Действие фильма «Дом ниндзя» происходит в современной Японии и повествует о семье Тавара, последнем клане ниндзя. После одного из инцидентов в прошлом семья отказалась от своих корней, но теперь ей предстоит принять участие в величайшем кризисе в истории Японии, который грозит потрясти нацию до основания.
Считается, что ниндзя — одни из самых элитных воинов Японии. Их деятельность настолько засекречена, что невозможно сказать, существовали ли они в реальной жизни или это всего лишь преувеличенное произведение, которое повторялось столько раз, что его приняли за миф и историю. И несмотря на сложную и богатую историю, в мире развлечений к ним относятся в основном как к шутке. Я имею в виду, что немногие запоминающиеся образы ниндзя — это Teenage Mutant Ninja Turtles (они действительно ниндзя?), Ninja Assassin (ниндзя в этом фильме, по сути, обладали сверхспособностями) и Batman Begins (конечно, это реалистично). Однако «Дом ниндзя» заставит вас поверить, что все это — часть плана и способ контролировать повествование о ниндзя, одновременно давая вам здоровую дозу экшена, семейной драмы, политики, острых ощущений и мурашек.
Фильм Дэйва Бойла «Дом ниндзя», который он создал вместе с Масахиро Ямаурой, Кота Оура и Канной Кимурой по сюжету Такафуми Имаи, Кенто Каку и Йошиаки Мурао, рассказывает о семье Тавара. Это последние живые шиноби («ниндзя» — не совсем верный термин), потомки Хаттори Ханзо: Соичи (отец), Йоко (мать), Наги (дочь), Гаку (старший сын), Хару (второй сын), Рику (младший сын) и Таки (бабушка). Но после смерти Гаку они не принимают участия в боевых действиях и пытаются жить «нормальной жизнью». Однако появление нового зла под названием Гентенкай, возглавляемого таинственным лидером культа по имени Цудзиока, возобновляет борьбу Тавары с кланом Фума. Хотя Соичи упорно не желает носить культовый костюм и владеть клинком, все члены семьи начинают возвращаться в мир теней, благодаря подсказкам BNM (Бюро по управлению ниндзя) и журналистике Карен. Откровения, которые появятся в результате этой работы, способны потрясти основы Тавары и Японии.
Чем больше я думаю о сюжете House of Ninjas, тем больше поражаюсь мастерству сценаристов. Первые три эпизода напоминают супергеройскую комедию, где Тавары пытаются обрести некое подобие нормальной жизни, в то время как их манит запах экшена. Есть и немного романтики, благодаря Хару и Карен. BNM кажется довольно легкомысленным, особенно потому, что в нем есть отдел, который следит за представлением ниндзя в популярных СМИ. И угроза Гентенкай не кажется такой уж неотвратимой. Но следующие три эпизода напоминают конспирологический триллер. Тавары и BNM начинают символизировать фашизм и угнетение, а Гентенкай предстает как буря анархии, которая собирается дестабилизировать социально-политическую ткань Японии. И то, как все это переплетается с личными путями персонажей, очень тяжело. После всего этого последние два эпизода становятся по-настоящему мозговыми, рассказывая о том, является ли доброта формой слабости, о том, как легко можно манипулировать молодыми поколениями, используя их одиночество, о богочеловеках и многом другом (я говорю «многом», потому что не хочу ничего испортить).
House of Ninjas — это фестиваль с разделенными диоптриями. По-моему, в каждой серии их больше одного, и это используется очень вкусно. Те эпизоды, где Хару рассказывает правду о своей причастности к смерти Гаку, и когда Хару сталкивается с Цудзиокой, впечатались в мой мозг. Экшн-последовательности изысканны, и они меняются в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете персонажей сериала. Первые сцены кажутся немного отстраненными, как будто вы наблюдаете за ними издалека. Но по мере того как вы приближаетесь к вышеупомянутым персонажам и узнаете больше о мире, в котором они живут, все, от звукового оформления до хореографии, становится более захватывающим. Финальные схватки в стиле «спина к спине» — это просто высший пилотаж. Огромное количество каскадеров, атмосфера, монтаж и операторская работа в этих сценах просто фантастические. Темп потрясающий. Использование тишины, чтобы дать дышать некоторым ключевым моментам, просто гениально. Каждая декорация — дом Тавары, штаб-квартира BNM, квартиры, штаб-квартира Gentenkai, — проявляющая столько индивидуальности, свидетельствует о высоком уровне внимания сериала к деталям. Некоторые сцены с недостаточным освещением можно было бы сделать лучше, но, в конце концов, поскольку положительные стороны перевешивают отрицательные, я не слишком возражаю против этого.
Актерский состав «Дома ниндзя» безупречен. Кенто Каку так сдержанно играет на протяжении всего сериала, чтобы передать уровень вины, подавленности и бремени, которое несет Хару. В его характере есть усталость от мира, потому что он видел так много насилия, и это контрастирует с его потребностью сохранить свою невинность. Это отличное противостояние, которое делает Хару отличным протагонистом. Йосукэ Эгути — типичный отец, который думает, что знает свою семью, но на самом деле находится в неведении, потому что слишком занят поддержанием фасада. Однако когда он вырывается на свободу, то становится просто потрясающим. Тхэ Кимура уморительна до невозможности. Кажется, что она вышла из комедии 60-х годов. Тем не менее, когда ей нужно показать, что это всего лишь способ Йоко пережить потерю сына, она действительно задевает ваши сердечные струны. Аджу Макита прекрасно справляется с ролью очаровательной сестры и смертоносного бойца. Нобуко Миямото — похитительница сцен. Каждый раз, когда она появляется на экране, она зажигает его. Тенка Банья великолепен, несмотря на то, что он единственный ребенок в сериале. Его веселье и любопытство заразительны.
Что касается остального актерского состава «Дома ниндзя», то у меня не хватит слов, чтобы выразить радость, которую я испытывал, наблюдая за Такаюки Ямадой в действии. Я вырос на просмотре и пересматривании «Ворона Зеро» (думаю, в сериале есть явная отсылка к фильму), и видеть его в роли ясновидящего лидера культа, который, так уж получилось, является ниндзя уровня бога, извергающим всевозможные знания о жизни и разрушающим мировой порядок, было невероятно. Томорово Тагути поначалу забавен, но в итоге оказывается довольно грозной и манипулятивной фигурой. Вы не видите, как он явно переходит на другую сторону, но прежде чем вы успеваете понять, что произошло, он становится одним из антагонистов сериала. Токио Эмото — это комическое облегчение. Все, от его языка тела до реакций, направлено на то, чтобы рассмешить зрителей. Учитывая, насколько мрачным становится сериал, я понимаю его включение, а поскольку Эмото так хорош, я не возражаю против его присутствия. Рихо Йошиока — суррогат зрителя, и она точно передает все, что чувствует обыватель, попавший в мир шиноби. У Кюсаку Шимады не так много экранного времени, но он впечатляет. То же самое можно сказать и о Бэмби Нака (имя которой может быть, а может и не быть отсылкой к Аямэ из «Наруто»), которая является силой природы. Кенго Кора великолепен, и это все, что я скажу, чтобы не испортить арку его персонажа.
Честно говоря, я все еще нахожусь в раздумьях по поводу баланса между интимностью семейной и личной драмы и уместностью отображения в сериале политики и религии. Не скажу, что это что-то особенно новое, но то, как это интегрировано в этот конкретный вымышленный мир, завораживает и захватывает. Кроме того, я должен поаплодировать Netflix за то, что в течение двух месяцев он выпустил два потрясающих экшн-сериала. В январе они подарили нам «Братьев Сун», пропитанный китайской культурой, а в феврале — «Дом ниндзя», пропитанный японской культурой, историей и мифологией. И в обоих этих сериалах есть сцены драк, которые не уступят блокбастерам года. Я не знаю, насколько выгодны подобные шоу для стриминговых платформ, но если они рассчитывают, что я буду посвящать 8-9 часов своей жизни сериалам, которые можно смотреть без остановки, то я хочу, чтобы их было больше! Так что идите и смотрите «Дом ниндзя», чтобы я мог получить больше этого.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.