Артур Киппс — молодой адвокат, который отправляется улаживать дела с наследством одного из своих клиентов, умершего в городе, расположенном далеко от района, где он работает. Однако в городе, откуда он родом, всегда что-то идет не так. Проклятие города — постоянное повторное появление женщины, которую при жизни все презирали.
Во время своего пребывания в роли мальчика-волшебника во франшизе «Гарри Поттер» звезда Дэниел Рэдклифф проводил очень мало времени вдали от кинематографических блокбастеров, принимая вызовы в театре, а не создавая свою репутацию на большом экране. «Женщина в черном» — это первая актерская работа Рэдклиффа после Хогвартса. Он снимается в голом чиллере, в котором почти полностью отсутствуют диалоги, а вместо них он использует свои отточенные способности реагировать широко раскрытыми глазами. В «Женщине в черном» есть несколько прыжков и мурашек, но это разочаровывающе вялая история о призраке без убедительного антагониста. Конечно, в исполнении Рэдклиффа есть фактор любопытства. Но, кроме этого, картина не вызывает особого восторга.
Овдовевший адвокат с финансовыми проблемами и одиноким сыном Артур Киппс (Дэниел Рэдклифф) отправляется в небольшую деревню, чтобы оформить наследство недавно умершей женщины. Отправившись в ее пустующий особняк на опасной дамбе, Артур знакомится с Женщиной в черном, злобным духом, который преследует владения и жаждет отомстить тем, кто ее обидел, убивая местных детей при встрече. Не обращая внимания на то, что горожане не желают исследовать дом и его бывших обитателей, Артур находит друга в лице Дэйли (Киаран Хиндс), отзывчивого парня, который неохотно присоединяется к молодому человеку в его попытках утихомирить требования призрака. Когда через три дня его должен навестить сын, Артур ищет способ снять проклятие и сталкивается с полтергейстом, от которого так просто не отделаться.
Фильм «Женщина в черном», снятый совместно с компанией Hammer Films, во многом является ретро-ужастиком с его старинной обстановкой и туманными локациями, попыткой воскресить искусство истории о призраках в эпоху дешевых машин для получения острых ощущений, таких как серия «Паранормальное явление». Адаптированный по роману Сьюзен Хилл 1983 года, фильм старается погрузиться в атмосферу, используя лишь минимальное количество диалогов для передачи конфликта, а остальную часть фильма посвящает своеобразным реакциям персонажей и дому с привидениями, заваленному всякой всячиной. Это неспешная картина, посвященная жутковатому настроению, в которой Артур борется со своим постоянным фантомом, неоднократно осматривает дом, чтобы взглянуть на банши. По сути, почти все, что делает Артур в течение фильма, — это ходит по дому, осторожно заходит в жуткие комнаты с зажженными свечами, изредка становясь свидетелем неясного гнева Женщины в черном, который обычно включает в себя манипуляции с мебелью и заводными игрушками, а также сообщения, написанные на стене кровью, чтобы помочь направить расследование нашего героя.
Режиссеру Джеймсу Уоткинсу (опытному и беспощадному «Эден-Лейку») удается держать тон картины, но его темп оставляет желать лучшего. «Женщина в черном» не дает особого импульса, больше зацикливаясь на витиеватых деталях декораций и случайном поведении людей, чем на неумолимом нагнетании ужаса. Сценаристка Джейн Голдман («Пипец») проваливает призрачную историю, делая центральное привидение непростительно скучным с трудоемкой предысторией, которая так и не раскрывается до конца. Женщина в черном выглядит пугающе, достаточно крупных планов и жутких движений, чтобы привлечь внимание, но ее эмоционально изменчивые мотивы в лучшем случае размыты. Она просто позирующая фигура, которая время от времени поворачивается к камере, а Уоткинс использует все несвежие крики и вопли, которые он может собрать, чтобы поддержать поток страха.
Рэдклиффу здесь нечего делать, кроме как выглядеть растерянным и испуганным — он хорош в плохо написанной роли. Даже его привычная физическая форма не используется в полной мере, только в причудливой сцене, когда Артур ныряет в глубины мутного болота, чтобы достать критический ключ к беде Женщины в черном. В итоге картина представляет собой произведение, состоящее из жуткого вида и звуковых толчков, но не собирающееся в полноценный страшный фильм. Это красиво смонтированная картина, но пустая, когда дело доходит до призрачного вдохновения, оставляя Рэдклиффа притворяться заинтересованным в дремучих действиях якобы злой ведьмы.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.