История страны, которая сдалась диктатуре, и история человека, который смог восстать из пепла много раз. Сериал «М. Сын века (2025)» прослеживает историю от основания итальянской Фаши в 1919 году до печально известной речи Муссолини в парламенте в 1925 году, после убийства депутата-социалиста Джакомо Маттеотти. Сериал также предлагает взглянуть на личную жизнь Муссолини и его личные отношения, включая отношения с женой Ракеле, любовницей Маргаритой Сарфатти и другими знаковыми фигурами того времени. Смотрите сейчас серию о Бенито Муссолини, которого играет Лука Маринелли.
23 марта 1919 года Бенито Муссолини основал политическое движение «Фаши ди комбаттименто», выступая за «мудрую жестокость сильных мужчин» и против социалистической формации, которая подвела его, так как никогда не была готова к настоящей революции. Он собрал горстку плохо демобилизованных ветеранов, обездоленных и маргиналов, убежденных, что именно «с последними творится история». Отсюда началась его восходящая парабола снаружи, затем внутри, затем снова снаружи, в итальянском парламенте, которая завершилась убийством Маттеотти — матрица которого также правильно определена как «нефтяная уступка американцам» — убийством эскадрильи человека, которого Муссолини считал своим заклятым врагом, социалистом в белых перчатках, способным бросить ему вызов «изнутри».
M. — Il figlio del secolo («М. Сын века (2025)») — роскошный восьмисерийный сериал, основанный на одноименном романе Антонио Скурати, из которого черпает вдохновение великолепный сценарий Стефано Бизеса и Давиде Серино. Вместе с английским режиссером Джо Райтом они придают тело и голос тому человеческому и политическому архетипу, который вот уже сто лет мечется в сознании итальянцев.
Их Муссолини обращается к публике напрямую, как Фрэнк Андервуд из House of Cards или как Fleabag, чтобы остаться в сфере телесериалов, но также, как History в The Profession of Arms, чтобы противостоять тому кино, в котором М. обладает статусом и амбициями.
Обращаясь к зрителям, этот Муссолини иногда окрашивает свои слова ретроспективой, освещая последствия своей притчи для настоящего, как, например, когда он бросает укол в адрес Дональда Трампа («Make Italy Great Again») или предупреждает: «Оглянитесь, мы все еще среди вас».
Райт, Бизес и Серино берут быка за рога, с большой широтой повествования и огромными продуктивными усилиями берясь за кусочек итальянской истории, который часто был слоном в гостиной и неудобным персонажем не столько сам по себе, сколько в том, что он раскрывает об «итальянском характере».
Их Муссолини, сын XX века, является «результатом исторического, политического и морального климата» своей эпохи и становится лакмусовой бумажкой страны и даже — здесь самый радикальный отрывок сценария — способа понимания мужественности: Отсюда постоянные ссылки на фаллическую концепцию жизни и на импотенцию, от которой страдает тот мир, где доминируют мужчины, и которая позволила такому беспринципному политику «взять все», в соучастном молчании и трусливом и оппортунистическом бегстве его потенциальных противников (короля, политических оппонентов, церкви, гражданского общества), и представлять собой социальное и личностное искупление для столь многих.
В сериале с большим умом подчеркивается перформативное измерение (также понимаемое как символическое представление) возвышения Муссолини: есть бесчисленные моменты, когда персонаж, в первую очередь главный герой, выходит на сцену, и Райт использует свои обширные знания в области театра и живописи и свои предыдущие режиссерские работы, от «Анны Карениной» до «Сирано» и самого откровенно политического фильма «Самый темный час», как нельзя лучше.
Постановка для Муссолини, как и для Райта, так же важна, как и последовательность событий, как и сенсационная работа, проделанная в Cinecittà сценографом Мауро Ванзати и его командой мастеров/художников, включающая цветовые схемы и элементы дизайна, ярко характеризующие как эпоху, так и состояние души, например, работы художника по костюмам Массимо Кантини-Паррини, кинематографиста Шеймуса МакГарви, тревожную и навязчивую музыку Тома Роуандса или лихорадочный монтаж Валерио Бонелли.
Райту удается воссоздать бред эпохи, не теряя нить истории, которая имеет прочный каркас романа Скурати и бесстрашный выбор сценария Бизеса и Серино. Умелое использование передовых режиссерских приемов, таких как длинные последовательные кадры (кадр в бальном зале не может не напомнить нам о финальной сцене «Леопарда») или искаженные кадры, рассказывают об историческом моменте под углом, предназначенным для трагически перевернутого финала, который появляется в кадрах Пьяццале Лорето, с которой начинается серия.
Вдохновляет и актерский состав, начиная с Луки Маринелли, который держит все повествование, восстанавливая решительность, безумие и даже иронию персонажа Муссолини. Паоло Пьеробон непревзойден в роли Габриэле Д’Аннунцио, Барбара Чичиарелли великолепна в роли Маргериты Сарфатти, находящейся на полпути между леди Макбет и Франкой Валери, которую сдерживает превосходная Бенедетта Чиматти в роли Ракеле Муссолини (спасибо авторам за то, что они с Бенито говорят на том форли-романьоло, который обозначает общую, несомненную принадлежность). Но прежде всего впечатляет Франческо Руссо в роли-зеркале Чезаре Росси, души и советника Муссолини (очевидно, чернокожего): этот спектакль окончательно положит начало его карьере.
Пластичное, свирепое и необходимое» насилие, к которому призывает дуче, хорошо и четко представлено в „М.“; история никогда не становится маккиолептической для англосаксонского вкуса, но может быть понята на международном уровне, поскольку подчеркивает шекспировские аспекты сюжета. Муссолинианское видение в сериале — это видение (опять же, черное) «отвратительного человечества», в котором «все мы — шлюхи», а М. — это греческая трагедия о государственной измене — Отечеству, товарищам по борьбе и спутникам жизни, идеалам, гражданскому чувству, собственной человечности, стремлению к мифу о «человеке, который является человеком».
Муссолини — это время от времени укротитель львов, фокусник, зверь, чующий политический ветер и запах крови, рок-звезда и трансформатор. М. становится «поучительной сказкой», напоминая нам, что «в каждом веке есть свой человек».
Отзывов ещё нет. Напишите первым.