Третий рейх был одним из самых кровавых режимов в истории, но разве зверства, совершенные во время Второй мировой войны, исчезли из современной памяти? Используя материалы Нюрнбергского процесса и свидетельства очевидцев американского журналиста Уильяма Л. Ширера, этот документальный сериал от режиссера Джо Берлингера исследует шокирующий взлет и падение Гитлера и его сообщников, подпитываемых пропагандой, цензурой и кампанией антисемитизма.
1. Происхождение зла
Бурное детство Гитлера в Австрии закладывает основу для сильных политических амбиций. Окончание Первой мировой войны открывает новую эпоху для Германии.
2. Третий рейх поднимается
Используя свою публичную персону и преданных сторонников для продвижения по служебной лестнице, Гитлер добивается превращения Германии в мировую державу на фоне повсеместного насилия.
3. Гитлер у власти
Гитлер вводит ряд законов, направленных против еврейского населения, и присоединяет свою родину Австрию к Третьему рейху.
4. Дорога к гибели
Движимый властью и ненавистью, решительный Гитлер стремится расширить территорию Германии, что приводит к новым завоеваниям и строительству концентрационных лагерей.
5. Преступления против человечества
С Гитлером во главе вооруженных сил Германии нацисты вторгаются в Советский Союз, что приводит к массовым убийствам и ужасам Холокоста.
6. Расплата
После того, как ситуация изменилась в пользу нацистской Германии, союзные державы пытаются привлечь Гитлера и других партийных лидеров к ответственности за их преступления на Нюрнбергском процессе.
Проект Гитлера: «Сделать Германию снова великой». Характеристика нацистами критики со стороны СМИ: «Фальшивые новости». Горное убежище Гитлера в Берхтесгадене: «Это что-то вроде гитлеровского Мар-а-Лаго, если хотите».
Имя Дональда Трампа не упоминается в шести эпизодах фильма «Гитлер и нацисты: Зло под судом», новом историческом документальном сериале на Netflix. Но оно проскальзывает на поверхности, и время от времени, как в приведенных выше примерах, ученые, популярные историки и биографы с трудом удерживаются от того, чтобы не выдать себя.
Режиссером сериала выступил ветеран-документалист Джо Берлингер («Потерянный рай», «Metallica: Some Kind of Monster»), который заключил продюсерский контракт с Netflix и выпустил для него такие популярные криминальные шоу, как «Джеффри Эпштейн: Filthy Rich» и сериал „Conversations With a Killer“.
В рекламных материалах Берлингер объясняет свое решение перейти от правдивых преступлений к тотальной войне и геноциду: «Сейчас самое время пересказать эту историю молодому поколению в качестве предостережения», — говорит он, добавляя: «В Америке мы находимся в самом разгаре борьбы с демократией, авторитаризмом, стучащимся в дверь, и ростом антисемитизма». Другими словами, нельзя снимать документальный фильм о Германии 1930-40-х годов, не держа в уме Соединенные Штаты 2010-20-х годов.
С этой целью Берлингер сделал роскошную версию истории Гитлера, Третьего рейха и Холокоста, которая на протяжении многих лет была основным элементом американского кабельного телевидения. Информация не нова, но ресурсы, имеющиеся в распоряжении Берлингера, отражаются в обилии материала, который он использует на протяжении почти шести с половиной часов: архивные фильмы, большинство из которых тщательно раскрашены для сериала, и аудиозаписи; постановочные воссоздания с широким составом актеров; и обширный список интервьюируемых.
Новый рассказ старой истории, конечно же, требует изюминки, и Берлингер предлагает несколько. Американский журналист Уильям Л. Ширер служит неофициальным рассказчиком сериала, несмотря на то, что умер в 1993 году — воссозданный искусственным интеллектом его голос декламирует отрывки из его многочисленных книг о том периоде, а иногда его настоящий голос звучит в отрывках радиопередач. Он также представлен на экране актером в сценах, воссоздающих другой основной механизм обрамления сериала — первый Нюрнбергский процесс 1945 года.
Свидетельства на этих процессах используются для того, чтобы дополнить рассказы сериала о политических махинациях, военных действиях и массовых убийствах. И представление судебных процессов — самый яркий пример визуального стиля, который Берлингер использует на протяжении всего сериала: плавное скольжение туда-сюда между тщательно срежиссированными воссозданиями и реальными цветными кадрами, так что вам нужно быть внимательным, чтобы понять, смотрите ли вы на Германа Геринга или на актера, играющего Германа Геринга (Габор Сотоньи). Берлингер стремится к бесшовному драматическому эффекту, и если это не всегда работает как драма, то удерживает ваше внимание.
Даже интервью театральны, сняты на затемненной сцене с кроваво-красными шторами, обрамляющими лестницу и то, что выглядит как грубая кирпичная стена. Непонятно, что символизируют эти декорации, но, возможно, они отражают склонность Берлингера к замалчиванию сенсаций в угоду сюжету. Этот импульс более отчетливо проявляется в некоторых сценах, таких как сцена расстрела еврейских пленников в Бабьем Яру, или в том, как актер, беззвучно играющий Гитлера, Кароли Козма, был вынужден играть многие свои сцены так, как будто он находится в середине судорог.
Многое из привычного материала документального фильма о Второй мировой войне отсутствует или упоминается вскользь, а событиям на западном фронте уделено беглое внимание. Берлингера интересует развитие психологии и мировоззрения Гитлера, и это ведет сериал от разочарований его юности в Австрии к его возвышению в Германии 1930-х годов, а оттуда — к восточному фронту, Советскому Союзу и концентрационным лагерям в Германии и Польше.
В центре внимания — то, как личное влияет на политическое, и вы не можете смотреть «Кароли Козма играет Адольфа Гитлера в сериале Netflix «Гитлер и нацисты: суд над злом (2024)», в котором переплетаются цветные архивные кадры и тщательно срежиссированные воссоздания. », не задумываясь о том, как отношение Берлингера и его коллег к Трампу и ультраправым в современных Соединенных Штатах могло повлиять на то, что они решили подчеркнуть в своем портрете Гитлера и нацистской Германии.
Но негласное обоснование, которое они выстраивают, является всеобъемлющим. Нам показывают, как Гитлер использует эмоции, вызванные потерей нацией могущества; играет на людях, которые чувствуют себя экономически эксплуатируемыми и отчужденными от либеральной городской культуры; объединяет умеренных и радикальных консерваторов в страхе перед крайне левыми. Мы видим, как он требует абсолютной лояльности и натравливает подчиненных друг на друга в борьбе за его благосклонность. Мы видим отсутствие эмпатии и неспособность признать поражение». Ширер добавляет: «Я начала понимать, что важно не столько то, что он говорит, сколько то, как он это говорит. В такой атмосфере любая произнесенная ложь принимается за чистую правду«.
Убедителен ли этот пример или нет, скорее всего, не имеет значения, поскольку самая характерная черта нашего нынешнего политического ландшафта заключается в том, что большинство американцев, похоже, уже приняли решение о том, кто — в случае «Суд над сзом», во всяком случае, — не должен быть назван.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.