Гангстеры-подражатели Джоуи (Мелисса Баррера), Фрэнк (Дэн Стивенс), Дин (Энгус Клауд), Сэмми (Кэтрин Ньютон) и Риклз (Уильям Кэтлетт) ищут легких денег: они должны похитить двенадцатилетнюю Эбигейл (Алиша Вейр) для своего клиента Ламберта (Джанкарло Эспозито), отвезти ее в богом забытый особняк, оставить там на ночь, а затем собрать невероятную сумму в 50 миллионов долларов США в качестве выкупа. Что может пойти не так, как хотелось бы, как может защитить себя двенадцатилетняя девочка? Гангстеры получают ответ раньше, чем хотели бы, когда один за другим их номера просто бесследно исчезают. Сначала они не хотят этого признавать, но потом уже не могут отрицать: Возможно, девушка не так беззащитна, как кажется на первый взгляд…
Прежде чем войти в зону «Крика» в 2022 году и снять два сиквела популярной слэшер-франшизы, режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Гиллетт (они же Radio Silence) добились небольшого успеха с фильмом 2019 года «Готов или нет». Кровавая игра в прятки стала творческой изюминкой для режиссеров, которые предложили несколько быстрый и забавный анализ выживания. Вместо того чтобы сделать творческий шаг вперед после нескольких лет, проведенных в Стране призрачного лица, Беттинелли-Олпин и Гиллетт возвращаются с еще одним небольшим боевым проектом «Эбигейл», который во многом напоминает «Готов или нет». Еще одно предложение страшных вещей и забавных дел, «Эбигейл» с большим трудом находит свой тон, борясь со слабым ансамблем и редакторской нерешительностью, что заставляет дольше сидеть с довольно тонкой идеей для кровавой бойни на большом экране. Временами это весело, с заряжающим началом, но Беттинелли-Олпин и Гиллетт не знают, когда прекратить это занятие, которое замедляется по мере его развития.
Организовано похищение, и куратор Ламберт (Джанкарло Эспозито) обращается к Фрэнку (Дэн Стивенс), чтобы тот собрал команду, способную справиться с деликатной задачей. Объект похищения — молодая балерина по имени Абигейл (Алиша Вейр), за возвращение которой Ламберт хочет получить пятьдесят миллионов долларов. За дело берутся Джоуи (Мелисса Баррера), имеющая медицинский опыт и военную подготовку; Питер (Кевин Дюран) — мускулы, но не мозги; Дин (Ангус Клауд) — рулевой; Сэмми (Кэтрин Ньютон) — хакер, помогающий в охране; и Риклз (Уилл Кэтлетт) — стрелок. Захватив Эбигейл, команда возвращается в особняк Ламберта и устраивается на ночь, пока решаются дела. Однако с пленницей не все в порядке: она умоляет о пощаде, а затем проявляет себя как сила зла. Эбигейл — вампир, жаждущий пропитания, и теперь, когда жилище заперто, Джоуи и команде предстоит придумать, как пережить ночь против врага, которого они не знают, как победить.
Эбигейл — преданная танцовщица, ее любимый балет — «Лебединое озеро», а культовая музыка звучит на протяжении всего фильма. Она неистова на сцене, но небольшого роста, поэтому ее работа кажется легкой для Фрэнка, главаря преступной команды, который собирает странный набор наемных помощников, чтобы провернуть похищение. В первой половине «Эбигейл» реальные имена и личные истории ограничены, но мы узнаем Джоуи в деталях, включая зависимость от конфет, которые помогают ей охладить организм, а в ее телефоне отображается фотография, на которой она изображена в более счастливые времена с ребенком. Джоуи сосредоточена и опытна, и она становится связным для группы, пытаясь держать Эбигейл в покое, пока остальные члены отряда осваиваются в незнакомой обстановке. Как и в «Готов или нет», дом вскоре превращается в своеобразную тюрьму, призванную держать уродливые семейные дела внутри, подальше от посторонних глаз.
В «Эбигейл» удачно выявлены определенные навыки мошенников и установлены их интеллект и раздражительность. Джоуи — острый и тренированный, готовый завершить сделку. Питер — болван, но сильный. А Фрэнку не стоит доверять, он просто хочет контролировать операцию и получить крупный куш. Сценарий (авторы Стивен Шилдс и Гай Бусик) отличается эффективностью характеристик, и угроза Эбигейл начинает действовать довольно плавно, показывая крошечную танцовщицу как ужасного монстра, отчаянно желающего полакомиться захватчиками. Такой поворот сильно расстраивает банду, которая внезапно оказывается перед лицом собственной гибели, поскольку вампир угрожает им, используя балетные движения во время погони и наслаждаясь преимуществом домашнего поля. «Эбигейл» больше всего нравится в первых сценах борьбы, когда тревога зарождается и планы побега рушатся, а Джоуи более осторожен, чем остальные, когда дело доходит до конфликта, наблюдая, как игроки в этой нездоровой игре настраиваются друг против друга.
«Эбигейл» начинается многообещающе, и трудно возненавидеть эту предпосылку, которая прокладывает путь к плотному, кровавому и глупому 80-минутному аттракциону паники и казусов. Проблема в том, что фильм длится 110 минут, а сценарий одержим желанием как можно дольше затягивать центральный конфликт, отвлекаясь на драки и мучительные истории нескольких персонажей. Затея начинает казаться тяжелой, утомляющей по мере того, как она прокручивает в голове переписанные отступления и нудные подробности о персонажах, и хотя Баррера приветливо статен, а Вейр удивительно оперна, остальной актерский состав мало привлекателен, особенно когда в сценарии в основном используются вариации на тему слова на букву «Ф». Во второй половине «Эбигейл» сильно теряет в качестве, идя вразрез со своим жанровым потенциалом, поскольку ползет к развязке, которая не приносит особого удовлетворения. У Беттинелли-Олпина и Гиллетта достаточно практики, когда дело доходит до саспенса и безумия в ближнем бою, но они берут нечто по сути своей постное и подают это с избытком, умаляя этот потенциально безумный фильм.
12-летнюю балерину Эбигейл, которую играет Алиша Вейр, похищает из дома и увозит в уединенный особняк команда из шести опытных преступников, которые намерены держать ее в заточении в течение 24 часов в ожидании выкупа в 50 миллионов долларов. Ее похитители, которых играют Мелисса Баррера, Дэн Стивенс, Уильям Кэтлетт, Кэтрин Ньютон, Кевин Дюран и Ангус Клауд, устраиваются на ночлег, полагая, что самая сложная часть их миссии уже позади. Однако в последующие часы похитители осознают, что у них мало шансов выбраться из дома живыми.
Мне понравился полнометражный фильм 2024 года «Эбигейл», снятый режиссерами Мэттом Беттинелли-Олпином и Тайлером Гиллеттом. Мне бы он понравился еще больше, если бы я смотрел его без предварительного просмотра трейлеров и рекламы, которые разглашали слишком много информации о сюжете. К счастью, сюжет имеет не один поворот, и он бросает в нас, зрителей, достаточно кривых шаров, чтобы оставаться увлекательным на поверхностном уровне.
В итоге получился пропитанный кровью фильм, который рекламируется как ремейк классического фильма 1936 года Universal «Дочь Дракулы», но мне он больше напомнил рассказ О. Генри 1907 года «Выкуп красного вождя». Я также начисляю бонусные очки этому начинанию за позднюю сцену с Кэтрин Ньютон, которая напрашивается на сравнение с дивно макабрической танцевальной последовательностью Bauhaus — «Stigmata Martyr» в фильме ужасов 1988 года «Ночь демонов», вышедшем на VHS. Дом-лабиринт, в котором происходит основная часть хаоса, сам по себе является персонажем.
Огромное количество крови, которую Эбигейл выплескивает на нас в последние полчаса, само по себе является наградой. Брезгливые могут захотеть прикончить свои ведерки с попкорном еще до половины фильма.