История об исполнении желаний подростка, игравшего в Gran Turismo, чьи игровые навыки позволили выиграть серию соревнований Nissan, чтобы стать настоящим профессиональным гонщиком. Основано на реальной истории.
В начале этого года Nintendo вызвала столпотворение в кинотеатрах, выпустив фильм «Супер Марио Бразерс». А теперь PlayStation получает шанс проверить лояльность к бренду в мультиплексе. Фильм «Gran Turismo» основан на серии гоночных симуляторов, дебютировавшей в 1997 году и не теряющей актуальности по сей день. Драматическая задача очевидна: сценаристы Джейсон Холл и Зак Бейлин должны привнести историю в игру о скорости и стратегии, и они нашли ее в реальной истории Янна Марденборо, который перешел грань между геймером и гонщиком, присоединившись к профессионалам на трассе, пытаясь достичь невозможной мечты. Фильм «Gran Turismo» идет по пути «Рокки», в котором много формул и предсказуемости, но при этом он получился занимательным и периодически захватывающим. Режиссер Нилл Бломкамп передает скорость и опасность всего этого, что гораздо привлекательнее, чем погружение фильма в клише.
Молодой человек из Кардиффа Янн (Арчи Мэдив) живет тем, что играет в игры серии «Gran Turismo», превращая события в реальность, запоминая каждый пиксель впечатлений. Такая самоотверженность разочаровывает его отца, Стива (Джимон Хаунсу), бывшего футболиста, который хочет, чтобы его сын стал серьезнее относиться к жизни. В Токио Дэнни (Орландо Блум) — менеджер по маркетингу Nissan, который пытается популяризировать использование автомобилей и вместе с руководителями «Gran Turismo» разрабатывает план проведения конкурса, приглашая геймеров попытать счастья на настоящих гоночных машинах. Нуждаясь в помощи в организации мероприятия, Дэнни обращается к бывшему гонщику Джеку (Дэвид Харбор) с просьбой стать его главным инженером, но циничный мужчина не ждет от него ничего хорошего. Когда Янн выигрывает шанс на свою мечту, он держится за жизнь, справляясь с конкуренцией, сомнениями и огромной мощью машин, и вскоре оказывается гонщиком Nissan с расписанием гонок, которые нужно контролировать, и сталкивается с реальными опасностями этого спорта.
Янн — это не широкоглазый подросток, увлеченный видеоиграми. Он немного старше и подготовленнее, он живет, чтобы гоняться с другими в игре, настраивает свои установки дома, превращая свою комнату в святилище «Gran Turismo», пока он оттачивает свои навыки, ищет способы улучшить свое время и превзойти своих соперников. Авторы пошли по легкому пути, представив Янна расстроенным отцом, который не понимает игр, предпочитая проводить время с другим сыном, который становится звездой футбола. У цифрового гонщика проблемы с отцом, что дает «Gran Turismo» шанс затронуть эмоции, но лучше с этим справляется процедура: в конце концов Янн получает место в «Академии GT», где его знакомят с Джеком, занудой, который не хочет расставаться со своим Walkman и не считает, что у непроверенного ребенка из пригорода есть шанс принять участие в реальных гонках.
«Gran Turismo» находит свое место в обучающих сценах, когда Янн садится за руль автомобиля и учится управлять тем, что раньше испытывал на экране телевизора. Бломкамп не прекращает монтаж и не дает запутаться, когда Янну приходится иметь дело с другими людьми, охотящимися за слотом, и использовать музыку Кенни Джи и Энии, чтобы успокоить себя. Есть еще Джек, который пытается подтолкнуть любителей, приучая их к опасностям на треке, в то время как Дэнни больше озабочен брендом, продающим личность, боясь, что у Янна его нет. Однако молодому человеку нужна скорость, и он получает отличную возможность проявить себя в различных испытаниях, начиная обучение основам гоночного бизнеса, вызывая соперничество с Ником (Йоша Страдовски), хорошо финансируемым чемпионом, который привносит в фильм атмосферу насмешливого Джонни Лоуренса. Джек — это персонаж Микки, который тепло относится к своему ученику по мере того, как они учатся доверять друг другу в течение гоночного сезона.
«Gran Turismo» не слишком сложен, но его перегружают 135 минутами, добавляют романтическую интригу для Янна, которая здесь не нужна, и есть часть фильма, посвященная медицинской ситуации, которая дает неофиту суровый урок в реалиях гонок на мощных машинах. Бломкамп не очень хорошо справляется с драмой (Блум заметно борется со своей ролью), больше кинематографического успеха ему принесли гоночные сцены, в которых скорость передается с помощью беспилотных камер, а положение — с помощью индикаторов в стиле видеоигр. Сюжет путешествует по миру, включая «24 часа Ле-Мана» во Франции, фокусируясь на различных условиях и автомобильных испытаниях, но сценарий также стремится затронуть сердца. Жаль, что в «Gran Turismo» элементы аутсайдера так обыденны, но картина получилась эффективной, она бьет по слабым местам гоночного давления и юношеского энтузиазма, периодически удерживая знакомое на расстоянии, что делает ее захватывающим зрелищем.
Не знаю, хотел ли Нилл Бломкамп сделать такую зарубку в своем кинематографе, потому что по сравнению с «Районом № 9» Gran Turismo — это ничем не примечательная гоночная драма. По крайней мере, до первой половины точно. Но затем наступает переломный момент, когда происходит серьезная и трагическая авария, и фильм вдруг обретает второе дыхание и другой заряд. И я должен сказать, что это меня тоже немного тронуло, вернее, задело за сердце. Изначально я не ожидал от него ничего хорошего, потому что даже трейлеры выглядели слишком обыденно, и поэтому я жалею об этом. Я был разочарован тем, что создатели не попытались вписать сюжет в мир Gran Turismo, а предпочли адаптировать реальную историю об игроке GT, ставшем профессиональным гонщиком. В итоге, однако, я очень рад, что не пропустил этот фильм. Больше всего я ценю игру Дэвида Харбора, потому что не думаю, что этот парень может подвести меня в каком-либо фильме. Соответственно, даже если бы фильм был каким-то разочарованием, Харбор остался бы единственным положительным моментом. Роль тренера по гонкам подошла ему как перчатка. Порадовала и игра главного героя и его отца, а также их отношения друг с другом. Как и химия между Янном и его тренером. Орландо Блуму, напротив, играть было нечего, и он ушел на второй план в роли менеджера из Nissan, что очень жаль. Меня также немного раздражал выбор музыки, так как слишком часто они полагались на поп-хиты, а не на оригинальную музыку, предназначенную для этого фильма. Но, по крайней мере, они использовали ее в фильме и нашли для нее оправдание. А кадры с машинами во время гонок тоже получились роскошными и добавили хорошего настроения от поездки. Только CGI-моменты были для меня совершенно лишними и без них можно было бы обойтись. Так что я могу порекомендовать «Гран Турсимо» не только фанатам видеоигровой франшизы, но и любителям любых гоночных фильмов и спортивных драм. Фильм стоит того, чтобы сходить на него в кинотеатр.
То, что в начале выглядело как среднестатистическая реклама Playstation, во второй половине превратилось в хорошо сделанную «гоночную» драму чуть выше среднего с несколькими сильными моментами. Дэвид Харбор наконец-то перестал гоняться за монстрами сериала и появился на большом экране. И он был хорош. Целевой аудитории фильм очень понравится. По крайней мере, судя по реакции моего сына.
Я не ожидал многого от Gran Turismo, во всяком случае, не после трейлера. Результат стал для меня еще большим и приятным сюрпризом, и он произвел на меня очень положительное впечатление. Есть много критических замечаний, которые могут потопить фильм. Начиная с большого количества продакт-плейсмента, прославления бренда, самых клишированных приемов или проверенных сокращений в сценарии. Что за черт, если не было качественных фильмов про автомобили, таких как «Шафран» и «Что еще нужно», которые стоят как минимум столько же, сколько и этот фильм. Персонажи находятся именно там, где должны быть, и делают именно то, что от них требуется. Здесь есть крутая история, которая послужит мотивацией для многих (не)игроков в гоночные игры, но развлечет практически любого. Технически сложная, она представляет собой почти витиеватое зрелище с потрясающим сочетанием звуков, настолько, что я чувствовал сильное урчание двигателя, сидя под своим креслом. Все автомобильные сцены настолько удивительны и изобретательны, а нарезка мотора совсем не похожа на цифровую обработку, а пропорциональный монтаж дозирует напряженность гонки до такой пушистой атмосферы, что некоторые зрители забывали, что это вообще-то фильм, и болели за судьбу Янна во многих эпизодах так сильно, что это поднимало их с мест. Для меня высшим впечатлением от фильма стал не только аудиовизуальный аспект или очень хорошо поставленная история. Но и зрители в кинотеатре, которые доказали, что это очень свежий и, в конце концов, уморительный фильм, основанный на адаптации игры, который способен увлечь, пожалуй, каждого. Так что мне не нужно лишний раз подчеркивать, что для фанатов это очевидный выбор кинотеатра. (PS: Дэвид Харбор уже зарекомендовал себя как отличный наставник в «Чужих вещах», но эта роль подошла ему как нельзя лучше).
Простота, непосредственность, как раз моя чашка кофе. Полное удовлетворение, и этот Nissan GTR, сердцеед.
То, как снят и обработан этот фильм, превращает его в эпическое зрелище. Арчи с его прической в стиле Махомеса (КБ НФЛ, который своей стрижкой повлиял не на одного ребенка с родителями разного цвета кожи). Лично мне больше всего понравилось выступление Дэвида Харбора, весь визуальный и музыкальный ряд, прекрасное восприятие автомобилей, красиво переданное удовольствие от вождения и тот факт, что такой водитель должен быть очень выносливым психически и физически, даже если на самом деле он просто «сидит в машине» все это время. Кинематограф и пейзажи эпичны.