1985 год. Из пролетающего на лесами штата Джорджия самолёта наркокурьер выбрасывает несколько пакетов кокаина, часть из них находит барибал и съедает содержимое. Животное приходит в неистовство, и теперь всем туристам, рейнджерам и случайно попавшимся ему на пути бедолагам сильно не поздоровится.
Есть у «Кокаинового медведя» и мемы: некоторые кинозрители обратили на него внимание из-за броского названия и возмутительного сюжета, рассказывающего о разрушительном пути медведя, подсевшего на наркотики и найденного в парке штата. И вот реальность «Кокаинового медведя»: сценарист Джимми Уорден и режиссер Элизабет Бэнкс изо всех сил пытаются придумать фильм, который был бы таким же удивительно смехотворным, как и его название. Пара создала черную комедию, которая действительно следует за гневом обкурившегося животного, но в основное событие верится слабо: постановка пытается впихнуть как можно больше персонажей и побочных заданий, а одноименная угроза — скорее игрок второго плана, с большими перерывами между появлениями. То, что должно быть веселой игрой с дикими идеями, вместо этого остается довольно пешеходным, так как смешные дела не имеют особого запала, заставляя Бэнкса искать более агрессивные способы получить реакцию зрителей.
В 1985 году в результате срыва поставок наркотиков воздушный десант с несколькими вещевыми мешками, наполненными брикетами кокаина, не достигает цели, и груз падает на Блад-Маунтин в национальном парке Джорджии. На поиски пропавших наркотиков отправляются Эдди (Олден Эренрайх) и Дэйвид (О’Ши Джексон), которые работают на Сида (Рэй Лиотта), криминального авторитета, который должен был стать получателем груза. Генри (Кристиан Конвери) и Ди-Ди (Бруклинн Принс) — двое детей, которые прогуливают школу, чтобы нарисовать водопад, а родительница Сари (Кери Рассел) отправляется на их поиски. Боб (Исайя Уитлок-младший) — полицейский, ищущий улики. А рейнджер Лиз (Марго Мартиндейл) патрулирует лес, пытаясь поддерживать порядок. Также по окрестностям передвигается огромный черный медведь. Зверь находит тайник с кокаином и наслаждается им, тут же подключаясь и готовый разорвать людей на части в поисках еще большего количества наркотиков для поддержания своего кайфа.
«Кокаиновый медведь» пытается создать свой дерзкий тон с помощью текстовых фактов о встречах с медведями, приведенных в Википедии. Это первая из множества шуток, которые не бьют достаточно сильно, создавая полу-грустную атмосферу для начинания, которое быстро развивает историю с неудачной миссией по доставке наркотиков, в результате чего кокаин оказывается в лесу, где обитает конкретный медведь, не знающий, что он нюхает и ест. Сценарий сразу же предлагает убийство, чтобы дать понять зрителям, что «Кокаиновый медведь» собирается использовать свой рейтинг R в полной мере, демонстрируя наглядную демонстрацию растерзанных тел. Однако вместо того, чтобы сразу же развить кровавую бойню, Уорден замедляет темп, чтобы представить игроков, бродящих вокруг Кровавой горы, среди которых есть самые разные люди, не имеющие ни малейшего представления о том, что делать, столкнувшись с суперзаряженным медведем.
Подсюжеты в «Кокаиновом медведе» развиваются, но мало что задерживает внимание. Самым захватывающим, пожалуй, является стремление Сари найти детей: женщина использует «Мамино зрение», чтобы найти подсказки, ведущие к местонахождению Ди-Ди, и к ней присоединяется Генри, который видел, что медведь способен сделать с жертвами. Бэнкс переключается с одного участника на другого, подчеркивая тоскливый балаган между Дэйвидом и Эдди, причем последний — более чувствительный мошенник. Они сталкиваются с дополнительными буферами в дикой природе, надеясь добраться до того, что осталось после падения. Юмор в «Кокаиновом медведе» не удался, Бэнкс поощряет большинство актеров играть как можно шире (Джесси Тайлер Фергюсон испытывает терпение в роли местного губера, помогающего Лиз), что создает нелегкий баланс с экстремальным насилием, так как обильное кровопролитие имеет свойство сводить на нет всю смешность. Режиссер не находит баланса между лагерем и кровавой резней, что делает картину неровной, лишенной особого режиссерского баланса, чтобы вызвать и смех, и испуг.
В «Кокаиновом медведе» много личностей, но мало кто из них запоминается, а события с медведем ограничиваются несколькими сценами нападения, в которых некачественный CGI оживляет животное, неоднократно разрушая иллюзию контакта человека со свирепым существом. Затея отличается простотой, которая освежает, в основном сосредотачиваясь на передвижении по лесу и проблемах с безопасностью, но усилия не приносят должного эффекта, а Бэнкс подавляет естественную фарсовую природу сказки. Есть медведь, и он нюхает кокаин, убивая всех, кто к нему приближается. И все же картина не слишком захватывающая или забавная, зацикленная на повторяющемся шоке и слабом чувстве юмора. Это отличный мем, но «Кокаиновый медведь» не является удовлетворительным фильмом.
Одна отличная серия с машиной скорой помощи и жуткой смертью Марго Мартиндейл, одна хорошая начальная серия с воссоединением чувака Хивджу, и все остальные цельные, те, что включают «нарисованного» медведя. Но медведь ужасно переигран, актеры играют в него катастрофически, в стиле «постановки братьев Уэйанс» (плач детектива на крыше), разговоры — в стиле «Страшного кино» и «Любящей памяти», Лиотта — единственный, кто прилично цепляет. Если бы за дело взялся более искушенный сценарист и более умелый режиссер (чтобы руководить актерами), с такими R-rated боями и достаточно оригинальной темой, это могло бы стать явлением, подобным недавнему «Похмелью».
Ужасно круто и весело.
Неиспользованный потенциал, не стоит экономить на абсурде для такой темы.
У фильма был большой потенциал, но, к сожалению, Элизабет Бэнкс — совсем не тот режиссер, который нужен для этого, и по сценарию вместо буйного медведя, который все время сидит на кокаине, мы имеем кучу неинтересных персонажей. l Кто-то вроде Джеймса Ганна, Нила Маршалла, Феде Альвареса и т.д. получил бы гораздо больше от этой темы. Pitch Meeting говорит об этом лучше всего 🙂
Элизабет Бэнкс больше никогда не должна сниматься в кино. После ужасного «Фильма 43», бесполезных «Ангелов Чарли» и последнего «Кокаинового медведя» это более чем очевидно. Потому что у нее нет ни малейшего режиссерского чутья. Cocaine Bear мог бы стать довольно извращенным черным юмором/хоррором, но в ее исполнении получился фильм с совершенно раздражающими персонажами, нефункциональным до неловкости юмором, смехотворной попыткой убийства, ужасным CGI-медведем, абсолютно нулевой атмосферой и отсутствием темпа, где даже эти полтора часа пробираться — сущее мучение. Все это выглядит как дешевая постановка с рейтингом C, которой нечего даже смотреть в стриминге, не говоря уже о кинотеатрах. Идиотической идеи с медведем на кокаине действительно недостаточно, Элизабет! В ЦЕЛОМ: 2/10