Увязнув в долгах, два брата придумывают план, как обмануть богатую наследницу и спасти свой дом в Неаполе, но неожиданная любовь вскоре усложняет их планы.
Одинокий и с ребенком на руках, Вито живет со своим братом Антонелло — дебоширом по профессии — в квартире в старом здании в Неаполе, из которого, кажется, все хотят сбежать. Протечки воды, нашествия тараканов и даже гипотеза о высоком риске обрушения, по сути, подтолкнули жильцов к тому, чтобы покинуть здание. Но Вито сопротивляется и остается, в том числе и потому, что дом, которым он владеет, кажется, единственное, на что он может рассчитывать, чтобы сохранить опеку над сыном. С социальными службами на пятках и нелегальной работой в ресторане молодой отец движется в шатком равновесии, которое рискует оказаться под угрозой из-за очередного проступка Антонелло. Кажется, он накопил огромный долг, из-за которого они могут потерять семейный дом.
Умберто Риччони Картени — режиссер легкой и забавной романтической комедии, сильной стороной которой являются игра актеров, использование диалекта и хорошая доля иронии. Менее удачной является история любви между двумя главными героями, ослабленная риторическими и неуклюжими диалогами, вписанными в повествование, которое идет по клише.
Густые, тягучие диалоги, произносимые на неаполитанском языке комическим дуэтом, состоящим из отца-одиночки, отчаянно ищущего работу, и брата-бездельника, занятого своими шалостями, вводят нас в беспорядочную вселенную Вито и Антонелло, маловероятных опекунов Наполеоне, младенца, который кажется забавным наблюдателем окружающего его хаоса. Написанный Катериной Сальвадори и Чиро Зекка, «Mica è colpa mia» открывается в быстром и увлекательном темпе, пронизанном уморительными шутками, способными раскрыть личности двух сумасбродных главных героев всего за несколько минут.
Химия между Антонио Фоллетто и Винченцо Немолато сразу же оказывается одной из сильных сторон фильма: отличная игра актеров способствует успеху хорошо выстроенных комических моментов, которые становятся еще более реальными благодаря актерской игре на неаполитанском языке и острым, язвительным диалогам. Причудливый квартет, состоящий из Вито, Антонелло, Наполеоне и верного друга с банданой в исполнении Бьяджо Манна (пиццайоло Тонино из «Маре Фуори», а также контрабандист Армандо из фильма Паоло Соррентино «È stato la mano di Dio»), фактически является центром, вокруг которого вращаются самые яркие сцены фильма.
Однако меньшее влияние оказывает история любви между Вито и очень богатой Мариной (Лаура Адриани). Построенная на наиболее устойчивых клише жанра, эволюция отношений между ними протекает предсказуемо, через медовые и риторические диалоги, которые отмечают канонические фазы обмана — отчуждения — примирения, чтобы достичь эпилога, который не является чем-то неожиданным.
Разрешение сложного конфликта, сотрясающего идиллию пары, также выглядит поверхностным и поспешным, а тема столкновения социальных классов вводится в фильм в слишком упрощенной манере, обеспечивая легкий выход из тупика, в который зашли Вито и Марина.
В общем, после многообещающего начала, которое, казалось, должно было предвещать оригинальный и увлекательный художественный фильм, «Мика и колпа миа» в итоге решает пойти по более избитому пути традиционной сентиментальной комедии. Так появляется фильм с двойной душой: с одной стороны, забавная и эффективная семейная динамика Вито и Антонелло, с другой — любовная интрига, подвешенная между предсказуемостью и жеманством. В результате получился отличный продукт чистого развлечения, чтобы провести полтора часа во имя легкомыслия, который, тем не менее, мог бы стать чем-то большим.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.