Пережив невыразимую трагедию, Лиза оказывается в новой школе в 1989 году, пытаясь вписаться в коллектив, несмотря на то, что ее сестра Чаффи пытается заставить ее соответствовать своему типичному образу чирлидерши. Когда в результате несчастного случая на заброшенном кладбище, где она проводила время, оживает труп, ей приходится держать его появление в секрете от семьи и одноклассников, решая, насколько сильно она хочет ему помочь и какой ценой.
Кэтрин Ньютон играет главную роль в несмешной комедии о девочках-подростках и пригородах 1980-х годов.
Тропы комедии ужасов уходят далеко в прошлое: жанр, вероятно, восходит к фильму «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», вышедшему в 1948 году, с некоторыми электро-корнями в «Невесте Франкенштейна». Однако у всех хороших фильмов есть общие черты: смелое, терпкое и бодрящее сочетание вкусов — страшного и смешного, жестокого и нокаутирующего. Хорошая комедия ужасов — это коктейль, который сразу же пробуждает вас.
Но вот «Лиза Франкенштейн» — это коктейль из ужастиков, состоящий в основном из древних, заплесневелых фруктов. На данный момент все, что может быть против такого фильма, — это уже изрядно поднадоевшая скрипучесть жанра, который уже слишком много десятилетий помещает монстров и зомби в такие нормальные, такие злые условия высокого лагеря. Оригинальным ситкомам про вурдалаков, «Манстерам» и «Семейке Аддамс», уже 60 лет. А «Юному Франкенштейну» — 50 лет. Даже хлопьям с монстрами, таким как «Граф Чокула» и «Франкен Берри», уже за 50. Фильм «Шон мертвецов» вышел 20 лет назад. Современная франшиза «Семейка Аддамс» стартовала в 1991 году, а первый мультфильм «Отель Трансильвания» вышел в 2012-м. Комедии ужасов давно стали детским развлечением, потому что комедии ужасов давно потеряли свою угрозу.
Однако «Лиза Франкенштейн», неживая подростковая слэшер-романтика, которая позиционирует себя как «история о приходе RAGE», принимает бесстрашную позу бравады «посмотри, как плохо я выгляжу», как будто она замышляет что-то ужасно радикальное. Действие фильма происходит в 1989 году, что придает ему эрзац-невинность нео-80-х, которая распространяется как на съемку, так и на визуальные эффекты. Это низкопробная и нескладная инди-комедия того времени.
Это уже седьмой фильм Диабло Коди, хипстерской сценаристки, которая после своего дебютного фильма «Джуно» (2007) сняла «Тело Дженнифер» с Меган Фокс в роли школьной чирлидерши, превратившейся в суккуба, и вы понимаете, почему тропы комедии ужасов близки и дороги сердцу Коди. Лично я считаю, что она уже преодолела подобный материал (два ее лучших фильма после «Джуно» — это ультрареалистичный «Молодой взрослый» и сочувственное фэнтези о няне «Талли»), но ее бренд — это край, и «Лиза Франкенштейн», хотя она не страшная и не смешная (в том виде, в каком ее поставила Зельда Уильямс, она находится в некоем штопоре, который больше похож на «слишком сложный скетч SNL»), снимает с вершины десяток некогда крутых источников.
Возьмем героиню, Лизу Сваллоус (ее играет Кэтрин Ньютон, талантливая коллега по фильму «Блокеры»), имя которой в любом другом школьном фильме стало бы неудачным прозвищем ботаника. Лиза — мозговитый аутсайдер, но ее статус жертвы не ограничивается этим: она из тех персонажей, чьи обстоятельства сделали ее вектором несчастной жизни. Ее предыстория — это готический абсурдистский изыск: В ее дом вошел псих из фильма слэшеров, и Лиза увидела, как в гостиной убивают ее маму. Но по логике «Лизы Франкенштейн», выдержанной в духе 80-х, настоящий ужас наступил после, когда отец Лизы (Джо Крест) женился на женщине, которая стала злой мачехой Лизы (Карла Гуджино), завещав ей ужасную сводную сестру — смертельно популярную и поверхностную (и двуличную) болельщицу Таффи (Лиза Соберано).
Глядя на бедную Лизу, которую Ньютон наделяет искрометной гаммой настроений, учитывая то, каким тонким персонажем она является на бумаге, мы замечаем в ней остатки старого образца панка — девушки из андеграунда, которая слишком крута, чтобы считать себя представителем среднего класса. Она — героиня «Отчаянно говорящей Сьюзен», она — Молли Рингвальд в «Шестнадцати свечах», она — Вайнона Райдер в «Битлджусе», она — любая из убийственных прото-злых девочек из «Вересков». Ньютон делает Лизу симпатичной, но при этом она может нравиться вам, не получая удовольствия от всего, что она делает.
После школьной вечеринки, на которой ее подвергли всем возможным унижениям, Лиза отправляется на кладбище Бакалаврс Гроув — место, напоминающее листву Тима Бертона, где она находит убежище. А все потому, что там находится могила ее фантастического парня — молодого денди XIX века, который преследует ее сны. Сегодня вечером он вернется к жизни, бледный зомби, который все еще выглядит более чем немного… байронически.
Коул Спроус превращает его в немого монстра-святого, похожего на Эдварда Руки-Ножницы без рук или на готическую версию существа в стиле пин-ап из «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Он пассивен и безобиден на вид, но готов выполнять все желания Лизы. Поскольку у него нет одной руки, они заменяют ее, отрубив школьному гику другую. Далее следует еще больше крови. Когда Лиза сталкивается с редактором литературного журнала (Генри Айкенберри), в которого она была влюблена и который теперь лежит в постели с ее сводной сестрой, Спроус со своим клинком отправляется прямо к самой ценной части тела преступника, которая взлетает в воздух в силуэте под двухтонную ироничную мелодию «На крыльях любви». Если вы еще не смеетесь, то ни в коем случае не смейтесь.
Название фильма скорее преувеличивает, что все это — Франкенштейн. В основном речь идет о «лаборатории» в гараже, состоящей из розового солярия с коротким замыканием. Под влиянием своего неживого парня/существа Лиза становится все более уверенной в себе, и мы можем это заметить, потому что она начинает одеваться меньше как кукла Кьюпи и больше как подражательница Мадонны на выпускном. Она просто хочет принадлежать себе, о чем мы догадались сразу же, как только увидели, что она расхаживает по дому, напевая песню REO Speedwagon «Can’t Fight This Feeling», и поняли, что это ее самобичевание — настоящая находка. На самом деле она поет ее совершенно искренне. Как сказал однажды один известный монстр из кино: Ужас!
Отзывов ещё нет. Напишите первым.