1985 год. Из пролетающего на лесами штата Джорджия самолёта наркокурьер выбрасывает несколько пакетов кокаина, часть из них находит барибал и съедает содержимое. Животное приходит в неистовство, и теперь всем туристам, рейнджерам и случайно попавшимся ему на пути бедолагам сильно не поздоровится.
Есть у «Кокаинового медведя» и мемы: некоторые кинозрители обратили на него внимание из-за броского названия и возмутительного сюжета, рассказывающего о разрушительном пути медведя, подсевшего на наркотики и найденного в парке штата. И вот реальность «Кокаинового медведя»: сценарист Джимми Уорден и режиссер Элизабет Бэнкс изо всех сил пытаются придумать фильм, который был бы таким же удивительно смехотворным, как и его название. Пара создала черную комедию, которая действительно следует за гневом обкурившегося животного, но в основное событие верится слабо: постановка пытается впихнуть как можно больше персонажей и побочных заданий, а одноименная угроза — скорее игрок второго плана, с большими перерывами между появлениями. То, что должно быть веселой игрой с дикими идеями, вместо этого остается довольно пешеходным, так как смешные дела не имеют особого запала, заставляя Бэнкса искать более агрессивные способы получить реакцию зрителей.
В 1985 году в результате срыва поставок наркотиков воздушный десант с несколькими вещевыми мешками, наполненными брикетами кокаина, не достигает цели, и груз падает на Блад-Маунтин в национальном парке Джорджии. На поиски пропавших наркотиков отправляются Эдди (Олден Эренрайх) и Дэйвид (О’Ши Джексон), которые работают на Сида (Рэй Лиотта), криминального авторитета, который должен был стать получателем груза. Генри (Кристиан Конвери) и Ди-Ди (Бруклинн Принс) — двое детей, которые прогуливают школу, чтобы нарисовать водопад, а родительница Сари (Кери Рассел) отправляется на их поиски. Боб (Исайя Уитлок-младший) — полицейский, ищущий улики. А рейнджер Лиз (Марго Мартиндейл) патрулирует лес, пытаясь поддерживать порядок. Также по окрестностям передвигается огромный черный медведь. Зверь находит тайник с кокаином и наслаждается им, тут же подключаясь и готовый разорвать людей на части в поисках еще большего количества наркотиков для поддержания своего кайфа.
«Кокаиновый медведь» пытается создать свой дерзкий тон с помощью текстовых фактов о встречах с медведями, приведенных в Википедии. Это первая из множества шуток, которые не бьют достаточно сильно, создавая полу-грустную атмосферу для начинания, которое быстро развивает историю с неудачной миссией по доставке наркотиков, в результате чего кокаин оказывается в лесу, где обитает конкретный медведь, не знающий, что он нюхает и ест. Сценарий сразу же предлагает убийство, чтобы дать понять зрителям, что «Кокаиновый медведь» собирается использовать свой рейтинг R в полной мере, демонстрируя наглядную демонстрацию растерзанных тел. Однако вместо того, чтобы сразу же развить кровавую бойню, Уорден замедляет темп, чтобы представить игроков, бродящих вокруг Кровавой горы, среди которых есть самые разные люди, не имеющие ни малейшего представления о том, что делать, столкнувшись с суперзаряженным медведем.
Подсюжеты в «Кокаиновом медведе» развиваются, но мало что задерживает внимание. Самым захватывающим, пожалуй, является стремление Сари найти детей: женщина использует «Мамино зрение», чтобы найти подсказки, ведущие к местонахождению Ди-Ди, и к ней присоединяется Генри, который видел, что медведь способен сделать с жертвами. Бэнкс переключается с одного участника на другого, подчеркивая тоскливый балаган между Дэйвидом и Эдди, причем последний — более чувствительный мошенник. Они сталкиваются с дополнительными буферами в дикой природе, надеясь добраться до того, что осталось после падения. Юмор в «Кокаиновом медведе» не удался, Бэнкс поощряет большинство актеров играть как можно шире (Джесси Тайлер Фергюсон испытывает терпение в роли местного губера, помогающего Лиз), что создает нелегкий баланс с экстремальным насилием, так как обильное кровопролитие имеет свойство сводить на нет всю смешность. Режиссер не находит баланса между лагерем и кровавой резней, что делает картину неровной, лишенной особого режиссерского баланса, чтобы вызвать и смех, и испуг.
В «Кокаиновом медведе» много личностей, но мало кто из них запоминается, а события с медведем ограничиваются несколькими сценами нападения, в которых некачественный CGI оживляет животное, неоднократно разрушая иллюзию контакта человека со свирепым существом. Затея отличается простотой, которая освежает, в основном сосредотачиваясь на передвижении по лесу и проблемах с безопасностью, но усилия не приносят должного эффекта, а Бэнкс подавляет естественную фарсовую природу сказки. Есть медведь, и он нюхает кокаин, убивая всех, кто к нему приближается. И все же картина не слишком захватывающая или забавная, зацикленная на повторяющемся шоке и слабом чувстве юмора. Это отличный мем, но «Кокаиновый медведь» не является удовлетворительным фильмом.
Рецензенты здесь, вероятно, думают, что пишут о фильме, номинированном на «Оскар», который должен восприниматься всерьез. Иначе я просто не могу объяснить этот рейтинг. Фильм «Медведь на кокаине» основан на реальной истории, но кроме того, что это…., так еще и снят как тонкая пародия. Персонажи слишком много думают, и Джимми Уорден проделал отличную работу над сценарием. Кстати, диалоги иногда смешнее того, что происходит на экране. CGI не отстает и отличается хорошим качеством. В конце даже не пропадает кокни, который невероятно высок на протяжении всего фильма. Если вы не любите преувеличенные вещи, вам не стоит даже смотреть этот фильм.
8/10. Я ждал от этого фильма, что он станет фильмом 2023 года, и это уже произошло? Для меня — ДА! Фильм отличный, сюжет очень хороший, герои симпатичные, музыка хорошая, шутки смешные, а некоторые и гениальные, локации интересные и операторская работа отличная. Единственное, что меня раздражало в фильме, — это мальчик, имени которого я больше не знаю, он просто раздражал, и если бы он умер, было бы лучше, по крайней мере для меня. Для меня это фильм года на данный момент. Рекомендую.
Я не ожидал многого, а получил еще меньше. Самые большие проблемы «Медведя на колу» — это сценарист Джимми Уорден и режиссер Элизабет Бэнкс. Они взяли заезженную (но довольно интересную) идею и сделали из нее неинтересный фильм на протяжении большей части времени. Очевидно, что они не могли на 100% определиться с тем, каким хотят видеть фильм, и в результате получилась странная смесь жанров, ни один из которых явно не доминирует и не работает. Нам дают неоправданно большой набор персонажей, которые совершенно неинтересны, к тому же ни с одним из них у вас не складываются отношения. Их диалоги больно слушать, их попытки пошутить смешны и не работают. Вступление очень затянуто (благодаря ненужной предыстории персонажей), затем Мако появляется изредка, но в целом его в фильме на удивление мало. Также в фильме мало крови (Рко отчаянно мало используется, за исключением одной сцены), экшена и, самое главное, оригинальности, креативности и некоторого воображения. Оглядываясь назад, я могу вспомнить только 2 хорошие сцены с медведем на кокаине (сон и сцена в машине скорой помощи), и этого отчаянно мало. Не помогает и то, что Бэнкс боится кого-то удивить (мы знаем, кто из персонажей точно не пострадает, а кто — второстепенный и может в итоге съесть макароны) и ни разу не вышел из своей безопасной, комфортной зоны. Короче говоря, потенциал для отличного мозгодробительного романа был, но он так и остался неиспользованным. И я лично считаю, что в руках Вирколы, Родригеса или других режиссеров, знающих жанр, он получился бы гораздо лучше. PS: бедный Рэй Лиотта, он заслуживал лучшего последнего фильма, чем этот…
Если вы не любите старые пошловатые фильмы категории B и C, у вас нет шансов получить удовольствие от этого фильма. В отличие от более благосклонной к зрителям «Жестокой ночи» (которая была просто семейным фильмом для широких масс с рейтингом R), здесь Элизабет Бэнкс выдает сумасбродный, а иногда и намеренно кричащий юмор в стиле старых фильмов. Вы следите за кучей персонажей, каждый из которых чем-то отличается от других, но каждая их реплика развлекает, как и режиссура. На заднем плане всегда играет классная музыка, есть юмористические нарезки, а также, по меркам мейнстримного кино с рейтингом R, сочный gore! Я просто веселился все это время и чувствовал себя так, будто смотрю честный B-фильм из 80-х или 90-х (юмор тоже соответствует). И даже было несколько юмористически поданных хоррор-тропов. Как развлекательный цикл, это просто взрыв!
Иногда даже потребность посмотреть самые причудливые вещи далека от специфической формы членовредительства, но, к счастью, я хожу в кино, чтобы посмотреть дерьмо, но хотя бы бесплатное. Фильм «Медведь на кокаине» заслужил репутацию не только у себя на родине, но и здесь, уже одним своим названием, а затем в основном своими превью, по иронии судьбы привлекая к экрану многих любителей простых развлечений, которые пропустят более качественный, но менее доступный фильм за счет этого дерьма. Прежде всего, он представляет собой убожество, которое не позволяет мне поставить хотя бы среднюю оценку, хотя хотя бы сцена в машине скорой помощи является сущностью правильного сочетания правильного gore и сумасбродной комедии. [просмотрено в кинотеатре Kino Šumava Klatovy 23.2.2023].