Кэти (Джоди Комер) — волевой член банды мотоциклистов «Вандалы», замужем за диким и безрассудным байкером по имени Бенни (Остин Батлер). Когда-то «Вандалы» были небольшим местным клубом, полным отщепенцев, которых объединяло общее веселье, грохот мотоциклов и уважение к их сильному, непоколебимому лидеру Джонни (Том Харди). С годами Кэти изо всех сил пытается примириться с необузданной натурой мужа и его слепой преданностью Джонни. Она вступает в ожесточенную дуэль с боссом клуба за внимание мужа. Когда жизнь в «Вандалах» становится все более опасной, а клуб грозит распасться и превратиться в еще более теневую банду, Кэти, Бенни и Джонни вынуждены принимать решения о своей верности «Вандалам» и друг другу.
Джефф Николс не снимал полнометражных фильмов с 2016 года — «Любящий», и вот он возвращается на экраны с необычным исследованием семьи в фильме «Байкеры», который продолжает его карьерную миссию по исследованию различных видов отношений и культур. Это адаптация фотокниги Дэнни Лайона, который собрал фотографии и интервью тех, кто был связан с мотоклубом, пытаясь понять, какова жизнь внутри такой нестабильной организации. Николс (он же автор сценария) следует этому примеру, создавая фильм из моментов, воспоминаний и связей, отказываясь от сюжета, чтобы исследовать товарищество и формы уважения. Фильм «Байкеры» наполнен атмосферой и укомплектован актерским составом, состоящим из задумчивых мужчин, и режиссер прилагает все усилия, чтобы удержать зрителя в этой дымке братства, которое превращается из чего-то почти чистого в более организованное проявление преступной деятельности. Это не всегда гипнотический фильм, но есть моменты, когда начинание кажется живым, запечатлевшим время американской жизни.
Кэти (Джоди Комер) — женщина двадцати с небольшим лет, живущая в Иллинойсе и не уверенная в том, что некоторые из ее друзей могут составить ей компанию. Она заходит в бар, чтобы выпить, и обнаруживает, что в заведении полно Вандалов — чикагского мотоклуба, который в качестве лидера полагается на своего президента Джонни (Том Харди), где он руководит бандой неудачников, жаждущих веселья и места в обществе. Ее внимание привлекает Бенни (Остин Батлер), молчаливый тип, живущий только для себя, и между ними завязывается роман, который приводит к скоропалительному браку. Кэти становится свидетелем мира Вандалов, изучая, как они справляются с трудностями и друг с другом, и она также оказывается рядом, когда появляются посторонние, желающие расширить клуб за счет отделений в других городах. Для Бенни сильная связь с Джонни проверяется годами, он наблюдает, как чистота группы меняется вместе с американской культурой, перенося «Вандалов» из 1960-х в 70-е годы.
Лион — персонаж фильма «Байкеры», а актер Майк Фейст изображает журналиста, который пытается взять интервью у тех, кто причастен к клубу. Именно Кэти становится фонтаном знаний, с удовольствием рассказывая о своем опыте молодой женщины, пораженной взрывом похоти, и вскоре оказывающейся частью «Вандалов» и их путешествий. Ее связь с Бенни настолько близка к истории, насколько это возможно для Николса, определяя накал отношений между незнакомцами, которые встречаются в баре, и жирный байкер, готовый ждать, в буквальном смысле, пока она разберется со своим парнем, вступает в игру, чтобы занять место. Кэти возбудима, и требуется немного времени, чтобы привыкнуть к чикагскому акценту Комер, который не звучит так, как надо британской актрисе, но ее энтузиазм в этой роли можно только приветствовать, он привносит в картину экранную энергию.
«Байкеры» создают путешествие с Вандалами, которые начинают как мужчины, ищущие версию единства, одеваясь в «цвета», которые они отказываются снимать, разъезжая на громких мотоциклах, прежде чем отправиться в бары на вечеринку. Среди них много личностей, включая Кэла (Бойд Холбрук), Зипко (постоянный клиент Николса Майкл Шеннон), Ваху (Бо Кнапп) и Таракана (Эмори Коэн), но материал в основном сосредоточен на Бенни и Джонни, причем последний испытывает глубокую реакцию на Брандо в «Дикаре», требуя для себя этой жизни. Джонни жесток, он готов принять вызов, брошенный его лидерству (задавая простой вопрос: «Кулаки или ножи?»), когда он руководит группой отморозков. Он также является чем-то вроде отца для Бенни, который не умеет выражать свои чувства. В «Байкерах» прослеживаются эти отношения и развитие «Вандалов»: некоторые из них требуют расширения, угрожая внести хаос в банду, а появление Весельчака Сонни (Норман Ридус), байкера из Лос-Анджелеса, приводит клуб на опасную территорию.
Будучи картиной, основанной на интервью, «Байкеры» в первую очередь характеризуют лохматых членов клуба, которые быстро пьют и медленно раскрывают свои истинные сущности. Фильм начинается как игривое B-кино в стиле Кормана (при поддержке песни группы The Shangri-Las), а затем переходит в исследование коррупции в духе Скорсезе, когда молодое поколение стремится превратить «Вандалов» в злобную силу, которой Джонни не хочет. Есть и криминально-эпические моменты, но Николс в основном заинтересован в тишине между персонажами, позволяя актерам работать над репликами и физическими движениями. Харди особенно эффективен в роли обветренного человека, не знающего, что делать с чудовищем, которое он создал. Фильм «Байкеры» вызывает восхищение (операторская работа Адама Стоуна просто великолепна) и медленно разгорается, что не всегда приводит к захватывающему кино, но в нем есть особое настроение и ощущение истории, что делает его интересным.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.