В 1838 году молодой помощник Хаттера должен отправиться в Трансильванию, чтобы заключить сделку с клиентом — графом, живущим в замке в Карпатских горах. После сложного и зловещего путешествия он прибывает туда, где с ним происходят жуткие события. Хаттер обнаруживает на своей шее след от клыков и вскоре понимает, что граф на самом деле является реинкарнацией вампира Носферату.
Сценарист и режиссер Роберт Эггерс любит снимать атмосферные фильмы. Он создал целую коллекцию таких фильмов, погружаясь в тайны черной магии («Ведьма»), безумия («Маяк») и насилия («Норсман»). Он возвращается с ремейком классики ужасов 1922 года «Носферату», и Эггерс вновь обращается к тьме, оставаясь довольно близким по сюжету и шоку к оригиналу, но при этом отмечая очевидное влияние «Дракулы» Брэма Стокера. Режиссер не стремится к радикальной переработке сказки или своих кинематографических интересов, это тщательно выстроенное кино кошмаров, пытающееся проникнуть под кожу зрителя с помощью монстров и нарастающего страха. Как техническое упражнение, это впечатляющее достижение, генерирующее напряжение через зрение и звук. В драматическом плане «Носферату» не всегда так же остро стоит на повестке дня, переходя к разговорам и конфронтации на протяжении большей части продолжительности фильма (132 минуты), создавая медленное ослабление напряженности по мере развития сюжета.
В 1838 году Томас (Николас Хоулт) — немецкий адвокат, которому его начальник Нок (Саймон МакБерни) поручил совершить трудное путешествие в Трансильванию к графу Орлоку (Билл Скарсгард), желающему завершить земельную сделку и перевести его в Германию. Вместо простого юридического дела Томас сталкивается с ужасом, когда замок Орлока превращается в лабиринт безумия, из которого он не может выбраться, и вскоре узнает, что за ним охотится вампирическая сила. Вернувшись домой, новая невеста Томаса, Эллен (Лили-Роуз Депп), уверена, что ее муж отправлен на верную гибель, поскольку она имеет уникальную связь с Орлоком и понимает, в какой опасности находится ее супруг. Пока Томас пытается вырваться из рук незнакомца, в Германии происходят ужасные события: появляются свидетельства чумы, но доктор Зивер (Ральф Инесон) не так уверен в этом и обращается за помощью к своему старому коллеге, профессору фон Францу (Уиллем Дэфо), который использует свои знания в области оккультизма, пытаясь понять, какую угрозу представляет Орлок для человечества.
Связь Эллен с Орлоком — это первая последовательность, найденная в «Носферату», устанавливающая особую соблазнительность вампира и уязвимость молодой женщины, которая клянется в верности этой темной фигуре. Орлок остается в тени на протяжении большей части фильма, но его присутствие ощущается на протяжении всего повествования, поскольку он остается в режиме «Дракулы», следуя за Томасом, который готовится к длительной поездке в место, которое он не хочет посещать, и соглашается на работу от Нока как на способ продвинуться в своей фирме. «Носферату» разделен на две истории: Томас путешествует по Румынии, останавливается в деревне, где некоторые жители сильно обеспокоены его благополучием после того, как он объявил о своем намерении посетить замок Орлока. А дома Эллен мучают кошмары, и она обращается за поддержкой к своей подруге Анне (Эмма Коррин), которая замужем за Фридрихом (Аарон Тейлор-Джонсон), бароном верфи, которому Томас задолжал деньги.
«Носферату» жонглирует большим количеством персонажей, поскольку Эггерс пытается создать нарастающую бурю зла, надвигающуюся на всех. Среди них — Нок, персонаж сказки о Ренфилде, извергающий безумие после того, как его заперли в тюрьме, пообещав себя Орлоку. В середине картины к охоте присоединяется фон Франц, принося с собой знания о нереальном и веру в невозможное. Эггерс играет со староанглийским языком и отношениями, но не всегда захватывающим образом, так как слишком большая часть фильма проходит в дебатах и спорах с участием нескольких неинтересных персонажей, а Фридрих мало что привносит в спрессованное зло, которое конструирует режиссер. Более захватывающим является возвышение Орлока (который напоминает неживого Бората) и его стремление добраться до Эллен, что приводит к путешествию по морям во время бешеного плавания на корабле и в Германию, где злобность вампира диагностируется как возвращение чумы, заполняющей улицы крысами.
Фильм «Носферату» сделан безупречно. Эггерс сосредоточился на создании визуального образа призрака, работая с образами, навеянными кошмарами, лишенными цвета, чтобы создать фактор страха для картины. Звуковое оформление впечатляет, обеспечивая беспокойство во время действия, в то время как беспокойство замка и кровососущая сексуальность выражены на протяжении всего фильма. Технически Эггерс полностью владеет ситуацией. В драматическом плане фильм затягивается, когда пытается выйти за рамки ужасов, исследуя супружеские проблемы Эллен и Томаса. А фон Франц — не слишком динамичный персонаж, склонный к монологу. Напряжение в «Носферату» не постоянно, и есть ощущение, что Эггарс повторяет себя в ремейке, но когда он создает настроение и нагнетает угрозу, он работает как надо.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.