11-летняя Милдред (Нелл Фишер, EVIL DEAD RISE) — единственный ребенок, воспитываемый матерью. Она спасается от рутины, погружаясь в литературные приключения и мечтая заполучить доказательства существования мифологического зверя, известного как Кентерберийская пантера, — доказательства, которые принесут ей солидное денежное вознаграждение. Когда в результате несчастного случая ее мать теряет трудоспособность, давно отсутствовавший отец Милдред, неработающий иллюзионист Страун Уайз (Элайджа Вуд, «Желтые жакеты»), приезжает, чтобы позаботиться о ребенке, которого он никогда не видел. Маловероятная пара соглашается отправиться в поход, пока ее мать выздоравливает. Иллюзионист, который прочитал все справочники по активному отдыху, но никогда не был в походе, и иллюзионист, которому комфортнее в барах Лас-Вегаса, оказываются вместе, чтобы пройти испытание на прочность семейных уз в новозеландской глуши.
Режиссер Ант Тимпсон поставил очаровательно странную картину в 2019 году «Приходи к папе», готовый исследовать темный материал и чувство юмора, а также дать звезде Элайдже Вуду возможность сыграть особенно тревожного персонажа. Тимпсон и Вуд вновь объединились в «Книжном черве», это скорее семейный фильм, который изо всех сил старается не превратиться в постановку Таики Вайтити, несмотря на то что у него много общих качеств и причуд с режиссером «Охоты на диких людей». Вместо этого фильм предлагает легкое приключение: Тимпсон и сценарист Тоби Харвард ставят перед главными героями охотничью миссию, уделяя больше времени исследованию их эмоционального состояния и укреплению их связи, что не всегда приводит к самому захватывающему исследованию понимания. У «Фантастического путешествия (2024)» есть свои прелести, и несколько поворотов сюжета можно только приветствовать, но это не живое исследование связи, поскольку Тимпсон довольствуется тем, что доводит дело до медленного кипения.
Милдред (Нелл Фишер) — очень умная 11-летняя девочка, которая любит поглощать информацию, особенно из книг. Она живет со своей матерью Зо (Моргана О’Рейли), испытывая напряженную связь со своей чрезмерно заботливой родительницей. Когда в доме происходит несчастный случай с тостером, Зо срочно попадает в больницу и впадает в кому. В Новую Зеландию, чтобы присмотреть за девочкой во время отсутствия Зо, приезжает Страун (Элайджа Вуд), биологический отец Милдред, которого она никогда не видела. Внезапно столкнувшись с нервным иллюзионистом, Милдред предлагает ему возможность заработать деньги, запечатлев редкую пантеру в дикой природе за вознаграждение, и уговаривает отца отправиться в поход, столкнувшись с миром природы, о котором он не имеет никакого представления. Пара отправляется в дикую природу, вынужденная узнавать друг о друге все больше и больше, сталкиваясь с тварями и мошенниками, причем Страун обнаруживает сообразительность Милдред, а она учится доверять другому взрослому.
Милдред — подросток, который наслаждается своим интеллектом и пытается жить как взрослый, не понимая до конца, что это такое на самом деле. Она заядлая читательница и поклонница мира природы, ее комната — своего рода царство, и она рано проверяет свои способности к ловушкам, когда пытается поймать местную кошку во дворе. Отношения Милдред и Зо завязываются сразу же: мать пытается полюбить дочь, несмотря на явное неприятие, и соглашается приготовить тосты, если та предложит ей более сильное выражение, чем «пожалуйста». На кухне случается катастрофа, и «Фантастическое путешествие (2024)» меняет авторитетов: в дверь стучится Страун, вернувшийся в Новую Зеландию, чтобы предложить помощь и встретиться с Милдред, полагая, что они смогут узнать друг друга получше. Страун — сценический артист, но его магический номер больше не популярен, и вскоре он сталкивается со своим главным трюком — заставить девушку общаться с ним, пока они учатся сосуществовать.
Большая часть «Фантастического путешествия (2024)» посвящена отношениям между Милдред и Страуном, когда последний стремится ослепить своей магией, но сталкивается с ребенком, который любит развенчивать его работу. Начинается поиск доказательств существования пантеры в дикой природе, Милдред настаивает на походе, чтобы получить кадры для особого финансового повода, и двое посещают открытый мир. Тимпсон задает легкое настроение с помощью саундтрека и нетерпеливости Милдред, которая прекрасно понимает, что она умнее всех, особенно Страуна. Пара начинает игру в опекунов, обмениваясь властными позициями на протяжении всего фильма, и делится предысториями, подчеркивая беспокойную историю Строуна с его бывшим другом, фокусником Дэвидом Блейном. Вуд и Фишер играют несколько размашисто, а Тимпсон стремится к определенной дистанции в центральных отношениях, которые постепенно наполняются взаимопониманием. Намерение замечено, но персонажи могут быть периодически резкими, особенно проявления уверенности Милдред, которая не всегда гладко сочетается с ее скрытой уязвимостью.
Дуэту приходится справляться друг с другом и с проблемами, возникающими во время путешествия, в том числе с незнакомцами Арнольдом (Майкл Смайли) и Анджелиной (Ванесса Стейси), которые вовсе не являются веселой парой, какой кажутся вначале. Опасность помогает разбудить «Фантастическое путешествие (2024)», придавая ему немного беспокойной энергии для разнообразия, а столкновения с физическими проблемами в последнем акте также придают фильму немного остроты. Тимпсону не удается создать последовательную картину, но его сердце находится в правильном месте, он стремится рассмотреть проблемы опекунства, а Страун получает образование в своей жизни рядом с Милдред. «Фантастическое путешествие (2024)» надеется быть душевным и трогательным, и он достигает нескольких моментов ясности. Однако временами ему не хватает темпа, и, возможно, материал переоценивает привлекательность Милдред, пытаясь превратить мультяшного персонажа в реальную девушку.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.