Спустя годы после того, как цивилизации пришел конец, Пол (Николас Кейдж) и его сыновья-подростки живут в идиллическом отдаленном фермерском доме, где они выживают, выполняя рутинные обязанности в светлое время суток, а после наступления темноты закрывают все возможные входы в свой дом, чтобы не допустить появления кошмарных плотоядных тварей. Джозеф, которого играет Джейден Мартелл, послушно следует строгим указаниям отца и использует свой интеллект, чтобы облегчить жизнь всем. Томас, сыгранный Максвеллом Дженкинсом, скорее бунтарь и рисковый человек, чьи походы на соседнюю ферму часто заставляют его возвращаться домой как раз вовремя в конце каждого дня. Обычное напряжение, возникающее между братьями-подростками даже при самых благоприятных обстоятельствах, может стать помехой в этом хрупком семейном существовании, поскольку монстры постоянно предпринимают новые попытки найти путь внутрь.
Постапокалиптический ужастик «Аркадиан 2024» режиссера Бенджамина Брюэра ступает по несколько знакомой почве вслед за «Тихим местом» (2018), еще одной экранизацией, в которой семья с сельской фермы противостоит злобным потусторонним врагам. Однако производные аспекты этого фильма можно простить, благодаря повествованию о том, как даже малейшая ошибка или недосмотр в условиях выживания могут привести к невообразимо мрачным последствиям, а также благодаря тематической подоплеке о том, что люди готовы поставить на кон ради маленьких радостей, которые делают жизнь достойной того, чтобы ее прожить в первую очередь.
В фильме также присутствует здоровая доза ужаса, когда все идет не так. Эффекты существ действительно вызывают содрогание, ведь они демонстрируют одичавших существ, которые ведут себя тревожно, преследуя добычу. На ум приходят титулованные злодеи из франшизы Critters, только вот существа здесь явно не комедийные.
Те, кто хорошо знаком с ролями Николаса Кейджа в кино, будут с нетерпением ждать момента, когда его персонаж эффектно сорвется с катушек. Поздний эпизод стоит того, чтобы подождать.
Николас Кейдж обычно доминирует в любом фильме, в котором появляется. Это просто его природная скорость, и она сослужила ему хорошую службу, особенно в последние годы, когда ему поручили сделать малобюджетные фильмы как можно более привлекательными. В «Аркадиане» Кейдж остается настолько же преданным своему делу, насколько это возможно, но ему предлагается сыграть родителя, который должен уберечь своих детей от апокалипсиса. В картине чувствуется настоящая отцовская забота, которую Кейдж играет великолепно, но «Аркадия» — это не просто средство передвижения для звезды. Сценарист Майкл Нилон создает небольшую, но напряженную историю выживания, подходя к ожиданиям от фильма о монстрах с интересных сторон. А режиссер Бенджамин Брюэр привносит мрачное понимание угрозы в сельской местности, сохраняя убедительный баланс между жанровыми достижениями и более душевными моментами в отношениях с проблемными персонажами.
Сбежав из города, Пол (Николас Кейдж) остается на попечении двух маленьких мальчиков, чувствуя всю тяжесть ответственности перед собой, в то время как мир переживает смертоносное вторжение. 15 лет спустя Пол занимается укреплением загородного дома, воспитывает Джозефа (Джейден Мартелл) и Томаса (Максвелл Дженкинс), готовясь к тому, что угроза будет приходить каждую ночь. Отец установил режим безопасности и границы, разрешив Томасу посещать близлежащую ферму, где живет Шарлотта (Сэди Совералл), девочка-подросток, которая рада его компании. Джозеф остается в своей комнате, придумывая изобретения, которые помогут семье, и наблюдает, как его отец в любое время суток находится в состоянии повышенной готовности к опасности. После тайного визита к Шарлотте и ее семье Томас по дороге домой срывается в пропасть и застревает в опасной зоне, заставляя Пола отправиться на поиски своего ребенка. Джозеф остается в доме и справляется с новой угрозой, столкнувшись с монстрами, которые приходят по ночам и жаждут полакомиться человеческой добычей.
У Пола есть только короткий момент с его детьми, но он очень глубокий. Он ошеломлен новой главой своей жизни, но готов продолжать ее в одиночку, пока город, который он когда-то называл домом, рушится в хаос. В «Аркадии» происходит скачок во времени, и Пол возвращается на 15 лет позже, где он создал определенный уровень безопасности в отдаленном жилище, уделяя пристальное внимание тому, чтобы закрепить его прямо перед закатом. Что именно ожидает его и его детей, не является тайной, но Брюэр не торопится раскрывать угрозу, уделяя больше внимания динамике домашнего хозяйства и процедуре запирания всего, когда мальчики возвращаются домой на ночь. Это включает в себя определение «границ», которые Томас готов переступить в погоне за Шарлоттой и, казалось бы, более функциональной жизнью, которую она ведет со своими опекунами. Джозеф младше, он довольствуется игрой в шахматы и набрасывает проекты механических устройств, развивая интеллект, за который Пол ему благодарен.
В «Аркадии» подчеркивается неспокойная обстановка между братом и сестрой: Томас и Джозеф не всегда ладят друг с другом, допускают физическую близость, в результате чего Пол переходит в режим отца. Есть и моменты уединения, когда трое героев испытывают краткое чувство покоя: Пол курит в лесу, а Джозеф работает над своими творениями. Фильм привлекает внимание с появлением монстров, которые проверяют дверь на предмет доступа, держа героев в напряжении. Находится время и для бытовых приключений, включая возможность Джозефа покататься на тележке по окрестностям и сделать несколько странных открытий в одиночестве. Напряженная обстановка царит на протяжении всего фильма, но настоящий кризис разражается в середине, когда с наступлением ночи герои расходятся, а Пол охотится за Томасом, который только что подвергся опасности со стороны захватчиков. Последовательность родительской защиты определяет путешествие по «Аркадии», а также ставит перед героями новые задачи по выживанию.
Брюэр сохраняет мрачность картины, а недостаток энергии в мире вдохновляет на огненную съемку, которая также является эффективным способом прикрыть малобюджетные CGI-творения. Однако монстры проработаны великолепно, предлагая настоящие бои на экране с их яростно щелкающими челюстями и причудливым процессом пищеварения. Брюер нагоняет страх на зрителя, а Нилон добавляет неприятностей всем жителям района. Элементы ужасов здесь действительно присутствуют, но сценарий не стремится в полной мере к фильму о вторжении, предпочитая использовать эти сцены для усиления силы отношений и интенсивности чувств. Это скорее история о взрослении, чем шок, но «Аркадия» работает на обоих уровнях, поддерживаемая тонкой игрой актеров и уверенной режиссурой.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.