В 2008 году, в последний месяц лета перед началом учебы в средней школе, впечатлительный 13-летний американский мальчик тайваньского происхождения узнает то, чему не может научить его семья: как кататься на коньках, как флиртовать и как любить свою маму.
«Младший брат (2024)» — режиссерский дебют Шона Ванга, и через день после просмотра я почувствовал настоятельную необходимость написать небольшую рецензию. Фильм рассказывает полуавтобиографическую историю Криса, 13-летнего американца тайваньского происхождения, выросшего в конце 2000-х годов во Фримонте, Калифорния.
Если вы знакомы с творчеством Шона, то понимаете, сколько глубины и визуального изящества он привносит в свои короткометражные документальные фильмы. Его переход к игровому кино после шедеврального (недавно номинированного на «Оскар») короткометражного документального фильма «Най Най и Вай По» играет с пересекающимися характеристиками документального и повествовательного кино таким уникальным и преобразующим образом. Даже кастинг его собственной бабушки на роль бабушки Криса в фильме объединяет эту идею его собственной семьи и личных документов с его повествованиями.
Шон упомянул, что в основе фильма лежит исследование стыда и того, что значит быть подростком 1-го поколения, растущим в Америке, что влечет за собой необходимость смириться с трудностями наших родителей в ассимиляции, а также найти способ справиться с нашей инаковостью в условиях становления «американцем».
На фоне всех этих периодов взросления и самопознания рождается Facebook и MySpace, где наша личность формируется и формируется тем, что мы размещаем в Интернете, и тем имиджем, который мы создаем; поэтому многие драматические моменты в фильме — это просто щелчки мышью по определенным вкладкам или иконкам на экране компьютера. Посмотрите этот фильм в кинотеатре и прислушайтесь к тому, как задыхается Крис при определенных нажатиях. Идея десктопного фильма, которую в середине 2010-х годов уже обсуждали в кинотеатре, превращается в замечательное драматическое кино, которое усиливает найденные кадры и технику скейтерского кино.
Аутентичность фильма также проявляется в том, как он изображает поведение подростков. Младший брат (2024) не уклоняется от токсичных аспектов взросления в мужских дружеских группах, от разгула гомофобии, насилия, изоляции, а иногда и от случайного и открытого расизма, которые вплетаются в жизнь Криса.
Но секретный соус, который делает этот фильм таким глубоким, — это длительные моменты тишины, которые оживают в прекрасных портретных и живописных кинокартинах его творческого партнера и ди-пи-джея Сэма Дэвиса. Сэм сам по себе невероятно талантливый режиссер, но именно его мастерство крупного плана в фильмах «Младший брат (2024)» и «Най Най и Вай По» связывает нас с личной историей Шона и правдой, которую иначе невозможно постичь.
Это наблюдение за тем, как Крис слушает свою маму и сестру. Эти прекрасные проблески отражения Шона в его собственной семье играют роль прекрасного контраста с комедийным и адреналиновым темпом, катализируемым скейтером и подростковым влиянием.
Этот фильм станет вехой в азиатско-американском кино, кино иммигрантской диаспоры 1-го поколения, подлинным взглядом на взросление в районе залива, жемчужиной Сандэнса, но, что еще важнее, действительно великолепным миром, который возвращает меня к действительно формирующемуся периоду в моей собственной жизни, балансируя между многими аспектами юности, принадлежности и стыда, которые иллюстрирует Шон.
После просмотра этого фильма я бы посоветовал вам найти клипы, в которых Шон рассказывает о создании этого фильма и о борьбе за то, чтобы отделить себя от личного, но при этом использовать его как самый мощный инструмент в своем арсенале как режиссера. Послушайте, как Шон упоминает Спайка Джонзе в качестве одного из своих основных источников влияния при переходе от режиссера к кинорежиссеру. Границы и условности скейт-видео нарушаются, чтобы превратиться в инновационное кино. Это одна из лучших форм разрушения кинематографических границ.
Этот фильм стоит в одном ряду с Stand By Me, Ratcatcher, Minding The Gap, Florida Project и Rushmore как один из величайших фильмов о взрослении. Мне было приятно познакомиться с Шоном и Сэмом в прошлом году, и я очень горжусь тем, что могу назвать их ровесниками и вдохновителями. Посмотрите «Младший брат (2024)» и подарите Шону и Сэму их заслуженные «Оскары».
Отзывов ещё нет. Напишите первым.