ФилÑм «ÐÑделÑнÑй миÑ» (Un Mondo a Parte) ÑежиÑÑеÑа РиккаÑдо Ðилани ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ðикеле ÐоÑÑезе (ÐнÑонио ÐлÑбанезе), ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑалÑной ÑколÑ, коÑоÑÑй, кажеÑÑÑ, вÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² новÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. ÐÑоÑабоÑав ÑоÑок Ð»ÐµÑ Ð² джÑнглÑÑ
ÑимÑкиÑ
Ñкол, он добиваеÑÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Istituto Cesidio Gentile, извеÑÑнÑÑ ÐºÐ°Ðº Jurico, – ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð² наÑионалÑном паÑке ÐбÑÑÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ ÑазновозÑаÑÑнÑм клаÑÑом, в коÑоÑом ÑÑаÑÑÑ Ð´ÐµÑи Ð¾Ñ 7 до 10 леÑ.
С помоÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑекÑоÑа ÐнÑезе (ÐиÑÐ´Ð¶Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑÑаÑле) и ÑÑеников Ðайкл пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвонаÑалÑнÑÑ ÑÑолиÑнÑÑ Ð½ÐµÐ°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑноÑÑÑ Ð¸ поÑÑепенно ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ниÑ
. Ðднако в ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда вÑе наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑÑÑÑ, пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑжаÑное извеÑÑие: из-за низкого колиÑеÑÑва ÑÑеников в иÑне Ñкола бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑа навÑегда. Ðикеле, ÐнÑезе и деÑи наÑинаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³ÑÑ Ð³Ð¾Ð½ÐºÑ Ñо вÑеменем, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ даÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкой Ñколе пÑекÑаÑиÑÑ Ñвое ÑÑÑеÑÑвование.
Ðикеле ÐоÑÑезе – ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑалÑной ÑколÑ, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñле 30 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² пÑигоÑÐ¾Ð´Ð°Ñ ÑÑолиÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ÐµÐ»Ð¾ «пÑÑаÑÑÑÑ ÑпаÑÑи лÑдей, коÑоÑÑе не Ñ Ð¾ÑÑÑ ÑпаÑаÑÑÑÑ Ð¸ даже бÑÑÑ ÑебÑ». ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, он попÑоÑил о вÑеменном назнаÑении в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð² Ð Ñпе, оÑдаленной деÑевне в веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи ÐалÑ-ди-СангÑо, в Ñамом ÑеÑдÑе ÐаÑионалÑного паÑка ÐбÑÑÑÑо, где пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ 378 дÑÑ – ÑоÑнее, 364, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо за год до ÑÑого бÑло «14 оÑÑездов и ни одного ÑождениÑ».
Ðогда Ðикеле пÑибÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ñвоего нового назнаÑениÑ, пеÑеÑÐµÐºÐ°Ñ Ð·Ð°ÑнеженнÑе гоÑÑ, наÑеленнÑе волками, он ÑзнаеÑ, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑÑ Ð² ÑазновозÑаÑÑном клаÑÑе, в коÑоÑом ÑÑаÑÑÑ Ð²Ñего ÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑей – Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÐµÑвÑм, ÑÑеÑÑим и пÑÑÑм клаÑÑами. РвÑкоÑе он ÑзнаеÑ, ÑÑо диÑекÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±ÑеобÑазоваÑелÑной ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð² болÑÑом гоÑоде заинÑеÑеÑован в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñкола Ð Ñпа закÑÑлаÑÑ, Ñак как пÑÑиклаÑÑники ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ, и Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ минималÑное колиÑеÑÑво ÑÑеников, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑкÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð½Ðµ Ñлили Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой Ñколой. УÑиÑÐµÐ»Ñ ÐоÑÑезе и замеÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑекÑоÑа ÐнÑезе вмеÑÑе Ñ Ð¿ÐµÑÑоналом ÑколÑ, деÑÑми и жиÑелÑми Ð Ñпе пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ ÑпаÑÑи Ñвой обÑазоваÑелÑнÑй Ð¾Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑине деÑзкой Ñловки.
РиккаÑдо Ðилани Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð²ÑбиÑÐ°ÐµÑ ÐнÑонио ÐлÑбанезе в каÑеÑÑве Ñвоего алÑÑеÑ-Ñго, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм он ÑазделÑÐµÑ Ñакие ÑеÑÑÑ, как ÑедÑоÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð°, гÑажданÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð¸ поÑÑдоÑноÑÑÑ, пÑевÑаÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ в геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ воле ÑлÑÑаÑ, как ÑÑо бÑло и в его недавнем ÑилÑме Grazie ragazzi.
ФоÑмÑла ÑилÑма не нова и заимÑÑвована не ÑолÑко из «ÐенвенÑÑи на Ñге», но и из «Io speriamo che me la cavo», а Ñакже из «ÐÑби-бÑма» и более Ñаннего ÑилÑма Ñамого Ðилани «Come un gatto in tangenziale» (Ñакже Ñ ÐлÑбанезе в главной Ñоли), как Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑÑа Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑивоположнÑми ÑоÑиалÑнÑми ÑлоÑми, Ñак и Ð´Ð»Ñ ÑеалÑной ваннÑ, коÑоÑÑÑ Ðикеле, пÑеданнÑй бÑколиÑеÑкой идеологии ÑкологиÑеÑкой ÑÑÑойÑивоÑÑи, должен бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ, ÑÑолкнÑвÑиÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñелением, погÑÑженнÑм в не вÑегда пÑиÑÑнÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ ÑÑÑавÑим Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñного ÑÑÑда, коÑоÑÑй неÑÐµÑ Ð² Ñебе ÑеÑмеÑÑÑво в некоÑоÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ ÐÑалии.
СÑенаÑий, напиÑаннÑй Ðилани и Ðикеле ÐÑÑоÑи, возможно, пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ñелей ÐбÑÑÑÑо ÑлиÑком оÑÑÑалÑми, и еÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко комиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð² в Ñоне, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº пÑедположение, ÑÑо маÑокканÑкий Ñебенок «вонÑеÑ» (доÑÑаÑоÑно бÑло Ð±Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо девоÑка говоÑÐ¸Ñ ÑÑо, повÑоÑÑÑ Ð¿ÑедÑаÑÑÑдки Ñвоего оÑÑа) или пÑиÑавнивание когниÑивной заÑоÑможенноÑÑи к «дÑÑаÑеÑÑвÑ» некоÑоÑÑÑ Ð¶Ð¸Ñелей Ð Ñпе. Ðо в Ñелом ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ Ð¸ÑкÑеннÑÑ Ð¿ÑивÑзанноÑÑÑ Ðилани к Ñвоей Ñодине и Ñважение к ÑÑÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº оплоÑÑ ÑивилизаÑии. ÐнÑеÑеÑно и Ñо, ÑÑо ÑÑенаÑий вÑÑавлÑÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе пÑиÑпоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² иÑалÑÑнÑком ÑÑиле, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑпÑавиÑÑ Ð¿ÐµÑекоÑÑ Ð±ÑÑокÑаÑии, а не обманÑÑÑ ÑÑÑеждениÑ.
ÐлÑбанезе, как вÑегда, ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ñ ÑолÑÑ, но ÐиÑÐ´Ð¶Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑÑаÑле ÑдивлÑÐµÑ Ñвоей ÑÑÑекÑивноÑÑÑÑ, как благодаÑÑ ÑпоÑобноÑÑи полноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑзиÑÑÑÑ Ð² акÑÐµÐ½Ñ Ñвоей маÑеÑи, ÑÑоженки Рима, Ñак и благодаÑÑ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñзнаваемо изобÑазиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑколÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелей, коÑоÑÑе ведÑÑ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½ÑÑ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ð·Ð° пÑаво деÑей ÑÑиÑÑÑÑ Ð¸ обновлÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÑÑÑов иÑÑоÑии, ÑиÑÑового и ÑекÑÑалÑного обÑазованиÑ, коÑоÑÑе ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо неÑклÑжими попÑÑками ÑледоваÑÑ ÑенденÑиÑм моменÑа, а ÑкоÑее наÑÑпÑÑ Ðº изолÑÑии и мÑакобеÑиÑ: Рдаже в ÑÑом Ðилани Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ ÑоманÑизаÑии меÑÑной ÑеалÑноÑÑи.
ÐÑделÑнÑй Ð¼Ð¸Ñ – ÑÑо баÑнÑ, пÑÐ¸Ð·Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑевеÑÑи в ÑоÑÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñодной комедии оÑÑÑимое обниÑание и пÑизÑак вÑеобÑей покоÑноÑÑи «поÑеÑе одной веÑи за дÑÑгой», ÑÑо возвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ðº оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑинÑÐ¸Ð¿Ñ ÑеловеÑеÑкой ÑолидаÑноÑÑи. ÐÑи вÑей Ñвоей пÑоÑÑоÑе она оÑÐµÐ½Ñ Ð´ÑÑевна и замÑкаеÑÑÑ Ð½Ð° Ðване ÐÑаÑиани, абÑÑÑÑком доке, коÑоÑÑй воплоÑÐ°ÐµÑ Ð² Ñвоей мÑзÑке иÑкÑенноÑÑÑ Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð½Ð°Ð¼ÐµÑений. Ð Ð¼Ñ ÑовеÑÑенно ÑвеÑенÑ, ÑÑо кÑÑлаÑÐ°Ñ ÑÑаза «гоÑа Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑо» ÑÑанех виÑÑÑной.
ÐÑзÑвов еÑÑ Ð½ÐµÑ. ÐапиÑиÑе пеÑвÑм.