Власть, деньги и жадность — это гибель человечества, как показывает история и Новый Рим. Когда-то ослепительный мегаполис, сегодня он превратился в коррупционный жгут, а лучшие времена остались лишь в зеркале заднего вида. Великолепная архитектура рушится все больше и больше, падение Нового Рима кажется неизбежным и лишь вопросом времени. Но Цезарь Катилинг (Адам Драйвер) не готов с этим мириться. У художника, лауреата Нобелевской премии, изобретателя и визионера есть не только мечта, но и реальный план того, как Новый Рим сможет вернуть себе былую мощь. Мэра Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито) это совсем не устраивает. Перемены и прогресс запятнали бы его трон. Однако он хочет любой ценой сохранить статус-кво, то есть свою власть и богатство. Но его дочь Юлия (Натали Эммануэль), кажется, стоит на стороне Цезаря, будучи его любовницей. Завязывается ожесточенная борьба за власть, будущее и любовь…
Проект мечты великого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»), который был заморожен более чем на десять лет, пока камеры наконец не заработали.
«Мегалополис» часто называют проектом мечты для сценариста и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который не снимал фильм с 2011 года, когда вышел „Твикст“. Культовый режиссер ставит на кон все в своем новом кинематографическом творении, принимая на себя творческую и финансовую авантюру, с которой мало кто осмелится сравниться. В итоге он получает смелую идею, погребенную под пятью милями излишеств, и хочет бросить зрителям вызов, исследуя утопическую мечту, которая постепенно разрывается на части из-за перегруженного сценария и нерешительного монтажа. На рынке, безусловно, нет ничего подобного «Мегалополису», и хотя Коппола часто замахивается на многое, ему не хватает критической связности, чтобы по-настоящему реализовать бьющие в голову идеи о жизни, любви и обществе, которые содержит этот материал. Это похоже на 138-минутный трейлер к 10-часовому фильму, и хотя амбиции, безусловно, ценятся, исполнение этого косоглазого эпика вызывает затруднения и утомляет.
Город Новый Рим разваливается на части, а мэр Франклин (Джанкарло Эспозито) не может привлечь внимание населения своими бесполезными планами по исправлению ситуации в мегаполисе. Глава Управления дизайна Сезар (Адам Драйвер) — человек привилегированный и дальновидный, он хочет работать с новым материалом, известным как Мегалон, чтобы помочь построить утопию для всех и направить человечество в светлое русло. Несмотря на скандалы и загадочную смерть жены, Сезар остается верен своей миссии, в то время как дочь Франклина, Джулия (Натали Эммануэль), влюбляется в будущего лидера, причиняя своему отцу большие страдания. Пока Мегалополис Сезара превращается в реальность, его двоюродный брат Клодио (Шайа ЛеБеуф) замышляет свалить его, пытаясь уничтожить репутацию соперника и произвести впечатление на своего отца, Гамильтона (Джон Войт), владельца банка и самого богатого человека в стране. А еще есть Вау Платинум (Обри Плаза), тележурналистка, отчаянно влюбленная в Сезара, только она не может им обладать, выходя замуж за Гамильтона в попытке претендовать на власть и стать частью правящего класса.
«Мегалополис» — это не тот фильм, который легко воспринимается зрителем, но Коппола и не стремится оставить зрителей без внимания. В фильме есть сюжет, часто разбитый на тысячу мелких кусочков, но общая идея конфликта кроется между Франклином и Сезаром, когда люди, наделенные властью, обмениваются видением будущего Нового Рима. Мэр хочет инвестировать в бизнес и здания, в то время как у главы Design Authority есть Мегалон, таинственное, волшебное вещество, которое может сделать Мегалополис реальностью. Одна сторона представляет статус-кво, а другая предлагает мощь богатства в руках дальновидного архитектора. Сезар также обладает способностью останавливать время — идея, которая создает несколько интересных визуальных эффектов, но в «Мегалополисе» она недостаточно развита, как и все остальное в фильме.
«Мегалополис» превращается в экскурсию по подсюжетам, в которой Коппола задействует все, что ему заблагорассудится. В частности, в фильме появляется советский спутник, который вот-вот упадет на Землю, создавая тикающие часы для сюжета, которые вскоре игнорируются. Влюбленность Вау Платинум, которая чувствует необходимость выйти замуж за Гамильтона, хотя масштабы их союза остаются загадкой. Есть и интриги Клодио, которые присутствуют в картине, но в основном остаются неясным пониманием политического маневрирования. Коппола, кажется, больше всего заинтересован в Сезаре и его выборе, который включает в себя своеобразный роман с Джулией, которая должна быть чем-то вроде трагической фигуры, оказавшейся между своим отцом и мужчиной, с которым ей запрещено быть. Как и все в «Мегалополисе», здесь есть лишь смутное ощущение искренности, а рассказы о напряженных душах конкурируют с идеями падшей империи, в результате чего впечатления от просмотра рассеиваются до такой степени, что чрезвычайно мало что имеет смысл, наблюдая, как, казалось бы, определенные характеристики и темы проигрывают войну с разрозненным монтажом.
Коппола использует пластиковую ложку, чтобы придать мрамору форму материала, и ему просто не под силу справиться с размахом «Мегалополиса». В фильме есть интересные сцены, в том числе посещение Мэдисон Сквер Гарден, превращенного в гладиаторский колизей. Коппола уверенно исполняет главные роли Драйвера и Эспозито, что помогает фильму, когда роли второго плана раздражают: Плазе дают слишком много работы, а ЛеБеуф исполняет свою обычную дикую сценарную рутину. Здесь есть широта, которая быстро переходит от интересного к раздражающему, но есть и художественная попытка, которая приземляет мощные визуальные эффекты, при этом Коппола старается оставаться искусным, частично как способ отвлечься от явных проблем повествования, которые он не планирует решать. Временами «Мегалополис» поражает воображение, а в некоторых моментах выглядит смело (включая введение новой клятвы верности в конце фильма), и Коппола, кажется, чертовски заинтересован в том, чтобы создать оптимистическое настроение, когда речь заходит о возможности установления нового мирового порядка. Картине не хватает ясности, и хотя есть смысл понаблюдать за тем, как режиссер сходит с ума от художественной экспрессии, он не может превратить это утомительное предложение в цельное исследование светлого завтра.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.