Документальный сериал о двух друзьях детства, которые бросают школу и становятся влиятельными наркобаронами. Два кубинских изгнанника Аугусто «Вилли» Фалькон и Сальвадор «Сал» Маглута знают друг друга со школьных лет и хотят добиться в жизни большего, чем получать мизерные зарплаты за случайную работу. То, что начинается с мелких сделок, за несколько лет превращается в один из самых влиятельных наркокартелей в США: считается, что в 1980-х годах два друга переправили более 75 тонн кокаина и постоянно обманывали чиновников. Несмотря на то, что арест всегда был в пределах досягаемости, Фалькон и Маглуте каждый раз ускользали от властей на своих скоростных катерах. Документальный обзор уникальной истории двух мужчин, ставших криминальными легендами, сопровождается многочисленными интервью и заявлениями компаньонов.
В сериале Netflix «Короли Майами» рассказывается о сложной паутине преступности, коррупции и богатства
До Breaking Bad, Narcos и всех остальных триллеров, теленовелл и сериалов о наркоторговцах, которыми забита ваша очередь на Netflix, был Cocaine Cowboys. Прозрачный и сенсационный документальный фильм режиссера Билли Корбена 2006 года о наркоторговле в Майами в 80-е годы стал культовой классикой и основополагающим ориентиром для всего последующего наркосодержания.
Этот фильм даже породил собственную небольшую франшизу: два сиквела (Cocaine Cowboys 2 2008 года и Cocaine Cowboys: Reloaded 2014 года) углубились в истории о войне правоохранительных органов, адвокатов, журналистов, контрабандистов и убийц. Теперь Корбен и его партнер-продюсер Альфред Спеллман возвращаются к бездонному колодцу в новом шестисерийном сериале, выходящем на Netflix.
Кокаиновые ковбои: Короли Майами» рассказывает о Вилли Фальконе и Сале Маглуте, или «Лос Мучачос», как стали называть кубинских миллиардеров. Они были доминирующими, но неприметными фигурами в наркоторговле Майами, обвиняемыми в импорте 75 тонн кокаина в Майами. У них не было такой жестокой репутации, как у Гризельды Бланко, которая фигурировала в трилогии «Кокаиновые ковбои». Вместо этого Фалькон и Маглута практически не привлекали внимания правоохранительных органов, пока их не арестовали в 1991 году. Но на этом их история не закончилась. Они постоянно избегали осуждения и вынесения приговора в течение как минимум десяти лет, поскольку имели огромное влияние на бизнес, политические и юридические институты Майами.
В оригинальном фильме «Кокаиновые ковбои» Фалькон и Маглута также отсутствовали, и зрители из Майами, знакомые с заголовками газет того времени, недоумевали, почему их история не была рассказана. И это не из-за отсутствия попыток.
«Короли Майами» — четвертая часть франшизы, но это первая история, которую мы хотели рассказать», — говорит Корбен изданию Guardian. Режиссер объясняет, что судебные дела, в результате которых Фалькон и Маглута оказались за решеткой, только завершались в начале века, а второстепенные игроки, некоторые из которых только что вышли из тюрьмы или из-под охраны свидетелей, еще не были готовы рассказать о себе в документальном фильме. «Раны были слишком свежи. История еще не дозрела до того момента, когда все оглянулись назад, отстранились и были готовы говорить об этом».
Наш разговор перескакивает с одной темы на другую за 15 лет, прошедших между документальным фильмом 2006 года и новым сериалом, который охватывает то, что Корбен и Спеллман не смогли сделать в первый раз. Оригинальный фильм «Кокаиновые ковбои» стал эпической мозаикой, изображающей Майами, который мы знаем сегодня, как город, который строился кирпичик за кирпичиком из кокаина. В ней Корбен и Спеллман выдвигают тезис о том, что Майами был «единственным успешным примером применения «нисходящей экономики» Рональда Рейгана», поскольку выгоды от торговли наркотиками, приносящей до 7 миллиардов долларов, доходили до каждого жителя города. «Если вы были бакалейщиком, ювелиром, занимались недвижимостью, продавали вино, имели ресторан или ночной клуб, вас касались эти наркодоллары».
Если документальный фильм 2006 года рассказывал о том, как «кокаиновые ковбои» строили недвижимость Майами, то сериал Netflix показывает, как Фалькон и Маглута были кривыми балками, на которых держались залы правосудия. Сериал «Короли Майами» — это судебная драма, которая начинается в тот момент, когда большинство фильмов и телешоу о картелях заканчиваются: Фалькона и Маглуту арестовывают. Впоследствии их судят и пересуживают. Но с каждым эпизодом коварные короли ускользают благодаря людям, находящимся на их содержании. Адвокаты, тюремные надзиратели, свидетели и присяжные — все они были под рукой у Фалькона и Маглуты, чья организация коррумпировала всю систему уголовного правосудия и одновременно держала ее на плаву. «Здесь часто шутят, что Вилли и Сэл и дела-сателлиты помогали поддерживать адвокатуру по уголовным делам Южной Флориды в течение 10, 15, 20 лет», — говорит Корбен.
История Фалькона и Маглуты всегда была слишком масштабной для полнометражного фильма. Одним из преимуществ того, что Корбену и Спеллману не удалось рассказать ее с первого раза, является то, что у них появилось больше возможностей для изучения этого дела в виде сериала, что было не совсем возможно 15 лет назад. Я думаю, что Кен Бернс был единственным человеком, который мог сделать что-то подобное», — говорит Корбен, имея в виду документалиста, снявшего фильмы «Гражданская война» и «Национальные парки». «Но он изобрел свой собственный жанр. Никому другому не было позволено делать это. Это была его фишка».
Корбен считает, что фильмы 2015 года «Сглаз» (The Jinx) и «Убийца» (Making a Murderer) открыли шлюзы для правдивых преступлений и сделали возможной нынешнюю итерацию «Кокаиновых ковбоев». Он также говорит, что распространение жанра в последние годы облегчило поиск объектов съемки, поскольку теперь люди гораздо лучше разбираются в документальных фильмах и охотнее рассказывают свои истории перед камерой. «В Майами много людей, которые, выйдя из тюрьмы, первым делом звонят матери, а вторым — нам», — говорит Корбен. Он добавляет, что теперь задача состоит в проверке всех людей, которые обращаются к нам. «Есть несколько человек, которые заявили, что являются сыном Пабло Эскобара, но они могут им не быть».
Короли Майами» также могут полагаться на значительную краткость, учитывая все сопутствующие материалы, вышедшие со времен оригинальных «Кокаиновых ковбоев». Сериал не зацикливается на экспозиции и не углубляется в логистику операций Los Muchachos. В повествовании чувствуется удивительное доверие и уверенность, что Фалькон и Маглута работали с Медельинским картелем, но не поддаются искушению упомянуть Эскобара, его печально известного лидера.
Но Корбен подчеркивает, что они устанавливают достаточно, чтобы зрителям не нужно было видеть предпосылки, чтобы следить за историей Фалькона и Маглуты, которая стоит сама по себе. Это не похоже на фильмы Marvel, говорит Корбен, где нужно было посмотреть два десятка предыдущих фильмов, чтобы понять, что происходит. Как только я пропускаю фильм Marvel, я говорю: «О, нет! Я не буду иметь ни малейшего представления о том, что происходит». Это как домашняя работа».
Знакомство с фильмами «Кокаиновые ковбои» и сериалами вроде Narcos только усиливает впечатление от «Королей Майами». Но и знакомство с фильмами «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Полиция Майами», которые часто используются для объяснения мелких деталей операций Фалькона и Маглуты, тоже не помешает. В «Королях Майами» прослеживается связь между его героями и популярной культурой. В конце концов, это фигуры, на которых повлияли, а затем, в свою очередь, повлияли «Лицо со шрамом» и «Полиция Майами».
Один из пилотов операции Los Muchachos, который появляется в «Королях Майами», Ральф Линеро, даже работал над фильмом Майкла Манна «Полиция Майами» 2006 года. А жена информатора, Алексия Эчеваррия, стала звездой сериала «Настоящие домохозяйки Майами», а затем появилась в новом фильме «Кокаиновые ковбои».
«Это очень похоже на мета-постмодернистский мир, в котором мы живем сейчас», — говорит Корбен, добавляя, что его знаменитые подопечные часто очень критично и придирчиво относятся к тому, как кино и телевидение изображают их работу. «Это как читать отзывы на Yelp. Когда наркоконтрабандисты критикуют «Полицию Майами», они просто говорят: «Да ладно! Мы никогда этого не делали! Одна звезда!»
Отзывов ещё нет. Напишите первым.