Миё Сасаки — энергичная старшеклассница из неполной семьи, состоящей из неуверенного в себе отца и чересчур заботливой мачехи, чьи попытки наладить отношения с Миё выглядят назойливо. Видя в Кенто Хинодэ убежище от всех своих личных проблем, она не может удержаться от того, чтобы не навязать своему возлюбленному свои неортодоксальные демонстрации любви.
Хотя Миё не удается привлечь внимание Кенто самостоятельно, ей удается добиться успеха, общаясь с ним в образе белого кота, которого Кенто ласково прозвал «Тароу». Но вскоре Миё понимает, что не может помочь Кенто с различными проблемами, которые она подслушивает в кошачьей форме, и оказывается между двумя сложными выборами. Будет ли она продолжать отношения с ним в облике кошки или раскроет свою личность и рискнет тем, что у них есть, чтобы помочь ему в облике человека?
На данный момент существует несколько проектов Окады Мари, и сейчас, когда идет переход от одного полусезона к другому полусезону аниме, кажется, самое подходящее время, чтобы заняться ими. В конце концов, я расскажу о Sora no Aosa wo Shiru Hito yo (Her Blue Sky) — третьей из ее совместных работ с Нагаи Тацуюки. Первым будет Nakitai Watashi wa Neko wo Kaburu, которому досталось неудачное английское название A Whisker Away (что, как оказалось, вполне подходит).
Учитывая то, что пандемия натворила дел в кинотеатрах, было принято решение выпустить этот фильм прямо на Netflix, что, на мой взгляд, было очень правильным решением. Несмотря на то, что фильм уже был готов, он томился в ожидании, и, по крайней мере, так фанаты смогут его увидеть. Это еще одна совместная работа с известным режиссером, на этот раз Сатоу Дзюнъити. Ранее они уже работали вместе с плачевными результатами, и, честно говоря, я нахожу почти все, что Сатоу написал за последние два десятилетия, невыносимо слащавым. Но как режиссер он действительно талантлив — просто мне больше нравится, когда он ставит чужие работы (как в Ikoku Meiro no Croisee и Princess Tutu).
Однако подходит ли Окада для этой пары? На бумаге это партнерство кажется мне катастрофой (M3, кажется, подтверждает это), и я не уверен, что Сатоу дополняет Окаду так же хорошо, как Нагаи. Но на практике Nakitai Watashi wa Neko wo Kaburu (с такими длинными названиями Окада должен стремиться стать автором лайт-новеллы) — довольно солидная работа. Она представляет собой нечто среднее между неапологетичной душевностью Сатоу и самокритичным эччи и сообразительностью Окады. Окада тоже может быть грустной, и если бы она была в таком режиме, то сотрудничество с Сатоу, вероятно, стало бы идеальным штормом ужаса. Но, к счастью, в этой серии она в основном в своем более комфортном наглом голосе.
В общем, у нас есть надоедливая девочка-генки из средней школы по имени Сасаки Миё (все зовут ее «Моге», что означает «лапать»), которая решает превратиться в кошку, чтобы завоевать сердце своего возлюбленного. Это Хинодэ Кенто, который не поддается настойчивым и довольно самонадеянным ухаживаниям Миё (которые, если честно, переходят грань сексуального домогательства). Она делает это с помощью Продавца масок, таинственного кошачьего юкай, который появляется после фестиваля и продает ей… ну, маску, конечно. Вот только денег за нее он не берет, так что можно задаться вопросом, что он получает от сделки (как это в итоге делает Моге).
У каждого из этих детей есть проблемы в семье. Родители Моге в разводе, и хотя ее отец и мачеха вполне милы, она чувствует себя в их доме третьей лишней. Мать бросила ее и, откровенно говоря, ведет себя как ужасный человек, пытаясь саботировать ее отношения с отцом и его новой женой. Что касается Хинодэ, то его отец умер, и он привязался к дедушке, желая пойти по его стопам в качестве гончара. Но мать ждет от него, что он пойдет по пути целеустремленного студента, и он становится наемным работником, чтобы обеспечить семью материально (что устраивает его старшую сестру, которая бездельничает и влюблена в дедушкиного помощника).
Прямо скажем, эти семейные проблемы выглядят довольно массово. А романтические отношения между двумя детьми не вызывают особых эмоций — это тоже довольно банально. Шида Мирай хорошо играет Моге, хотя и без особого успеха, а Ханаэ Нацуки — Ханаэ Нацуки в роли Кенто. Поскольку он никогда не меняет своей подачи вне зависимости от роли, трудно избавиться от ощущения, что слушаешь Ханаэ Нацуки, и принять иллюзию, что слушаешь самого персонажа. Настоящая энергия исходит от Ямадеры Куичи в роли Продавца масок и Мики Синъитиру в роли бывшего человека, ставшего его жертвой в прошлом. Два великих сэйю делают великие вещи с относительно небольшими ролями.
Тем не менее, все это достаточно увлекательно. Studio Colorido — восходящая звезда в мире аниме: их «Шоссе пингвинов», возможно, лучший аниме-фильм последних нескольких лет, и, как всегда, их работа визуально впечатляет. Мне кажется, что они могут стать наследниками наследия Ghibli, поскольку их работы, кажется, передают некоторые из этих чувств, но при этом остаются собственными. Остров кошек — замечательное творение, а их изображение Токонаме, маленького города в Айти, известного своей керамикой, просто прекрасно. Colorido — это компания, для которой аниматоры на первом месте, а творческая и трудовая модель гораздо прогрессивнее, чем у большинства представителей индустрии, и я болею за все, что связано с их именем.
Если A Whisker Away кажется чем-то вроде упущенной возможности — керамика, кошки, Колоридо, — то с Окадой и Сатоу за спиной возникает такое же ощущение упущенной пули. Это симпатичное, но не выдающееся щенячье любовное фэнтези, не больше и не меньше, но оно отлично выглядит и не имеет серьезных промахов. Все участники, безусловно, способны на более качественную и содержательную работу, но в этом нет ничего плохого — в конце концов, кино призвано развлекать, и этому фильму удается быть таковым в удовлетворительной степени.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.