Мини сериал «Грисельда (2024)» основан на жизни проницательной и амбициозной колумбийской бизнесвумен Гризельды Бланко, заботливой матери, создавшей один из самых прибыльных картелей всех времен. Ее неожиданная жестокость в сочетании с обаянием оказались смертоносным сочетанием, позволившим ей умело совмещать бизнес и семью. Именно так она прославилась как «крестная мать».
Команда, стоящая за хитовой драмой Netflix, обращает свой взор на ужасающую женщину-наркобарона — и это захватывающая, стильная поездка. Это почти слишком увлекательно, учитывая страдания, которые она причинила в реальной жизни.
На экране появляется «Авот» от Пабло Эскобара: «Единственным человеком, которого я когда-либо боялся, была женщина по имени Гризельда Бланко». Как же можно было не рассказать ее историю? Команда, стоящая за сериалом Narcos — сценарист Даг Миро, продюсер Эрик Ньюман и режиссер Андрес Баис, — рассказавшая историю самого Эскобара, воспользовалась этой возможностью и запустила ее в новом шестисерийном мини-сериале Netflix «Гризельда». В нем София Вергара (которая также является исполнительным продюсером) сыграла роль женщины, ставшей страшной наркобаронессой, известной как Кокаиновая крестная мать. Это именно та смелая, мясистая, драматическая роль, которой она, несомненно, жаждала после того, как давно доказала свою комичность в «Современной семье».
Миро немного ускоряет и ослабляет повествование о реальной жизни Гризельды. Первый эпизод открывается в 1978 году, когда она ранена и собирает своих троих сыновей, чтобы сбежать от мужа-наркоторговца в Медельин, Колумбия, и переехать в Майами, Флорида. Подруга Кармен (Паулина Давила), совершившая такое же отчаянное путешествие за несколько лет до этого, приютила их и дала Гризельде работу в своем туристическом агентстве. Это при условии, что Гризельда оставит жизнь картеля и начнет все заново. К сожалению, Гризельда бежала с килограммом кокаина в сумке, чтобы обеспечить свою семью, и соблазн получить нормальные деньги, а не зарплату секретарши, оказывается слишком велик.
На самом деле Гризельда приехала в Майами, чтобы избежать федеральных обвинений после того, как организовала и 10 лет успешно управляла операцией по продаже наркотиков в Нью-Йорке. Но историю об аутсайдере легче продать, поэтому правда была смягчена для большей привлекательности.
Скоро, однако, вам будет все равно, сколько в фильме фактов, а сколько выдумок. Если «Наркос» был мрачным, суровым рассказом о взлете и падении Эскобара с квазидокументальным уклоном, то «Грисельда» — это стилизованная полуфантастика, сыгранная быстро и свободно, режиссура которой находится как раз на грани эпатажа. Это, особенно в свете ужасных страданий и разрушений, которые она и ее оперативники оставляют после себя в течение трех лет, охватываемых шестью напряженными часами, — самое ужасное развлечение.
В первых сериях кажется, что все идет к тому, чтобы стать чем-то большим, чем развлечение. Женоненавистничество и сексизм, с которыми Гризельда сталкивается, пытаясь продать свой кирпич кокаина в новом городе, хорошо обрисованы как сила, которая работает против нее, а иногда (благодаря низким ожиданиям игроков в отношении женщины) — за нее. Среди женщин, которых она привозит из Медельина (их лифчики набиты кокаином, который вырезается и добавляется в кучу возможностей на весах в номере мотеля), есть приятное, но никогда не переигрываемое чувство сестринства, которое она знает со времен своей работы с ними в борделе. Вергара не только потрясающе играет, но и показывает, как ранний жестокий опыт оттачивает инстинкт выживания, а также превращает скрытые склонности к насилию — даже у женщины! — может родиться, в нечто по-настоящему убийственное и безжалостное.
Он также демонстрирует всепроникающий сексизм того времени на якобы более цивилизованной арене рабочего места. Латиноамериканская офицер полиции Джун (Хулиана Айден Мартинес) первой замечает, что в городе появился новый игрок, а не новая подружка, которая постоянно оказывается не в том месте и не в то время. Ее попытки быть услышанной тонут в море уморительных розыгрышей, которыми развлекаются ее сослуживцы (включают кондиционер, чтобы ее соски были видны сквозь рубашку, заваливают ее кабинет скомканными копиями служебной записки, которую она рассылает о новой женщине, и так далее).
В последующих эпизодах впустую намечаются потенциальные богатые швы, которые могли бы более резко отличить сериал от Narcos — и многих других фильмов и драм о наркокартелях. Сериал слишком увлекается декорациями и изображением необычайных ужасов, которые Гризельда, как и любой босс картеля, развязывает в погоне за властью и расширением своей сказочно прибыльной империи. В целом, история ее стремительного взлета и падения бьет по всем правилам и повторяет все уже виденные нами тропы. Она не оправдывает своих обещаний представить нам что-то другое, что-то более глубокое.
Но он по-прежнему доставляет огромное удовольствие, имеет хороший темп и великолепно смотрится на протяжении всего фильма. В нем нет ни одного слабого выступления, и он всегда работает как заслуженная витрина для всего, на что способна Вергара. Это напоминание о том, что у директоров по кастингу и зрителей тоже есть свои предубеждения, свои ожидания в отношении женщин и комедийных актеров (особенно красивых), и что может быть радостно наблюдать, как их опрокидывают — даже если в процессе придется испортить много бюстгальтеров и очень кроваво умереть многим людям.
Первые 4 части были отличными, потом качество очень быстро пошло вниз. Если бы у меня не было цитаты про Гризельду, то я бы поставил даже 4*. Актерская игра, операторская работа, окружение на высоте. Все испортил сценарий.
Разочарование для меня, как-то не затянуло, не заинтересовало и даже не развлекло 🙁 Не говоря уже о главной героине, которая выглядит ужасно искусственно и тем более отталкивающе
Идеализированная «сказка» о крестной матери, которая на самом деле своими руками убила несколько десятков человек, а косвенно — сотни. Поэтому даже Пабло Эскобар говорил, что единственная, кого он боится, — это Гризельда. В сериале, однако, создатели пытаются убедить нас, что это объясняется красноречием и сообразительностью. Хуже всего то, что правдой здесь являются только 4 вещи: а) она убила своего мужа б) она бежала в США в) она продавала наркотики г) у нее трое детей. Остальное — просто мишура, на которую купится любой зритель, не знающий фактов. Легко убедить его, что Гризельда — продукт мужского мира мачо, но тот факт, что она назвала своего сына Корлеоне, говорит о многом.
Для меня абсолютно идеальная во всем, и она ба Оскар! Там было все… И я не очень понимаю мачо, что я знаю о Гризельде и что это неправда, так что я дам ей 3 звезды? С каких пор вы оцениваете сериал по правде? У меня тоже много информации о ней, я оцениваю сериал по исполнению, кинематографу, музыке и всему остальному и даю 5 звезд.
Здесь можно использовать термин «белая сука», каждый белый коп — сексистский тупица, каждая женщина — жертва (включая Гризельду)… Я ожидал НАРКОЗ, а не тупую мыльную оперу с Софией Вергарой, выглядящей так, будто у нее на лице пластиковая маска… В основном из-за нее я не досмотрел сериал.