров во время ядерной катастрофы. Пока выжившие в бункерах десятилетиями создавали свое собственное любопытное сообщество, мир за пределами безопасных дверей оказался гораздо суровее. В радиоактивной пустоши бродят мутировавшие монстры, опасные преступники и всевозможные странные эксцентрики. Девушка Люси (Элла Пернелл) всю жизнь прожила в одном из бункеров, но она жаждет свободы и приключений и поэтому решает покинуть свой дом. Она даже не представляет, что найдет на пустыре бывшего Лос-Анджелеса…
По мотивам популярной серии видеоигр «Fallout» от Bethesda, в которой футуристическая ядерная катастрофа встречается с ретро-очарованием 1940-х и 1950-х годов.
Спустя два столетия после ядерного апокалипсиса человечество разделилось на тех, кто населяет опустошенный поверхностный мир, и наследников тех, кто укрылся в футуристических бомбоубежищах, известных как Своды. Казалось бы, в Vault 33 все идет хорошо, и Люси собирается найти себе мужа в результате обмена с Vault 32, но события принимают трагический оборот, и ее отца похищает таинственный главарь Молдавер. Чтобы спасти его, Люси придется преодолеть опасности поверхности, и вскоре ее путь пересекут еще три персонажа: стрелок Упырь, который жив еще со времен Армагеддона и имеет личную миссию; рыцарь Максимус, член Братства, оснащенный страшной боевой броней; и ученый из Анклава Вильциг, сбежавший с открытием революционной важности.
Адаптированный по одноименной серии видеоигр, Fallout переносит рецепт постапокалипсиса от The Boys в мейнстрим, отказываясь от секса, но изобилуя насилием и гротеском.
Звучит как игра слов, но сериал, основанный на видеоиграх Black Isle и Bethesda, имеет явно игривый тон, забавляясь тем, что ставит наивную Люси, выросшую в, казалось бы, идеальном мире из пробирки, перед лицом все более возмутительных и отвратительных ситуаций. Точно так же Максимус, воспитанный в защищенном месте, а именно на базе Братства, идеализировал рыцарей и не представляет, что на самом деле ждет его в зараженной зоне. На самом деле ему, как и Люси, предстоит пережить множество потрясений и унижений. Вместо него в этот кошмарный сценарий врывается Упырь, сыгранный Уолтоном Гоггинсом в тяжелом гриме и изуродованный CGI (у него отрезан нос): он — настоящая звезда сериала. Помимо того, что он самый харизматичный персонаж — а также самый компетентный и разочарованный — он еще и единственный протагонист, который помнит мир до Холокоста, где он также был связан с создателями Хранилища.
Прошлое Fallout — это главная загадка серии, это урочная Америка 1950-х годов, где сбылись многие технологические обещания «реактивного века», а также разгар холодной войны и ядерной истерии. Капитализм без правил, исповедуемый с почти религиозным рвением, чтобы противостоять коммунизму «красных» (мы также находимся в разгаре своего рода маккартизма), приводит к крайним отклонениям. Свидетелем этого становится Упырь, который до своего превращения был актером западного кино по имени Купер Говард, убежденный своей женой, работающей в компании, создавшей «Свод», сделать рекламу этих футуристических убежищ. Однако в начале сериала мы видим его опозоренным, вынужденным работать на детских праздниках для богатых семей, и не знаем, что случилось с его женой.
Это лишь одна из множества загадок, пронизывающих Fallout и пересекающихся с судьбами даже далеких друг от друга персонажей: например, и Люси, и ее брат, оставшийся в Vault 33, в итоге узнают все более тревожные вещи о месте, где они выросли.
Таким образом, сериал решительно дистанцируется как от металюдийных и философских размышлений «Westworld» Джонатана Нолана, который здесь является продюсером и режиссером, так и от печального тона другого постапокалиптического сериала, основанного на видеоиграх: «The Last of Us». Вкус к парадоксам, в конце концов, уже присутствует в начальных видеоиграх, которые сопоставляют успокаивающую графику Хранилищ с кукольным талисманом с гипернасилием зараженного мира. Так же как и использование музыки Америки 1950-х годов вполне уместно для создания искаженного отражения американской мечты.
В то же время очевидно, что модель «Мальчиков», самого последовательного и продолжительного успеха Amazon на сегодняшний день, задает стандарты и направляет работу шоураннеров, которые являются кем угодно, но не экспертами в этом жанре. У руля сериала стоит не Джонатан Нолан, который, тем не менее, режиссирует первые три эпизода, а сценаристы Женева Робертсон-Дворет и Грэм Вагнер: она — уже эксперт по адаптациям видеоигр для Tomb Raider, но также с длинной карьерой нереализованных проектов; он, с другой стороны, выходец из таких комедий, как Baskets и Silicon Valley. Два выбора не случайны, ведь Fallout, хотя и может похвастаться замечательными производственными показателями, — это сериал, претендующий не на эпические тона, а на чисто развлекательные, с большим простором для комедии.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.