В конце Первой мировой войны два офицера-медика, дружившие с детства, работают в одном госпитале, куда ежедневно поступают с фронта самые тяжелые раненые. Некоторые из них сами нанесли себе раны, чтобы не возвращаться в бой. Стефано (Габриэль Монтези), выходец из семьи высшего среднего класса, очарован этими саморанениями. Джулио (Алессандро Борги), напротив, чувствует себя неловко при виде крови. Его конек — научные исследования. А еще есть Анна (Федерика Розеллини), которая дружит с ними обоими еще с университета. Она с большим энтузиазмом помогает в Красном Кресте. И тут происходит то, чего никто не ожидал: Город поражает испанский грипп.
Стефано и Джулио — друзья на всю жизнь, они вместе окончили медицинскую школу, но у них разное понимание профессии в условиях войны. Первая мировая война, в которой они оба оказываются в качестве офицеров-медиков, — это война, и если цель Стефано — отправить всех раненых обратно на фронт при первом же намеке на выздоровление, особенно «несчастных симулянтов», которые нашли для себя способ избежать боя, то Джулио заходит так далеко, что заражает, калечит и лишает (возможно, временно) зрения или слуха тех солдат, которые хотели бы только вернуться домой. Среди двух офицеров — Анна, бывшая университетская подруга, которая не смогла окончить университет с отличием только потому, что не могла поставить высшую оценку женщине, и поэтому «предпочла» стать медсестрой. Несмотря на свою привязанность к Стефано и Джулио, Анна окажется перед выбором, какому из их взглядов на медицину и мир следовать, особенно когда эпидемия испанской лихорадки поразит армию и страну.
В фильме «Поле битвы», снятом по мотивам романа Карло Патриарки «Вызов», сравниваются две морали.
Стефано, который «не радуется проигравшим» и презирает «трусов», стремящихся отобрать койки и помощь у «доблестных», оставляя «других умирать за них», чтобы «только умные остались делать Италию»; и Джулио, который хотел стать биологом-исследователем, а в итоге получил от своих пациентов прозвище «Святая рука», потому что он «вырывает раненых из несправедливой войны» и отказывается «подчиняться обстоятельствам». Между ними Анна слушает обоих, считая «войну долгом и необходимой борьбой», но проявляя инстинктивный пиетет к этим бедным, совсем юным солдатам, которые изъясняются только на диалекте и оказались в центре конфликта, который, кажется, их не касается.
Джанни Амелио и Альберто Таральо строят минималистский сценарий в рамках роскошной режиссуры (снова Амелио), которой помогает прекрасная операторская работа Луана Амелио Уйкай, но каким-то образом разбавляют напряжение повествования и силу послания, которое размышляет о мотивах каждого на протяжении всего фильма и которое не может не навести на мысль о недавней пандемии во второй половине.
Ни один из этих двух докторов не действует ради собственной выгоды, оба проявляют подлинное благородство духа, которое, тем не менее, идет по противоположным путям, и оба действуют от первого лица, принимая на себя ответственность за свои поступки. Таким образом, возникает неманихейский конфликт, который возвращает истории сложность, в отличие от медийного сглаживания, произошедшего во время «Ковида».
Однако это создает своего рода блокаду, которая сводит действие к минимуму, и конфликт между двумя друзьями так и не разгорается, ограничиваясь (так сказать) параллельными путями. Фигура Анны также остается в центре брода, что соответствует ее характеру, но не дает возможности для адекватного драматургического развития.
Тем не менее, «Поле боя (2024)» — это глубокое размышление о том, как контекст войны доводит характеры до крайности и сокрушает совесть, заставляя их идти на бесчеловечность, к которой они не были бы склонны по природе и на которую их не следовало бы толкать.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.