Проезжая через Скалистые горы Колорадо, Дэвид останавливается в закусочной и героически спасает молодую официантку от ее жестокого бывшего мужа. Дэвид снова отправляется в путь во время опасной метели, и одно неверное движение отправляет его в овраг, оказавшийся в эпицентре бури. Постепенно иссякают ресурсы, и трудно сказать, что настигнет его первым: холод или зверь, который бродит снаружи.
За последние годы я могу вспомнить несколько случаев, когда супружеские пары, которые были моими друзьями и которые, как я полагал, были счастливы вместе, в итоге разводились, к моему большому удивлению. Такие случаи — напоминание о том, что, независимо от того, насколько мы близки с ними или как долго мы их знаем, мы никогда не можем точно сказать, что происходит с супружеской парой в их собственном доме.
Эти мысли несколько раз всплывали в моей голове во время просмотра французской юридической драмы 2023 года «Анатомия падения» (Anatomie d’une chute). Когда Сандре Войтере, писательнице, которую играет Сандра Хюллер, предъявляют обвинение после загадочной смерти ее мужа, упавшего из чердачного окна их изолированной горной хижины, она оказывается во власти адвокатов, которые сопоставляют известные подробности ее отношений с покойным мужем со своими собственными предполагаемыми представлениями о нормальности, чтобы нарисовать ее портрет для присяжных. Боевые споры между мужем и женой подробно разбираются, как и сеансы терапии, которые посещает муж, в то время как Сандра, уроженка Германии, не совсем свободно владеющая французским, пытается найти слова, чтобы объяснить суду, что все пары преодолевают свой собственный «хаос».
Режиссер Жюстин Триет, снявшая фильм по сценарию, который она написала вместе с Артуром Харари, по сообщениям, никогда не сообщала Хюллер о том, виновна или невиновна ее героиня во время съемок, вместо этого попросив ее просто играть роль, предполагая, что ее персонаж невиновен. Тайна, лежащая в основе фильма «Анатомия падения», вторична по сравнению с тем, что в нем показано, как кусочки головоломки, которые мы складываем в своем сознании, чтобы определить, как мы видим других, могут быть или не быть точными.
Несколько раз выступая на слушаниях в качестве свидетеля-эксперта в ходе своей карьеры в области охраны окружающей среды и работая в суде присяжных, я долгое время был обеспокоен тем, насколько сильно суд функционирует почти как театральная постановка, где прокуроры и адвокаты защиты излагают судье и присяжным тщательно собранные истории, оставляя их целевую аудиторию решать, какой «вымысел» является правдой, основываясь на представлении доказательств. Все время, пока я смотрел эту конкретную экранную историю, я также осознавал тот факт, что ранее видел Сандру Хюллер в роли отвратительного персонажа в другом фильме, номинированном на премию «Зона интереса» в прошлом году, и что ее роль в том фильме повлияла на мое впечатление о ее персонаже в этом, особенно потому, что в этом фильме она излучает отстраненную отстраненность даже при самых благоприятных обстоятельствах.
Не раскрывая спойлеров, скажу, что одно из лучших актерских выступлений в «Анатомии падения» принадлежит собаке. По долгу службы, вторгаясь на территорию частной собственности, я иногда сталкивался с собаками, которые бежали ко мне с любопытством и даже граничащей с агрессией манерой, но успокаивались и вели себя дружелюбно, когда приближались ко мне. Я часто шучу, что не уверен, чувствуют ли эти собаки, что я хороший человек, или просто от меня пахнет их любимой едой. Поведение собаки в этой сказке может повлиять на мнение зрителя о главных героях. Все это — часть истории, которая, по сути, рассказывает об «анатомии» того, как мы формируем представления об окружающих нас людях.
Возможно, этот фильм и не возглавит мой список лучших фильмов года, но он заслуживает моей рекомендации как захватывающее зрелище.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.