Герои «Ночного плавания» — Уоллеры, семья, которая недавно переехала в дом с большим бассейном в тихом пригороде. Возможность регулярного оздоровления в воде стала главной причиной, по которой они выбрали это место в качестве своего дома. Отец Рэй — бывший успешный бейсболист, чья карьера оборвалась из-за неприятного дегенеративного заболевания. Рэй не сдается и верит, что регулярные тренировки могут привести к чудесному исцелению. Его жена Ева и двое детей-подростков тоже любят плавать в саду. Но поскольку мы находимся в фильме ужасов, идиллия длится недолго. Дом, в который они переехали, имеет ужасающее прошлое, и Уоллерам предстоит стать его частью. Все, чего вы боитесь, скрывается под поверхностью, ожидая подходящего момента. Ждет человека, которому приходит в голову замечательная идея отправиться купаться посреди ночи. В последний раз в своей жизни.
Фильм «Проклятые воды (2024)» начинался как малозаметная трехминутная короткометражка 2014 года, а теперь, десятилетие спустя, это 98-минутная картина, претендующая на лидерство в мультиплексах в благоприятный для ужасов месяц январь. Это довольно большой шаг для сценариста и режиссера Брайса МакГуайра, которому поручено построить целый мир вокруг идеи бассейна с привидениями и всего зла, заключенного внутри, в поисках новых жертв. У МакГуайра нет особенно сильной идеи для «Ночного плавания», но у него есть начальная половина, в которой он разбирается с тайнами полуподземного мира и представляет коллекцию проблемных персонажей, вынужденных иметь дело со злым бассейном и его странным способом забирать жизни. Остальная часть фильма быстро теряет последовательность, и сценарий, пытающийся все объяснить, оказывается не так интересен, как его двусмысленность, а тайна, лежащая в основе затеи, не может окупить достойную завязку.
Когда-то он был бейсболистом с несколькими яркими карьерными достижениями, но теперь Рэй (Уайатт Рассел) справляется с диагнозом «рассеянный склероз», опираясь на свою жену Еву (Керри Кондон), чтобы помочь ему справиться с физическим упадком. В поисках новых возможностей Рэй, Ева и двое их детей, Иззи (Амели Хоферле) и Эллиот (Гэвин Уоррен), перебрались в Миннеаполис, купив дом с большим бассейном на заднем дворе, мечтая о времени для игр и, для Рэя, о легкодоступной физической терапии. Привыкнув к новому дому и обществу, Рэй обнаруживает, что после пребывания в бассейне он изменился и снова чувствует себя прежним, удивляя Еву и своих врачей. Иззи и Эллиот по-другому оценивают свой задний двор, переживая странные события во время купания в бассейне, когда из фильтра появляется нечто, стремящееся завладеть ими.
«Проклятые воды (2024)» начинается в 1992 году, когда маленькая девочка, привлеченная неведомой силой бассейна, преследует оставленную в воде игрушку, принадлежащую ее брату. Ребенку не удается выбраться живым, и история перескакивает на 30 лет вперед и рассказывает о Рэе, бывшем профессиональном спортсмене, который оказался в ужасной ситуации, чувствуя, как его силы утекают, когда рассеянный склероз захватывает его жизнь, отодвигая бейсбол в зеркало заднего вида, поскольку ему приходится столкнуться со своими физическими ограничениями. Макгуайр не бросает вызов формуле, демонстрируя невинность семьи, пытающейся принять новое начало в Миннесоте, где Ева особенно готова создать дом для всех после долгих лет слежки за мужем, когда он переходил из одной команды в другую. В «Ночном плавании» есть интересный момент, связанный с медицинским диагнозом Рэя, но в остальном все просто: Иззи испытывает прилив первой любви к однокласснице, а Эллиот испытывает проблемы с результатами в бейсболе, не в силах соответствовать наследию отца.
«Проклятые воды (2024)» становится чем-то вроде «Кокона», когда Рэй начинает использовать бассейн для физических упражнений, чувствуя, как возвращается к тому, кем он когда-то был, включая быстрый процесс заживления глубокого пореза на руке. Макгуайр не слишком далеко заходит в этой концепции, быстро меняя странную реабилитацию Рэя на многочисленные эпизоды, в которых персонажи сталкиваются с тенью вокруг бассейна. Они плавают в одиночестве, вскоре слышат голоса и видят призрачную активность, что дает Макгуайру возможность поставить несколько традиционных пугающих сцен с необъяснимой угрозой. Это не ошеломляющий поворот событий, но бассейн становится в некотором роде домом с привидениями, что многообещающе, особенно когда зрителям не остается практически ничего, кроме нападения в начале фильма. Конечно, столь очевидное насилие, исходящее из неизвестного источника, не останавливает героев от использования бассейна, даже не вдохновляет отдалиться от источника всех бед, но МакГуайр играет с логикой в погоне за посредственными страхами.
У «Проклятые воды (2024)» есть некоторый потенциал для того, чтобы стать своего рода фантазией, ставящей Рэя в положение обновленной силы до тех пор, пока он остается в бассейне. Макгуайр не развивает идею фаустовской сделки, вместо этого отправляя Еву в режим детектива в последней половине картины, и ответы, которые она находит относительно истории бассейна, совсем не радуют. От загадочного и странного «Ночное плавание» переходит к прямому и тупому, когда Макгуайр пытается придумать объяснение безумной сверхъестественной активности, связанной с бассейном. Признаться, это нелегкая задача, но исполнение здесь неуклюжее, что уносит с собой и несколько самоотверженных выступлений.
В итоге, «Ночное плавание» — это невзрачный потребительский ужастик с простым сюжетом, вполне приличным мастерством, а Брайс МакГуайр сумел продемонстрировать свою страсть к воде в умело поставленных подводных эпизодах. Тем не менее, в конце концов, все это как-то не впечатляет, в основном потому, что фильм, кажется, полностью разваливается на части в середине. Конечно, студия Blumhouse добилась большего, остается только надеяться, что дальнейшее сотрудничество с Atomic Monster после их слияния принесет более качественные романы…..
Blumhouse начала прошлый год с не слишком удачного «M3GAN», так что я рад, что «Ночное плавание» оказалось немного лучше. В нем удается напугать несколько раз, поскольку сцены в бассейне сняты эффектно, а кадры из-под поверхности вызывают почти клаустрофобические чувства. Кроме того, каждая сцена не торопится и не нагнетает один испуг за другим. Таким образом, практически все отрезки в воде удается держать в напряжении, даже если они происходят в дневное время. И все же обидно, что, пожалуй, лучшая сцена была сожжена в самом первом трейлере. Если с точки зрения ремесла новинка удалась, то из-за большого хронометража ей не хватает какой-то надстройки. Персонажи хороши, но создатели не слишком углубляются в их изображение, что можно сказать и о затронутых мотивах. Да и сама развязка кажется довольно поспешной и взятой как бы из ниоткуда. Как будто режиссер не смог сделать гигантский скачок от четырехминутной короткометражки. Тем не менее, в целом я остался доволен, и если бы фильм был короче, то получился бы приятный, чуть выше среднего жанровый фильм. 5/10
Короткометражка была уморительной, но и полнометражный фильм, снятый 10 лет спустя, тоже идеален. Напряженный, пугающий. Уже сейчас я могу сказать, что это один из самых интересных и качественных фильмов ужасов 2024 года. Отличная работа. 9/10