1985 год. Из пролетающего на лесами штата Джорджия самолёта наркокурьер выбрасывает несколько пакетов кокаина, часть из них находит барибал и съедает содержимое. Животное приходит в неистовство, и теперь всем туристам, рейнджерам и случайно попавшимся ему на пути бедолагам сильно не поздоровится.
Есть у «Кокаинового медведя» и мемы: некоторые кинозрители обратили на него внимание из-за броского названия и возмутительного сюжета, рассказывающего о разрушительном пути медведя, подсевшего на наркотики и найденного в парке штата. И вот реальность «Кокаинового медведя»: сценарист Джимми Уорден и режиссер Элизабет Бэнкс изо всех сил пытаются придумать фильм, который был бы таким же удивительно смехотворным, как и его название. Пара создала черную комедию, которая действительно следует за гневом обкурившегося животного, но в основное событие верится слабо: постановка пытается впихнуть как можно больше персонажей и побочных заданий, а одноименная угроза — скорее игрок второго плана, с большими перерывами между появлениями. То, что должно быть веселой игрой с дикими идеями, вместо этого остается довольно пешеходным, так как смешные дела не имеют особого запала, заставляя Бэнкса искать более агрессивные способы получить реакцию зрителей.
В 1985 году в результате срыва поставок наркотиков воздушный десант с несколькими вещевыми мешками, наполненными брикетами кокаина, не достигает цели, и груз падает на Блад-Маунтин в национальном парке Джорджии. На поиски пропавших наркотиков отправляются Эдди (Олден Эренрайх) и Дэйвид (О’Ши Джексон), которые работают на Сида (Рэй Лиотта), криминального авторитета, который должен был стать получателем груза. Генри (Кристиан Конвери) и Ди-Ди (Бруклинн Принс) — двое детей, которые прогуливают школу, чтобы нарисовать водопад, а родительница Сари (Кери Рассел) отправляется на их поиски. Боб (Исайя Уитлок-младший) — полицейский, ищущий улики. А рейнджер Лиз (Марго Мартиндейл) патрулирует лес, пытаясь поддерживать порядок. Также по окрестностям передвигается огромный черный медведь. Зверь находит тайник с кокаином и наслаждается им, тут же подключаясь и готовый разорвать людей на части в поисках еще большего количества наркотиков для поддержания своего кайфа.
«Кокаиновый медведь» пытается создать свой дерзкий тон с помощью текстовых фактов о встречах с медведями, приведенных в Википедии. Это первая из множества шуток, которые не бьют достаточно сильно, создавая полу-грустную атмосферу для начинания, которое быстро развивает историю с неудачной миссией по доставке наркотиков, в результате чего кокаин оказывается в лесу, где обитает конкретный медведь, не знающий, что он нюхает и ест. Сценарий сразу же предлагает убийство, чтобы дать понять зрителям, что «Кокаиновый медведь» собирается использовать свой рейтинг R в полной мере, демонстрируя наглядную демонстрацию растерзанных тел. Однако вместо того, чтобы сразу же развить кровавую бойню, Уорден замедляет темп, чтобы представить игроков, бродящих вокруг Кровавой горы, среди которых есть самые разные люди, не имеющие ни малейшего представления о том, что делать, столкнувшись с суперзаряженным медведем.
Подсюжеты в «Кокаиновом медведе» развиваются, но мало что задерживает внимание. Самым захватывающим, пожалуй, является стремление Сари найти детей: женщина использует «Мамино зрение», чтобы найти подсказки, ведущие к местонахождению Ди-Ди, и к ней присоединяется Генри, который видел, что медведь способен сделать с жертвами. Бэнкс переключается с одного участника на другого, подчеркивая тоскливый балаган между Дэйвидом и Эдди, причем последний — более чувствительный мошенник. Они сталкиваются с дополнительными буферами в дикой природе, надеясь добраться до того, что осталось после падения. Юмор в «Кокаиновом медведе» не удался, Бэнкс поощряет большинство актеров играть как можно шире (Джесси Тайлер Фергюсон испытывает терпение в роли местного губера, помогающего Лиз), что создает нелегкий баланс с экстремальным насилием, так как обильное кровопролитие имеет свойство сводить на нет всю смешность. Режиссер не находит баланса между лагерем и кровавой резней, что делает картину неровной, лишенной особого режиссерского баланса, чтобы вызвать и смех, и испуг.
В «Кокаиновом медведе» много личностей, но мало кто из них запоминается, а события с медведем ограничиваются несколькими сценами нападения, в которых некачественный CGI оживляет животное, неоднократно разрушая иллюзию контакта человека со свирепым существом. Затея отличается простотой, которая освежает, в основном сосредотачиваясь на передвижении по лесу и проблемах с безопасностью, но усилия не приносят должного эффекта, а Бэнкс подавляет естественную фарсовую природу сказки. Есть медведь, и он нюхает кокаин, убивая всех, кто к нему приближается. И все же картина не слишком захватывающая или забавная, зацикленная на повторяющемся шоке и слабом чувстве юмора. Это отличный мем, но «Кокаиновый медведь» не является удовлетворительным фильмом.
Да, это жестокое дерьмо, но в каком-то смысле я отдаю должное Элизабет Бэнкс за ее работу. Это оригинальное произведение, которое взяло реалистичную тему и обыграло ее до абсурдных высот. Здесь есть накачанный наркотиками медведь, накачанные наркотиками дети, наркомафия и мелкие мошенники, которые попадают в круговорот событий, влияющих на мирное сосуществование небольшого американского национального парка. Во все стороны летят конечности и кишки, и абсолютно никакой серьезности. У меня нет фундаментальных проблем с «Медвежонком на колу», но я также не получил от него какого-либо значительного удовольствия. По крайней мере, я видел последнюю роль Рэя Лиотты, но я быстро вычеркну это впечатление из своей памяти.
Этакая комедия-подражание с накачанным медведем, который убивает все на своем пути, лишь бы заполучить кокаин, который какой-то дилер выбросил из самолета. Все это не имело особого смысла, а сюжет и актерская игра были довольно простыми. 50%
Я оцениваю этот фильм как ложь, которую Элизабет Бэнкс использовала, чтобы вспомнить реальное событие, произошедшее в Америке 1980-х годов. Несмотря на то, что сюжет совершенно невразумителен, здесь есть над чем посмеяться, а некоторые реплики стоят того. Однако это скорее полное отключение мозга, так что определенно не ждите интеллектуального вихря. Как ни странно, накачанный наркотиками медведь вызывает больше симпатии, чем человеческие персонажи.
Попытка снять действительно охуенно хороший фильм? Поздравляю. Не за что.
Мой друг описал мне этот фильм как такое ужасное дерьмо, что это было смешно. В следующий раз, когда я его увижу, я скажу ему, что это не так. В то же время, из этого сюжета могла бы получиться вполне приличная черная комедия, что-то вроде «Берк и Хейр». Но если вышеупомянутая британская комедия Лэндиса имела четкий прямолинейный сюжет с небольшими отступлениями, отличных актеров, атмосферу и потрясающие шутки, то эта, казалось, сама не знала, что она из себя представляет. Я не понимал, комедия это, драма, ужасы или что это вообще такое. Еще одной проблемой было море реплик множества персонажей, которые потом как-то переплетались, но в результате получалось запутанное рагу, которое было невероятно скучным. Неуклюжие диалоги, раздражающие персонажи, неловкие шутки, да мало ли что. Мне жаль Рэя Лиотту, что это был его последний фильм. Попытки были, но такой писательской и режиссерской импотенции я не видел давно. И при этом тема была удивительно заезженной, но действительно притянутой за уши. P.S.: Одна сплошная ненормативная лексика из фильма: Если бы медведь проглотил целую пачку кокаина за один раз, он бы точно умер, если только это не какой-нибудь Оззи Осборн или Кит Ричардс среди медведей.